В отпуск я всегда с собой беру книгу, и этот не стал исключением: в Дагестан меня сопровождал Трумен Капоте карманного варианта с парой повестей. «Завтрак у Тиффани» на берегу Каспийского моря был хорош, но его было мало, и впервые отпуск ещё не закончился, а книга – уже да. Не озадачивая себя сложным чтивом и поиском такового, я забежала в ближайший фикспрайс и прихватила себе бюджетную версию произведения Дианы Сеттерфилд «Пока течёт река». В случае разочарования, прощание с книгой не принесло бы мне глубоких душевных страданий, буккроссинг – дело хорошее...
Очень много читалось, очень долго не писАлось. Нет, не потому что прочитанное не западало в душу, не удивляло, не восхищало, не впечатляло. Бывало по разному: от дикого восторга до «надо дочитать», но чаще первое. Просто так бывает, что желание «впитывать» превалирует над желанием делиться. А сейчас вот очень хочется единым моментом поделиться отзывом. Но не на книгу – на серию. Нечаянно ко мне в руки попала серия издательства «Азбука», именуемая «Азбука-Классика». Интереснейшие произведения найдены были мною в ней, в том числе и такие, которые более нигде я не встречала...
Я долго хотела заполучить в свою библиотеку книгу Анатолия Рыбакова «Тяжёлый песок», но постоянно что-то мешало претворить желание в жизнь: то издание, которое мне хотелось не было в продаже; то издание имелось в продаже, но по какой-то космической цене; то я забуду заказать, то ещё что-то… А потом мне эту книгу подарили. И я очень благодарна близкому мне по мироощущению человеку за бесценный для меня подарок, прервавший этот порочный круг. Я, наверное, не открою Америку, сказав, что Рыбаков-талант...
Лет до 30 я предвзято относилась к творчеству современников. Я читала исключительно классику: нашу и зарубежную, и была искренне убеждена, что лучше, ярче и гениальней моими современниками ничего уже написано быть не может. Сейчас я не столь категорична и уже могу согласиться с тем, что, возможно когда-то, прочитанное мною произведение автора, живущего со мной в одном временном промежутке, станет для кого-то классикой. Возможно, этим кем-то станет Исабель Альенде, на сегодняшний день она уже одна из самых известных латиноамериканских писательниц, тираж книг которой исчисляется миллионами...
Я не помню, откуда я узнала об этой книге, но я помню, что желание ею обладать было таким сильным, что процесс поисков и её приобретение в свою библиотеку был непрост и долог. Роман, написанный в 1962 году советским математиком Еленой Сергеевной Вентцель «Свежо предание», впервые увидел свет в 1995, и опубликован он был в США. Что интересно, известный советский математик, автор трудов по теории вероятностей, доктор технических наук, профессор Е.С. Вентцель на литературном поприще предпочла трудиться под псевдонимом И...
Свои скромные рассуждения о творчестве Эшколя Нево, израильского писателя и по совместительству внука третьего премьер-министра Израиля, я хотела попридержать до тех времён, когда прочитаю все его книги, переведённые на русский язык. Не получилось. Знакомство наше началось с его книги «Три этажа». Чтиво тонкое, правдивое, без лишней экспрессии и трагизма, удивительнейшим образом откликнувшееся во мне. Потом была его «Тоска по дому», не менее увлекательное и, по моему скромному мнению, более глубокое в психологическом плане произведение...
В день, когда бОльшая часть Земного шара празднует День всех влюблённых, я скромно отмечаю Международный день книгодарения. В этом году в качестве подарка мне преподнесли целых две книги автора, с которым после прочтения одного из его произведений, мне захотелось свести знакомство «поближе». Не нагнетая интригу, скажу, что это - Ирвин Шоу, чей «Ночной портье» был спонсором парочки моих утренних тяжёлых подъёмов по причине: «вот сейчас точно последняя страница и спать» - мой внутренний монолог, неоднократно повторяемый до глубокой ночи при чтении «Портье…»...
Весь мир-театр. В нём женщины, мужчины-все актеры. Именно этой знаменитой шекспировской фразой заканчивается произведение Сомерсета Моэма «Театр». Бессмертная классика в обоих случаях. Немолодая талантливая актриса, для которой театр-смысл жизни, а жизнь и есть игра. Сотни сыгранных ролей, перевоплощение на сцене, чужие эмоции, чувства, переживания… и уже непонятно: а где она настоящая? И кажется, что только на сцене она живёт яркую, полноценную, насыщенную жизнь, в которой есть место всему спектру настоящих эмоций, а награда за чужую жизнь-аплодисменты и обожание публики...
Я помню бабушкину хату, именно так и никак иначе она её не называла. Хлипенькая дверь, запирающаяся на немудрёный засов, которым пользовались только в случае, если уходили далеко и надолго. В сенях полумрак, пахнет молоком и сеном, один неосторожный шаг-и гремят банки да бидоны под ногами, в которых молоко, сметана, творог; в углу кадка с кислой капустой. Импровизированная кухонька с картой мира на полстены над столом: хочешь-ешь, хочешь-мир изучай. Одна-единственная комната-она и гостиная, и спальня, и даже немножечко кухня, в которой правит балом русская печка...
Сначала была книга, потом-её экранизация. В моём случае редко случается перестановка слагаемых, но в каждом правиле есть свои исключения. Одним из таких исключений и стал просмотренный в начале 2000-х фильм «Зелёная миля». Фильм произвёл неизгладимое впечатление: великолепная игра, сюжет, молодой Том Хэнкс, в конце концов… Второй раз «Зелёная миля» удивила меня относительно недавно. Я, любитель классики, редко читающая современников, тем более фантастов, пишущих триллеры, ужастики и иже с ними, искренне была удивлена, узнав, что автором этого шедевра является Стивен Кинг...