- Мама, меня не спрашивают на уроке! Зачем ходить в школу? Как часто мы слышим такие жалобы от ребёнка. И понимаем страдания ученика. Задача мамы: · успокоить · поддержать · культивировать ценность ЗНАНИЙ. Реально ли учителю за 40 минут спросить каждого ребёнка ? Под силу ли отследить сколько раз спросил каждого? Думаю, что нет. Задача учителя максимально включить детей в работу на каждом этапе урока. Для этого на уроках с первых дней обучения мы используем знаки «+», «-», «?», «Л». Знаки «+»и «-» используются для оценки правильности ответа , представленной схемы и др. Знак «?» ученик поднимает, если ему требуется помощь, уточнение. Знак «Л» -ловушка. Используется для формирования критичности мышления, используют тогда, когда видят ошибку, некорректное задание. Когда учитель обращается к ребятам: «Кто согласен?», «Оцените ответ», КАЖДЫЙ ребёнок включен в работу. Педагог видит ответ КАЖДОГО ученика, сразу понимает, какая необходима коррекция, помощь, разъяснение. Если есть разные мнения, уточняет, почему не согласен, согласен. Ребёнок при этом работает весь урок: · он оценивает, · сравнивает со своим ответом, · разграничивает область знания и незнания. Думаю, что ребёнок будет меньше переживать, если взрослые правильно расставят акценты: не «Сколько раз тебя спрашивали?», а «Чему ты сегодня научился?» не «Тебя вызывали к доске?», а «Как ты сегодня работал вместе с ребятами?» Согласитесь, что и от нас зависит, захочет ли ребёнок завтра идти в школу.
3 года назад