Найти в Дзене
Закреплено автором
Современный танец
Автор блога Александра Смирнова (Москва), педагог-хореограф - Магистр педагогики современного танца, культуролог; - педагог факультета музыкального театра РАТИ ГИТИС; - ведущий преподаватель центра современной хореографии "ВОРТЭКС"; - хореограф "Академии детского мюзикла"; - член жюри творческих конкурсов и фестивалей; - автор книги о джазовом танце "Jazz класс".
3 года назад
Хореографам: ставим детский номер с стиле джаз! Летний привет постановщикам и педагогам детских танцевальных коллективов! Заряжаемся идеями в отпуске)) Беспроигрышный вариант для детского джазового номера - что-то зажигательное и веселое. Такой номер не может строиться только на школе и технике, тут нужны атмосфера и стиль. Историческая классика джаза - Чарльстон! Разбавляем технику вкусными забавными движениями чарльстона и получаем вкусняшку)) А движений в чарльстоне, помимо основного движения ног, множество. Подбирайте и комбинируйте! Элементы чарльстона органично сочетаются с техникой классического джазового танца. Можно создать хореографическую постановку для малышей, старших начинающих и конечно для профиков. За вдохновением и подсказками загляните на канал MyCharlestone на Youtube. Аутентичный чистый стиль, доверяю всему, что они делают. Музыку к номеру предлагаю поискать в направлении swing. И не забыть добавить немножко юмора в танец)) Ученики будут просто в восторге! Фото их открытых источников #джазтанец #джазкласс #постановкатанца #хореография
11 месяцев назад
Как начали учебный год в детских группах? 😉 Для меня первый шаг - установить контакт с учениками! 1. Познакомиться и познакомить группу друг с другом или с новичками. Упражнение: встаем в круг, называем каждый свое имя поочереди, а дальше берем в руки мяч или иной предмет и начинаем перекидывать его друг другу. Кто поймал - тот называет имя бросившего)) 2. Рассказать о правилах поведения на занятиях: чтобы спросить - поднимаем руку, чтобы выйти или попить - поднимаем руку и спрашиваем разрешения, не садимся на пол - чтобы не расслаблять мышцы, все разговоры - до и после занятий. Напоминаем о правилах из урока в урок, пока все не привыкнут. 3. Рассказываем о перспективах и наших сценических и учебных планах. Не устаем рассказывать во время уроков о том, какую пользу занятия принесут ученикам - стройная фигура, смелость и свобода самовыражения, новые умения и навыки (шпагат), кучу удовольствия, здоровье (!!!) 4. Мотивация! Все, кто собрался в этом зале, оказались здесь не случайно. Мы - коменда единомышленников, банда, которая вместе сможет достичь успеха! Если мы пришли в этот зал - мы талантливы и красивы, и вместе - мы сила! Помогаем друг другу, поддерживаем, тогда все получится! Всем jazzz!  И невероятно плодотворного учебного года! 😉😁😁
2 года назад
Мой чек-лист на август 🔥 Август для хореографа - время подготовки к очередному учебному сезону. Когда уже соскучился по работе, но еще не погрузился в рутину учебного года, самое время накопить побольше ресурсов и запастись мотивацией. Делюсь своим чек-листом🌶🌶🌶 1. Слушаю много новой музыки и собираю свежий плейлист для занятий. Точнее, два плейлиста: для урока джазового танца и для танцевального фитнеса, элементы которого обязательно включаю в разминку. 2. Занимаюсь своей физической формой, чтобы в сентябре легко войти в ритм и уверенно чувствовать себя в классе)) Учитель - пример для учеников! 3. Читаю литературу по хореографии. Даже перечитывая одни и те же книги, можно открывать что-то новое. Мозг хватается за ту информацию, что актуальна здесь и сейчас. Выписываю упражнения, а потом модифицирую их под себя, оставляя пространство эксперименту. 4. Пересматриваю видео собственных постановок и уроков. Отвлеченный свежий взгляд дает совсем иной анализ, чем восприятие в состоянии погружения в процесс. 5. Готовлю новую репетиционную форму к каждому новому сезону. На работе мы всегда на виду, а педагог - это образец дисциплинированности для своих учеников. Люблю хорошо выглядеть! А что для вас важно в подготовке к началу учебного года? Делитесь в комментариях! 😉 Всем jazzz!
2 года назад
Лето хореографа: как отдохнуть и восполнить свой творческий ресурс
Каждый учебный год мы вынашиваем и являем на свет очередной результат 9-месячной работы с детьми или студентами, словно рожаем очередного любимого ребенка по имени "Творчество". И каждый год падаем без сил, готовые уволиться с работы и закопаться в песок, отдав все силы на подготовку учеников к успешному выходу в отчетном концерте.  Да, профессия преподавателя уникальна и даже элитарна своим длительным летним отпуском. Как же его организовать, чтобы восполнить творческий и психологический ресурс и...
2 года назад
Трюки хореографические и акробатические
Трюками в танце называют наиболее сложные по технике исполнения элементы. Они очень эффектно выглядят, удаются далеко не каждому артисту и потому исполяющий их автоматически становится в коллективе "звездой".  К числу хореографических трюков можно отнести разные виды вращений на месте и в продвижении, большие прыжки, акробатические элементы. В народном характерном танце и балете наибольшее число трюков исполняется мужчинами. И в этом есть определенная логика - технически сложные движения требуют физической силы, скорости мышечного отклика и выносливости...
122 читали · 2 года назад
Перфоманс: театр, танец или что-то другое?
Перфоманс - один из видов групповой импровизации и форма современного искусства. Но как определить это явление точнее? ❗Выглядит как представление, создающееся группой исполнителей в реальном времени: не имеет сюжета, проработанной схемы и последовательности движений, рациональной основы. Действие рождается "здесь и сейчас" без возможности повторения в будущем. ❗Отрицает эстетическое оформление движения - все его элементы естественны и близки природе человеческого тела. 👉 В перфомансе нет хореографии...
191 читали · 3 года назад
Автор блога Александра Смирнова (Москва), педагог-хореограф - Магистр педагогики современного танца, культуролог; - педагог факультета музыкального театра РАТИ ГИТИС; - ведущий преподаватель центра современной хореографии "ВОРТЭКС"; - хореограф "Академии детского мюзикла"; - член жюри творческих конкурсов и фестивалей; - автор книги о джазовом танце "Jazz класс".
3 года назад
С джазовым танцем я познакомилась в школе танца Николая Огрызкова
Александра Смирнова: Когда мне было 10 лет, я оказалась в числе первых учеников первой в России профессиональной школы современного танца Николая Огрызкова. Школа Огрызкова была невероятным культурным явлением для того периода жизни нашей страны и Николаю Васильевичу приходилось постоянно бороться за ее существование. Огрызков был новатором, идеологом и неутомимым пропагандистом современного танца в России. Уже тогда, в начале 1990-х, ученики его школы под руководством зарубежных педагогов изучали джаз, технику Марты Грэхм, контемпорари, основы импровизации и композиции...
3 года назад
Как сделать растяжку нескучной и эффективной
Комплекс упражнений на растяжку может встречаться в разминочной части занятия в качестве одного из комлексов упражнений на разогрев, направленного на повышение эластичности мышц и подвижности суставов. В таком случае все положения на растяжку выполняются кратко и без особенного приложения усилий в стремлении достичь максимальной точки растяжения. Также, растяжка дается в уроке джазового танца в середине урока как отдельный самостоятельный блок и предваряет батманы и другие технически сложные элементы...
3 года назад
Как понимать современную хореографию
Все успешные номера в современной хореографии интеллектуальны. На фоне первого впечатления хаотичности движений и структур композиции, такие постановки транслируют множество образов, многослойны и глубоки по содержанию. Мы можем увидеть коллаж из образов или один и тот же образ в разных интерпретациях. Постановщик словно берет зрителя за руку и ведет его в тайную комнату своих мыслей. Современная хореография - новый необычный опыт для зрителя. Ее восприятие - это процесс общения художника со зрителем, а просмотр постановки даже можно назвать сотворчеством автора и публики...
3 года назад
Как выстроить интересный разогрев
Цель:  📍разогреть мышцы,  📍потренировать сердечно-сосудистую систему,  📍подготовить тело к более сложным элементам из основной части урока. Блоки: 📍комплекс на изоляционное движение отдельных частей тела, 📍аэробная нагрузка как темповая основа разминки или отдельный ее блок, 📍позиции и положения рук, ног, головы и корпуса, 📍динамический блок на подвижность позвоночника (roll down, contraction, drop and recover и проч.), 📍мягкая недолгая растяжка, 📍отдельные элементы и составляюшие более сложных движений, что будут разучиваться и отрабатываться в последующей части урока...
3 года назад
РУБРИКА "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛАЙФХАКИ" 😉 "Джазу - быть!", решаете вы, выбирая новое направление для своих учеников. Будете приглашать педагога или откроете джаз-танец как новый этап в своей педагогической практике? Стоит попробовать! С какими "минусами" и "плюсами" предстоит столкнуться ⬇️ Минусы: ➖ чувствуете неуверенность в точности демонстрации нового для себя стиля; ➖ не всегда хватает физических возможностей в показе технически сложных элементов; ➖ постоянно требуется пополнять лексический багаж, расширять знания по методике, искать музыкальный материал. Плюсы: ➕ вместе с учениками осваиваете новую технику и расширяете свой педагогический потенциал; ➕ через практику постигаете нюансы и методические приемы джаза; ➕ с расширением пластического диапазона собственного тела прокачиваете мышление постановщика; ➕ а еще удерживаете в коллективе старших учеников, которым уже хочется чего-то взрослого, эмоционального и современного. ❗Совет: для создания постановок имеет смысл приглашать в коллектив специалистов, владеющих джазом, и далее уже собственными силами поддерживать и отрабатывать номера. ❗Вывод: если чувствуете в себе силы и интерес, действуйте! 😉 Освоение нового направления поможет избежать преподавательской рутины и наполнит вас свежей творческой энергией! А книга "Jazz класс" поможет вам в этом))
3 года назад