Найти в Дзене
Закреплено автором
Татьяна Кудрова логопед - дефектолог
Почему ребенок не хочет говорить? В последнее время все чаще ко мне обращаются с жалобами на задержку речевого развития. Причин может быть множество. Назову 10 основных известных мне причин речевой задержки: 1. Нарушение слуха. Если есть проблемы со слухом (в том числе постоянные серные пробки) - возникают проблемы и с речью. 2. Невостребованность речи. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывают все его желания по жестам и звуку, то у малыша и не формируется потребности в речи. 3. Слишком быстрый темп речи взрослого. Ребенок не успевает понять суть и выделить отдельные слова. Отчаявшись понять, ребенок выбирает позицию молчания. 4. Генетическая предрасположенность. Часто в семье, где родители или родственники заговорили поздно, дети могут также поздно начать говорить. 5. Заболевание или поражение головного мозга (травмы головы, падения, гипоксия, инфекции, перенесенные внутриутробно, в период родов или в первый год жизни). 6. Психологические травмы (испуг, частые ссоры родителей и др.). Впоследствии это может привести к заиканию. 7. Завышенные требования к ребенку, настойчивое желание немедленного повторения ребенком речи взрослого без создания комфортной, игровой, эмоционально-положительной атмосферы. 8.Алкоголизм родителей. 9. Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности. 10. Кстати, в двуязычных семьях такая проблема тоже не редкость!
3 года назад
Выбирая специалиста, берешь иногда «кота в мешке». Для меня важно мнение родителей моих учеников. Их отзывы помогают от профессионального выгорания. Вот что думают обо мне: Только хорошие слова могу сказать о Татьяне Ивановне. Прекрасный специалист, грамотный логопед. Занимается с ребёнком (5 лет) с начала учебного года. Прекрасная работа по коррекции звукопроизношения. Замечательный подход к ребёнку. Будем продолжать заниматься с логопедом. Инна, апрель 2020  Татьяна Ивановна самый замечательный логопед! Очень ответственная, внимательная. Ребёнок инвалид (ДЦП) 10 лет. На занятиях проводят логопедический массаж, занимаются разговорной речью и общим развитием. Занимаемся месяца четыре и будем продолжать. Татьяна, апрель 2020  Татьяна Ивановна великолепный логопед. За короткий срок поставила ребёнку (5 лет) проблемные буквы "Р" и "Л". Прекрасный подход, результативные занятия. Светлана, ноябрь 2019 Татьяна Ивановна хороший логопед, приятный в общении человек. Татьяна Ивановна ставит буквы ребёнку, мальчику 6 лет. Работой логопеда довольны, отзыв положительный. Лариса, июль 2019 Татьяна Ивановна хороший логопед. Занимается полгода, пока продолжаем. Сложный ученик (20 лет), поэтому о результатах сказать тоже сложно. Продвигаемся понемногу. За работу и подход логопеду можно поставить пять. Ядвига, июнь 2019  2 года ребенку. Татьяна Ивановна занимается с Лёвушкой с ноября, чтобы она начал говорить. Ребенок стеснительный. Другие логопеды говорили, что занятия надо начинать позже, когда ребенок станет старше. Татьяна Ивановна смогла найти подход к ребенку, у нее есть способность увлекать занятиями маленьких детей. С ней мальчик делает упражнения, которые никто другой не может его уговорить выполнить. В говорении успехи небольшие. Удалось добиться произнесения нескольких самых простых фраз. Ребенок знает весь алфавит, но произносить может только треть его звуков. Татьяна Ивановна занимается также развивающими упражнениями с ребенком, он знает многих животных, может группировать объекты по типам. Сейчас, весной, мальчик начал произносить несколько новых звуков. Продолжаем надеяться, что скоро нормально заговорит. Елена, март 2019 Татьяна Ивановна доброжелательный специалист, хорошо находит общий язык с детьми. Она нам нравиться. С дочерью всегда приветлива, смогла заинтересовать ее. У нее есть четкая методика, уроки проводит по плану: выполняют разные задания на развитие речи. Результаты у дочки хорошие, она научилась выговаривать некоторые звуки, продолжаем работать. Сервис компании и работа администратора устроили: очень быстро нашли специалиста, Спасибо. Гюлар, март 2018 Татьяна Ивановна - хороший специалист. Она справилась с поставленными задачами. Умеет находить подход к детям. Результатом мы довольны. Ирина, февраль 2018 С репетитором занимались непродолжительное время, т.к. разъехались по отпускам. Но за короткое время результат дал о себя знать. По пятибалльной системе оценка 4 Мария, октябрь 2017 Татьяна Ивановна специалист высокого класса. Легко и быстро нашла контакт с ребенком, быстро и профессионально оценила состояние сына. Дала важные рекомендации, и я очень ей благодарна. теа, сентябрь 2017 Татьяна Ивановна - педагог опытный, у неё очень много разнообразных красочных материалов, тематика которых не повторяется. Программа занятий специалиста очень интересная. Юлия, сентябрь 2017 Татьяна Ивановна отличный логопед и замечательный человек! Проводит замечательные занятия, так же логопед дала мне ценные советы и рекомендации по коррекции речи. Рекомендую! Оксана, июнь 2017 Татьяна Ивановна замечательный логопед. Материал доносится в доступной форме, ребенку на ее занятиях было комфортно, заниматься удобно. Екатерина, апрель 2017 Отличный человек, очень лояльный, с Татьяной Ивановной легко договориться о времени занятий, она всегда идёт навстречу по любым вопросам. Анастасия, апрель 2017 Занятия проходят хорошо. Татьяна Ивановна нашла общий язык с ученицей, дочка занимается с удовольствием, хорошо понимает объяснения репетитора. Занятия продолжаются. Результат
2 года назад
Друзья, открыт набор на индивидуальные занятия и в минигруппах онлайн. Кому интересно - пишите
2 года назад
Пятое задание шифровальщики У ребенка счётные палочки. Инструкция: «Будем зашифровывать слова. Положи перед собой счётную палочку, услышав слово со звуком [Ч]: пачка, тачка, почка, бочка, суп, сук, лук, лупа. А теперь надо расшифровать слова - вспоминаем слова и убираем по одной палочке». Шестое задание слова рассыпались Инструкция: «Составь слово из звуков: Б-А-К, 3-А-Л, С-У-П, М-А-К, Д-О-М». Ребенок называет полученное слово. Определяет порядок расположения звуков в сочетаниях. Звуки произносятся раздельно. Седьмое задание кривое зеркло Инструкция: «Я буду произносить все слова наоборот, а ты скажи слово правильно: ТОК, КЫБ, МОД, АМАМ, НЫС». Замечу, что эти задания подойдут для детей старшего возраста. Малыши учатся различать неречевые звуки: мама ложку положила в чашку, вода льется, бумагу режут ножницами, и т..д. (ребенок угадывает на слух. не глядя)
2 года назад
1.   Как работать над развитием фонематического слуха Работа над звуками очень тесно связана с развитием умения различать, слышать их. Дома можно с ребенком выполнять игровые задания: Первое задание: Оркестр. А). Инструкция: «Угадай, какой инструмент звучит». За ширмой различные музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка, дудочка, металлофон, и другие. Если ребенок справлялся, то задание усложняли, заменив музыкальные инструменты звучащими баночками с различными наполнителями (песок, крупа, пуговица, камешки и т. д.). Второе задание театр Инструкция: « Я буду изображать, какие звуки девочка издаёт, а ты подбери нужную картинку». а) . А!- (кричит девочка). - О?- (удивилась девочка). А - (поёт девочка). - О!- (стонет девочка). А - (девочка качает малыша). - О! - (кричит девочка в лесу). Перед ребенком раскладываются картинки с изображением девочки. Звуки произносятся с соответствующей интонационной окраской. Третье задание испорченный телефон Инструкция: «Если я скажу слово с ошибкой, покажи красный кружок, а если правильно- зелёный: Баман кветка митанин Паман къекта фитамин Банан тлетка витамин Даван клетка виталим». Перед ребенком соответствующие картинки (желательно) Четвёртое задание зарядка Инструкция: А). «Подпрыгни, услышав звук [А] в начале слова: аист, усы, иглы, апельсин, осень, азбука. Б). Подпрыгни, услышав звук [У] в слове: гора, муха, сон, суп, киса, ухо.
2 года назад
Друзья! Есть интересные тетради по ознакомлению с окружающим "Иди к лешему". Они подойдут для старших дошкольников и младших школьников. Тетради также рассчитаны и на детей - билингвов. Тетради в электронном виде. Всего тетрадей шесть : "Леший" (знакомство с Лешим, хвойный и лиственный лес), "Болото", "Тундра", "Степь", "Поле", "Луг". Много познавательной информации и разных заданий . Кому интересно - обращайтесь
3 года назад
Друзья! есть интересное пособие по развитию фонематических процессов через сюжетно - ролевую игру. В приложении конспекты занятий для подготовительной группы. Кому интересно - поделюсь. Пишите
3 года назад
1.   Артикуляционная гимнастика Очень часто ко мне обращаются родители с жалобами на трудности овладения разными звуками. Причин для этого очень много. Это отдельная тема. В норме ребенок к пяти годам должен овладеть всеми звуками родного языка. Помочь малышу ( да и взрослому тоже) можно делая ежедневно артикуляционную гимнастику. Например, это может быть так (см. видео) Влияние мануальных (пальчиковых) действий на развитие мозга человека хорошо известно еще с давних времен. На руках множество рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. Также хорошо известно и влияние пальчиковых игр на развитие речи. Это связано с тем, что центр мелкой моторики находится рядом с речевым центром. Развивая одно, мы развиваем и другое. Играя в пальчиковые игры, старайтесь вовлекать все пальцы, особенно безымянный и мизинец (они у нас самые «ленивые»). Обязательно чередование трех типов движения: сжатие, растяжение и расслабление Дома можно использовать такие приемы: Дайте газету, листы бумаги – пусть малыш рвет (только следить, чтоб в рот не брал бумагу). Нанизывание на крепкую нитку крупных пуговиц; перебирание деревянных бус, косточек на счетах, колец пирамидки, и т. д. Пальчиковый театр (бибабо). Можно проговаривать потешки и растирать каждый палец поочередно.
3 года назад
11. Если у малыша в любом возрасте постоянно приоткрыт рот, имеется повышенное слюноотделение, не связанное с ростом зубов. Родителям не следует надеяться, что проблемы, связанные с задержкой речи, рассосутся сами собой. Если вы испытываете сомнения, обратитесь к специалисту (невропатолог, психолог, дефектолог, логопед, лор-врач, а иногда и психиатр). Но и сами действуйте! Старайтесь создавать мотивационную среду для развития речи, эмоционально поощряйте ребенка за успехи, произносите сами слова четко и без скороговорки. Активно играйте с ним в пальчиковые игры, проводите ежедневно артикуляционную гимнастику, разговаривайте с ребенком не с высоты своего роста, а на уровне его глаз, слушайте и повторяйте различные звуки. Задавайте ребенку вопрос и первое время сами отвечайте на него (Где ручки? - Вот! Как сказала собачка? - Гав-гав! Как зовут куклу? - Ляля!). Через какое-то время спросите его об этом снова и скажите, что забыли ответ. Подождите. Если ребенок не отвечает, повторяйте все сначала.
3 года назад
Что же должно насторожить родителей в развитии речи малыша? 1. Примерно к 8 месяцам ребенок должен активно "гулить"; он следит за губами взрослого, пытается подражать. Если такого не происходит, есть повод обратиться к невропатологу. 2. Если ребенок к 1 году не оборачивается на звук, речь, обращение к нему, а для привлечения внимания к себе использует плач. 3. Если у малыша к 1,5 годам трудности с сосанием и жеванием пищи, если он давится даже маленьким кусочком. 4. Если в 1.5 года ребенок не может на слух выполнить задание по картинке (Где мишка? Где глазки? Где киска?). 5. Если в 1.5-2 года ребенок не может понять и выполнить простую просьбу взрослого (возьми мяч, подними кубик, дай машинку). 6. Если в возрасте 2-3 лет ребенок не может произносить отдельные слова и составлять из них простые фразы (пойдем гулять, давай играть и т.д.) 7. Если в 3-4 года ребенок не может произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения (папа пошел на работу, я иду гулять). 8. Если к 4 годам большинство звуков произносится неправильно. 9. Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро, глотает окончания слов (или наоборот, говорит очень медленно, хотя в доме никто так не разговаривает). 10. Если в 3 года говорит только заученными фразами из книжки, мультика и т.д. и не строит собственную речь, предложения. Также должно насторожить, если он вместо своих фраз лишь повторяет в точности сказанное взрослым. Это серьезный повод обратиться к специалисту.
3 года назад
Почему ребенок не хочет говорить? В последнее время все чаще ко мне обращаются с жалобами на задержку речевого развития. Причин может быть множество. Назову 10 основных известных мне причин речевой задержки: 1. Нарушение слуха. Если есть проблемы со слухом (в том числе постоянные серные пробки) - возникают проблемы и с речью. 2. Невостребованность речи. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывают все его желания по жестам и звуку, то у малыша и не формируется потребности в речи. 3. Слишком быстрый темп речи взрослого. Ребенок не успевает понять суть и выделить отдельные слова. Отчаявшись понять, ребенок выбирает позицию молчания. 4. Генетическая предрасположенность. Часто в семье, где родители или родственники заговорили поздно, дети могут также поздно начать говорить. 5. Заболевание или поражение головного мозга (травмы головы, падения, гипоксия, инфекции, перенесенные внутриутробно, в период родов или в первый год жизни). 6. Психологические травмы (испуг, частые ссоры родителей и др.). Впоследствии это может привести к заиканию. 7. Завышенные требования к ребенку, настойчивое желание немедленного повторения ребенком речи взрослого без создания комфортной, игровой, эмоционально-положительной атмосферы. 8.Алкоголизм родителей. 9. Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности. 10. Кстати, в двуязычных семьях такая проблема тоже не редкость!
3 года назад
02:32
1,0×
00:00/02:32
3 года назад