Найти в Дзене
КАРТЫ ПРОППА Игровое пособие из 28 карточек, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. В работе с дошкольниками чаще используются следующие карты: 1)   появление героя; 2)   предписание или запрет; 3)   нарушение запрета; 4)   вредительство; 5)   отъезд героя; 6)   трудные испытания; 7)   встреча с дарителем; 8)   задача; 9)   волшебные дары; 10)   сверхъестественные свойства противника; 11)   борьба; 12)   ликвидация беды; 13)возвращение; 14)прибытие домой; 15)наказание противника; Нужно объяснить детям основные функции. Данные ситуации выступают кальками для будущих историй. Каждый ребенок получает свою карту. Первый, используя карту "Жили-были" придумывает главного героя. Следующая карта "Особые обстоятельства". Следующий участник описывает героя и его особенности. По карте "Запрет" участник объясняет, что было запрещено главному герою. Далее следует "Нарушение запрета" и "Герой покидает дом". Затем озвучивается ситуация "Враг начинает действовать" и "Помощник". Заканчивается сказка с помощью карт "Одержание победы", "Счастливый конец" и "Мораль"(чему учит эта сказка).
3 года назад
КУБИКИ ИСТОРИЙ. Сочинять сказки дошкольникам помогут "Кубики историй", настольная игра различной тематики: "Космос", "Фантазия", "Первобытный мир", "Динозавры" и другие. Игра представляет собой 9 кубиков. Выбирается первый игрок любым способом (считалка, договор, фанты). Он начинает бросает кубики, выбирает один из кубиков и начинает историю - "Однажды". Вначале надо выбрать героя истории и описать его. Далее следующий игрок начинает развивать историю, ориентируясь на изображение на грани кубика. необходимо рассказать, то произошло с героем дальше. Возникла какая-то проблема или препятствие. Следующий игрок придумывает,как герой преодолевает эту проблему. В сказке действует Антигерой и Добрый помощник. Кто это - человек, животное, растение, а может быть фантастическое существо - решать вам! В вашей истории должен быть зачин, начало, кульминация, конец. Герой, пройдя все испытания,приобретает новые качественные изменения. Если у вас нет настольной игры "Кубики истории", то вы можете сделать их самостоятельно, воспользовавшись готовыми решениями в интернете - в нем представлены разнообразные развертки кубиков для детей. Можно склеить кубики из бумаги, а затем вместе с детьми наклеить на их грани картинки, вырезанные из журналов.
3 года назад
Аннотация практики "Создай свою историю!" (актуальность, оригинальность, результативность).    Актуальность. Ведущим принципом ФГОС ДО становится построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).    В пространстве детского развития выделяют два пространства: зона ближайшего развития и пространство детской реализации.    Пространство детской реализации -поддержка творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.    Использование новых программ и технологий, в частности технологии "Сторителлинг" позволяет повысить качество коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности в направлении развития связной речи и творческого мышления, воображения у детей с ОВЗ. Данная технология может успешно применяться и нормотипичными детьми. Оригинальность. Инновационный авторский проект "Создай свою историю" описывает цели и задачи, предполагаемые результаты, содержание совместной деятельности, технологический инструментарий: "Карты Проппа", "Кубики историй", Лего-конструирование "Построй свою историю", "Сказка в сенсорной коробке", "Интерактивные сказки". Созданы методические рекомендации по проекту. Ознакомиться с содержанием практики можно по ссылке storytelling19.tilda.ws
3 года назад
Сторителлинг- искусcтво рассказывания историй
Как можно использовать в работе с дошкольниками для активизации речевого развития? Сторителлинг-метод создания увлекательного рассказа. Сторителлинг (storytelling) представляет собой процесс рассказывания какой-либо увлекательной истории, способной захватить внимание аудитории. Смысл сторителлинга не в повествовании, а в создании целого маленького мира, с завязкой, конфликтом, поиском его решения, развязкой. Причем все это должно обрастать какими-то мелкими, но цепляющими деталями, дополняющими картину происходящего...
3 года назад