Найти в Дзене
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности. Некоторые психологи считают, что одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов: способности выше средних, креативность, включенность в задачу.   Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми. Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Час
3 года назад
Мобильные телефоны, планшеты и другие гаджеты в школе... Можно или нельзя? Новая проблема современности: мобильные телефоны в школах. Еще полтора десятилетия назад мы даже не предполагали, что технология мобильной связи, став общедоступной для всех возрастных категорий, превратится в проблему, которая затронет образовательные учреждения. Помимо вредного воздействия мобильной связи на здоровье детей, нередко возникающих в школьных стенах краж дорогих гаджетов, обычной детской зависти к тому, у кого мобильник круче, сотовые телефоны непосредственно снижают качество школьных занятий, в значительной степени поглощая внимание учащихся. Как же следует сегодня вести себя российским школьным учителям, чьи ученики приносят с собой на уроки мобильные телефоны и постоянно отвлекаются то на звонки, то на SMS-сообщения, то на переписку в социальных сетях? Запрет на сотовые телефоны в школах: все ли «за»? Сложности решения этой проблемы, ставшей столь актуальной в последние годы, прежде всего, объясняются отсутствием единого закона, который бы регламентировал использование мобильных телефонов в школах. И, пожалуй, на вопрос о запрете их применения в школьных стенах однозначного ответа пока быть не может. Наверняка любой социальный опрос, проведенный в России, показал бы, что мнения у россиян на этот счет сильно расходятся. Разумеется, учащимся такие запреты вряд ли бы понравились, но что на этот счет думают преподаватели, школьные директора, родители этих учащихся? Подобные проблемы соци
3 года назад
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу), Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. (хлопок в ладоши) 2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..(хлопок в ладоши) 3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..(хлопок в ладоши) 4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки) Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!...(хлопок в ладоши) И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу) «У Лариски — две редиски» У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. ( По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке) Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим
3 года назад
Рост растений... Книжка- гармошка
3 года назад
Поделки из бумаги "Ласточка". В КОПИЛКУ Для использования в работе.
101 читали · 3 года назад
Аист
3 года назад
Однажды yчительница начальных классов из Миннеcоты дала учeникам тaкое зaдание: cоставить список класса, пoдумать, что бoльше всего нравится в каждом из oдноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники. Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя. Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики: — Я хочу показать вам кое-что. — Из бумажника он достал сложенный вчетверо, потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним. Узнаёте? Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в его сыне одноклассники. — Большое вам спасибо, — сказала его мать. — Наш сын так этим дорожил. И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал: — Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выброси
3 года назад
Стихи на День Победы
3 года назад
Игры на запоминание цифр
3 года назад
Раскраски «Гжель»
3 года назад
Развиваем пространственное мышление
3 года назад
ИГРА "ПОВТОРИ ПУТЬ" Ход игры: Повторить рисунок по образцу. Цель игры: Развивать внимание, моторику, пространственное восприятие. Распечатайте карточки - и в путь!
3 года назад