Найти в Дзене
Развитие речи младших дошкольников путём совершенствования мелкой моторики
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Актуальность  Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский В современном обществе у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы.  В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Иногда для того, чтобы определить, владеет ли ребенок речью, достаточно попросить его показать пальчик, еще один и пр...
1 год назад
Игра для детей раннего возраста «Пузырь»
Общение со сверстниками «Пузырь» Ведущий предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть!» Педагог берёт ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего ребенка принять участие в игре. Так по очереди за руки берутся все дети...
1 год назад
Книги для раннего возраста от 1,5 до 3 лет Русские народные сказки -Репка -Колобок -Курочка ряба -Теремок -Петушок- золотой - Петушок и бобовое зернышко - Заюшкина избушка - Волк и козлята - Про лисичку со скалочкой - Маша и медведь - Три медедя - Смоляной бычок - Лиса и журавль 2) Русские народные потешки 3) С.Маршак - цикл "Детки в клетке" - сказка о глупом мышонке - сказка об умном мышонке - Усатый-полосатый 4) А. Барто - цикл "Игрушки" - Девочка-ревушка - Медвежонок-невежа 5) В. Сутеев - Цыпленок и утенок - Под грибом - Яблоко - Кто сказал "Мяу" - Палочка-выручалочка - Это что за птица? - Мешок яблок - Дядя Миша 6) М. Моцуорек "Про бегемота, который боялся прививок" 7) Ш. Перро "Красная шапочка" 8) С.Михалков - Три поросенка - цикл стихов "Мой щенок" 9) К. Чуковский - Муха-Цокотуха - Айболит - Мойдодыр - Путаница 10) С.Прокофьева - Самый большой друг - Маша и Ойка 11) В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" 12) Э.Мошковская "Жадина" 13) Хотя бы одну на ваш вкус книгу Джулии Дональдсон - Улитка и кит - Хочу к маме - Тимати Скотт
3 года назад
«Веселый кубик» игра по развитию речи
Дети бросают кубик с наклеенными на каждой грани сюжетными картинками, изображающими действие (мальчик сидит, ест, идет, лежит, прыгает, спит), по очереди называют действие, которое выпало на грани кубика, имитирует это действие. «Крутись, вертись, На бочок ложись!» Перефразирован в https://retext.ai/ru Детвора бросает кубик с нарисованными...
3 года назад
Варианты поддержки индивидуальности и инициативы детей раннего возраста в образовательной деятельности
-Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; -не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; -формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности; -поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; -обращаться к детям с просьбой продемонстрировать свои достижения; -поощрять желание создавать что- либо по собственному...
3 года назад
Способы организации специфических видов детской деятельности в раннем возрасте
При организации детских видов деятельности (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др., общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками, самообслуживание и действия с бытовыми предметами, ложка, совок, лопатка и др., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок) применяются: -способ, предусматривающий не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. –способ создания ситуаций выбора: -ребенок представляет конечный результат...
3 года назад