Подросток: что мы видим, и чего не замечаем Мы не ожидаем, что малыш в 1 месяц начнёт кушать ложкой, мы не ожидаем, что малыш в 1 год начнёт говорить на нескольких языках (он и на русском-то не очень активен). Мы радуемся любому его достижению, он приносит радость нам, а мы в ответ улыбаемся и не обращаем внимание на его промахи. Все счастливы! Но проходит 10 лет (очень быстро, к стати!), и почему-то всё становится не так радужно. Малыш подрос, кушает сам, ходит, бегает, говорит... Как же здорово! Но почему-то родителей это уже так не радует, как радовали 10 лет назад даже маленькие успехи. Аааа! Понятно! Прошло 10 лет, а ребёнок так и не заговорил на 10 языках. И по русскому приносит тройки из школы. И вообще, требует всё больше и больше, а просто конфетка или новая игрушка его не устраивают. Тот алгоритм взаимодействия, который был успешен первые 10 лет жизни, сейчас стал не эффективен. Это родители понимают прекрасно. Но почему? Во всём виноваты этапы созревания мозга. И если на первоначальных этапах жизни ребёнка всё было очевидно - мозг зрел, появлялись новые навыки, то сейчас родителям кажется, что ребёнок достаточно разумен, и предъявляют к нему серьёзные требования. Как ко взрослому. Но, рановато...Причины вот в чём: Префронтальная кора - она будет зреть ещё до 20 лет. И именно она помогает человеку проследить последствия своих действий, делать выводы. А нашему-то подростку только 11! То есть ещё 8-9 лет нужно помогать ему с ориентацией в окружающем мире.
3 года назад