Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Голос Африки
В ХХ веке эти взгляды были существенно пересмотрены благодаря исследованиям культурных и социальных антропологов, открывших новое измерение в культурах тех народов, которые раньше считались «примитивными» и «дикарскими». Благодаря школам Ф. Боаса, М. Мосса, К. Леви-Стросса, М. Элиаде, Л. Фробениуса, Р. Турнвальда, Б. Малиновского[1] и т. д. были вскрыты глубинные пласты тех традиций, культов, верований и представлений, которые ускользали от внимания предыдущих поколений исследователей, которым классический...
4 дня назад
К Элевсинской полночи: народный историал
В отношении русского крестьянства мы должны предположить наличие в основе его мировоззрения сходного сценария. Этот сценарий следует искать на уровне архетипов, связанных как непосредственно с аграрным трудом и его циклами, так и с параллельной философской составляющей. Он образует своего рода народную мелодию, которая является непрерывным семантическим фоном, выбирая из доминирующей идеологии или религии наиболее важные для своей структуры элементы. Совершенно очевидно, что многие христианские сюжеты...
3 недели назад
«Антихрист будет воспитан искусственно». Очень важная формула. ИИ и особенно AGI очень близок к этой фигуре. В том виде, в каком сегодня находится человечество, и особенно полностью выродившийся «дикий сердцем» Запад, он может показаться лучше, гуманнее и безусловно умнее.
189 читали · 3 недели назад
Прокл: абсолютная философия Солнца
Среди представителей аполлонического Логоса мы выделяем три пика, которые представляют собой три основополагающих издания этого лагеря Ноомахии. Мы рассмотрели некоторые аспекты философии самого Платона, провели краткий обзор Плотина и теперь подошли к третьей фундаментальной фигуре — неоплатонику Проклу. Прокла вместе с его последователем Дамаскием можно считать завершающим аккордом в истории платоновской Академии. С Дамаскием Академия была закрыта императором Юстинианом и последние неоплатоники уехали в Иран, а позднее расположились в Харране...
3 недели назад
Дань: сакральная жертва или материальный сбор
Здесь следует рассмотреть и интерпретацию дани, которая также различалась на уровне Государства и на уровне Земли. Для государства сбор дани был рутинной операцией, необходимой для поддержания телесного существования политической элиты. Сама эта элита ничего не производила и не создавала. Более того, ее жизненной целью была война (в случае воинства) или жертва (в случае священства), что подразумевало практики уничтожения плоти, а не ее приумножения. Сама плоть в традиционном аполлоническом обществе...
3 недели назад
Двоеверие: границы концепта
В соответствие с двойной герменевтикой выстраиваются системы толкований самых принципиальных концептов и представлений, где решающим фактором является выбор перспективы: перспективы Земли или перспективы Государства. Мы уже сталкивались с этим в области религии. Народное славянское язычество сохраняло в своей структуре следы культов Великой Матери, а главными мужскими гештальтами были фигуры Велеса и Ярилы, а также подземных божеств и богов аграрного цикла. Это была преимущественно религия Земли...
128 читали · 3 недели назад
Зенон: апории мнимого бытия
Ученик и последователь Парменида Зенон Элейский, Ζήνων ὁ Ἐλεάτης (ок. 490 — ок. 430 до Р.Х.) считался основателем диалектики. Он принимал активное участие в политике Элеи и был причастен к свержению тирана Неарха (или Диомедонта, по другим источникам), за что пострадал, был подвергнут пыткам и жестокой казни. Неоплатоник Прокл со ссылкой на Никомаха говорит о том, что Зенон и Парменид «оба прошли пифагорейскую школу»[1], в чем нет ничего необычного, с исторической точки зрения, так как изначально...
108 читали · 1 месяц назад
Боги-парадигмы
Все аспекты эллинской культуры в период эллинизма качественно меняют свое содержание. Такое же изменение претерпевает религия. Будучи изначально многообразной, полицентричной и предрасположенной к включению негреческих божеств и культов, греческая религия в эллинистический период становится всё же чем-то радикально отличным от предыдущих её фаз. Из религии народа она становится религией человечества, то есть общей декодирующей структурой, ставшей основой для перевода частного во всеобщее. Чтобы объяснить,...
1 месяц назад
Мьянма
Важным полюсом индокитайского (южнокитайского) горизонта является еще один коренной народ — бирманцы или бамары. Они относится к тибето-бирманской семье, которая, в свою очередь, входит в сино-тибетскую. Бирманцы этнически родственны тибетцам, но тибетская цивилизация, основанная на том же субстрате, что и у бирманцев, является совершенно уникальной, так как под воздействием прежде всего иранских, а также индийских и туранских влияний она раскрылась в совершенно особом Логосе, где аполлоническое и аполлоно-дионийское начало полностью доминировали[1]...
1 месяц назад
Второй этап японского буддизма: триумф школы Дзэн
В эпоху сёгуната Камакуры в Японии складывается еще три ярких и самобытных направления буддизма, окончательно формирующих структуру этой религии: Интерес к учению о Будде Амитабха (по-японски Амида), дарующем своим приверженцам способность возродиться в блаженной райской стране, созданной им специально для жаждущих пробуждения и обращающихся за помощью в его достижении к нему, впервые проявился среди монахов школы Тэндай. Как и все остальные версии буддизма, эта школа пришла в Японию из Китая (школа Цзинту-цзун)...
1 месяц назад
Буддизм в Японии: первый этап
Буддизм проникает в Японию начиная с периода Асуку, а в периоды Нара и Хайян начинает играть огромную, если не решающую роль не только в религиозном, но и в политическом контексте. К японскому буддизму следует присмотреться более внимательно, тем более, что он — наряду с Синто, а подчас и в неразрывном синтезе с ним — формирует одну из важнейших составляющих японской идентичности. Каким был буддизм, проникший в Японию на самом раннем этапе, сегодня достоверно определить трудно. Китайские источники...
1 месяц назад
Японская структура
Япония представляет собой уникальное цивилизационное образование, которое теоретически можно было бы отнести в дальневосточной цивилизации и рассмотреть как одно из оригинальных воплощений китайского Логоса. Действительно, влияние Китая на Японию на протяжение многих столетий было не просто огромным, но и определяющим. Это касалось прежде всего письменности, конфуцианской философии, буддизма, культуры и искусства, практически полностью заимствованных японцами из Китая. В этом смысле в некоторых классификационных...
103 читали · 1 месяц назад