Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
От Адама до Вавилона
За нарушение запрета (съедение запретного плода с Древа Познания добра и зла) Адам был изгнан из рая и обречен на скитания. Его сыновьями были Каин и Авель. Потомками Каина евреи считали все земледельческие оседлые народы. Потомками Авеля — кочевые. Так как сами семиты изначально были кочевниками-скотоводами, вся сакральная история написана ими с позиции Авеля, считающегося благочестивым, и ориентирована против Каина и его потомства, признанного греховным[1]. Здесь мы видим начало особого еврейского...
4 часа назад
Единственность Адама и диалектика грехопадения
Отношение единственного (еврейского народа) к Единственному (Богу) составляет осевую структуру еврейского историала. Эта линия прослеживается на всём протяжении священной истории и составляет главное содержание Ветхого Завета. Все этапы еврейского историала представляют собой диалектику приближения и удаления от единственно верной траектории, от прямого и кратчайшего пути от единственного к Единственному. Поэтому чтобы корректно интерпретировать Священное писание, надо просто выяснить пропорции этого приближения/удаления...
179 читали · 23 часа назад
Д. Рибейру: Тропический Рим
Другое издание проекта латиноамериканской идентичности предложено Дарси Рибейру, на которого мы уже неоднократно ссылались. Его классификация народов Америки и исследования бразильской идентичности привели его к идее того, что Южная Америка, и особенно ее «новые народы» (Povos-Novos), несут в себе историческую миссию возрождения Римской идеи (a romanidade), но только в новом, радикально отличном от старо-европейского контексте. По его мнению, латиноамериканская цивилизация призвана стать альтернативой...
3 дня назад
Леопольдо Сеа: метафизика креольства и философия освобождения от Модерна
Среди латиноамериканских философов наиболее масштабно поставил вопрос о латиноамериканской идентичности мексиканский философ, последователь Ортеги-и-Гассета[1] Леопольдо Сеа (1912 — 2004). Он дал своего рода философское резюме предшествующих исследований этой проблематики — у Андреса Бельо[2], Хосе Марти[3], Антонио Касо[4], Хосе Васконселоса[5], Альфонсо Рейеса[6], Хосе Энрике Родо[7], Сесара Суметы[8], Мануэля Гонсалеса Прадо[9], Самуэля Рамоса[10], Мануэля Угарте[11] и проанализировал структуру...
3 дня назад
Великая Бразилия
История Бразилии, являвшейся колонией Португалии, по своей структуре немногим отличается от остальных регионов Латинской Америки. Общим является и этносоциологический баланс населения (пропорции индейцев, негров, белых, креолов, мулатов, метисов, самбо и т.д.), и католичество, и иберийское происхождение (португальский язык, как и испанский, основан на латыни), и консервативно-феодальная структура общества. Конечно, в рамках самой Иберийской цивилизации, как мы видели, между испанской и португальской...
3 дня назад
Цивилизации Южной Америки
Другая развитая цивилизация индейцев располагалась в Южной Америке, на территории современного Перу, в областях Андского нагорья и побережья Тихого океана. Уже в первой половине I тысячелетия до Р. Х. здесь возникает культура чавин, оказавшая влияние на последующее развитие всей этой территории. Вслед за ней в северной зоне Перу появляется культура мочика, на юге — паракас, а позднее родственная ей наска. В бассейне высокогорного озера Титика-ка (на территории современной Боливии) существовала цивилизация тиауанако (IX—XII века до Р...
4 дня назад
Цивилизации Центральной Америки
Центральная Америка в доколумбову эпоху была центром древнейшей цивилизации индейцев майя. Эта цивилизация может быть археологически прослежена до начала II тысячелетия до Р. Х. и продолжала свое становление вплоть до 250 года по Р. Х., после чего начинается ее еще более яркий подъем, который, судя по всему, продолжается до 900 по Р. Х.[1] Это значит, что мы имеем дело с цивилизационным феноменом с трехтысячелетней историей: письменностью (около 700 года до Р. Х.), развитой архитектурой, изощренным...
4 дня назад
Структура пространства Латинской Америки
В ходе колонизации американского континента наряду с социокультурным пространством Северной Америки (эта особая цивилизация ярче всего проявилась в США), образовалось второе культурное пространство, которое также обладает всеми признаками особой цивилизации, отличающейся как от европейской, так и от североамериканской. Эту цивилизацию можно назвать «иберо-американской» (от Иберийского полуострова, особенности испано-португальской культуры которого в европейском контексте мы уже рассматривали) или...
5 дней назад
Обратная сторона Египта
Египет мыслил свою культуру как состоящую из двух онтологических зон — Жизни и Смерти, причем зоне Смерти, как мы видели, отдавался метафизический приоритет. Египтяне питали второй «потусторонний» Египет, построенный вокруг посмертного Нила и солнечной траектории ночного периода, своими обращениями, мыслями, обрядами, ритуалами, действиями, мистериями. И сохранившиеся до настоящего времени величественные и отчасти тревожные памятники Древнего Египта все посвящены филигранной и утонченной работе со Смертью и ее Логосом...
1 неделю назад
Египет и Смерть
Мир мертвых имеет в египетской религии первостепенное значение и во многих отношениях является более значимым и важным, нежели мир живых. Этот мир рассматривается синхронически и метафизически как одна из двух половин вечного космоса, откуда произрастает жизнь и куда она возвращается. При этом данная половина обладает онтологическим превосходством: там происходит таинство создания, зарождения жизни; там свершаются самые главные мистерии; там обитают вечные боги; там находятся причины всех явлений...
1 неделю назад
Боги Египта, теология, космология, гештальты
Египетская религия сложна и многопланова, и совершенно очевидно, что она неоднократно менялась в ходе долгой и насыщенной египетской истории. То, что ее преемственность прервалась в первых веках по Р.Х., существенно осложняет задачу по выявлению египетского Логоса. Большинство сведений дошло до нас либо в передаче греческих авторов, которые закономерно интерпретировали египетскую традицию в свете своих собственных представлений, — в духе аполлоно-дионисийского средиземноморского индоевропейского...
1 неделю назад
Египетская цивилизация в контексте афразийского горизонта
Египет с культурной, лингвистической и этнической точки зрения, был органичной частью афразийского горизонта, включающего в себя хамитскую половину (берберов, египтян и кушитов) и семитскую половину (семитские народы, живущие к востоку от территории Египта). Сам Египет, как и кушитский горизонт, располагавшийся к югу от Египта (Нубия, Куш, Эфиопия), находился вплотную к семитскому миру на востоке, и берберскому (ливийскому) на западе. Именно в этом контексте и следует помещать египетский язык, относящийся к хамитским языкам, наряду с берберскими и кушитскими (а также чадской семьей языков)...
1 неделю назад