Найти в Дзене
Alexa 35: камера для всех проектов?
Мое внимание привлекла фраза, которая прозвучала в нескольких видео, приуроченных к анонсу Alexa 35. Посыл был в том, что новая камера проектировалась не только под потребности производства высокобюджетных кино и сериалов. ARRI пытались создать камеру, которая будет удобной и для документальных проектов, и для соло-операторов, и даже для производства контента, к примеру – корпоративных видео или кулинарных шоу. На фразе про кулинарные шоу я немного поперхнулся. Да и в плане корпоративного видео (на...
2 года назад
Alexa 35: всего лишь 4К в формате Super35?
На прошлой неделе мы в подробностях разобрали, почему Alexa 35 – это первый принципиальный скачок по качеству изображения от ARRI с 2010 года. Но ирония состоит в том, что на качество изображения Alexa никто особо не жаловался, а вот других претензий к ней была масса. В этой статье мы посмотрим, как ARRI удалось на них ответить выпуском Alexa 35, какой ценой достаётся нам апгрейд по качеству, и попробуем дать оценку, насколько новая камера отвечает потребностям современного кинопроизводства. Всего...
2 года назад
Alexa 35: немцы опять подняли планку
На этой неделе ARRI анонсировала долгожданную кинокамеру Alexa 35 с первым за 11 лет принципиально новым сенсором. Традиционно у немецкого производителя не было громких спецификаций, которые хорошо выглядят в пресс-релизе – ни много "K", ни высокоскоростной съемки. Вместо этого фокус был сделан на качестве изображения: целью компании было и остается создание камер с лучшим по совокупности качеством изображения на рынке. Начиная с 2010 года Alexa, в её различных вариациях, была и остается отраслевым стандартом для верхнего эшелона кинопроизводства и высокобюджетной рекламы...
3 года назад
Трезвый взгляд на RAW видео
Нынче все хотят «писать равки», ожидая, видимо, от заветного формата чего-то сверхъестественного. Вероятно, все это пошло из фотографии, так как многие начинали свой путь на зеркалках. 14-битные RAW-фото и сжатые 8-битные JPG отличались друг от друга настолько разительно в плане возможностей постобработки, что мы все где-то надеялись, что рано или поздно с видео будет то же самое. Так оно может и будет, когда-нибудь после отмены патента RED, но сейчас по факту разница между 10-bit 422 LOG и 12-bit RAW не такая существенная, как может показаться...
3 года назад
Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 2
В первой части статьи мы прояснили 3 момента: Теперь давайте разберем, как ведет себя ISO при съемке в LOG и RAW. Снимаете в LOG? Используйте только нативный ISO, серьезно В отношении нативного ISO важно отметить, что заявление про «самый высокий динамический диапазон» верно только при условии, что вы снимаете в самом плоском профиле LOG, доступном на вашей камере. Сенсор камеры регистрирует свет линейно: чем больше света, тем больше информации. Но нам не нужно, чтобы подавляющую часть файла занимала...
3 года назад
Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 1
По мере того, как народ пересаживается с зеркалок и беззеркалок на профессиональные видеокамеры, все чаще встает вопрос безграмотной экспозиции. Люди снимают в LOG и RAW, просто потому что могут, не особо понимая, как работают эти форматы и чего требуют в плане экспозиции. Многие концепции, дошедшие до нас от братьев-фотографов, теряют свою актуальность или становятся просто некорректными, когда речь идет о съемке видео. Одна из таких концепций – ISO цифровой камеры. ISO делает картинку ярче, верно? Как бы да, но на самом деле нет...
3 года назад
Чего ждать от цифровых кинокамер в ближайшие годы? Часть 2
За время праздников я подготовил для вас вторую порцию предсказаний по развитию цифровых камер на ближайшие годы. Если пропустили первую часть, почитать её можно здесь. Итак, продолжим. Больше «кубиков» Я большой адепт модульного дизайна. Камера-кубик позволяет быстро менять конфигурацию в зависимости от задач, будь то штатив, плечевой риг, гимбал или дрон. Эргономика – вещь индивидуальная, и модульный дизайн дает пространство для кастомизации. И на более личном уровне, модульный дизайн позволяет оператору в некотором смысле самовыразиться, построив свой персональный «идеальный» риг...
3 года назад
Чего ждать от цифровых кинокамер в ближайшие годы? Часть 1
За последние несколько лет индустрия цифровых камер пережила настоящий бум. Благодаря конкуренции между основными игроками профессиональные средства захвата изображения стали куда доступнее. Кажется, что, покупая сегодня камеру дороже $2,5-3 тыс., невозможно сделать неправильный выбор. В плане качества и пластичности изображения достигнут такой уровень, что разглядеть разницу между камерой за $90 тыс. и за $6 тыс. может только специалист, только в контролируемых тестах, и то — докопавшись “до пикселей”...
3 года назад