Найти в Дзене
«Варяг» Эггерса – то ли правда, то ли миф
Пожалуй, ни один режиссер ужасов не откликается моему сердцу так сильно, как Роберт Эггерс. Поэтому его новый фильм «Варяг» (2022) ждала с предвкушением. Однако к середине картины поймала себя на мысли – почему настолько странная и мудреная образность, в которой начинаешь путаться и буквально тонуть? При этом сам сюжет крайне прост: вначале складывается ощущение, будто смотришь «Короля льва», к середине понимаешь – речь идет о «Гамлете», а ближе к финалу возникает Эдип, обрамленный славяно-скандинавским эпосом...
2 года назад
«Ты никогда не будешь в одиночестве» - фильм, в котором прекрасна даже боль
Найден хоррор, после которого хочется жить! Впитывая каждый звук, каждое прикосновение, каждый запах и цвет, растворяясь в окружающей мире и породившей тебя природе. «Ты никогда не будешь в одиночестве» (2022, режиссер – Горан Столевски) несет в себе женскую энергетику. Вернее, даже не женскую, а девичью. Молодая ведьма Невена, с раннего детства оторванная от внешнего мира, немая, выросшая в темной пещере, отправляется в странствие. При этом она не просто перемещается в пространстве, но кочует по телам...
2 года назад
Распад современной семьи в «Реинкарнации»
После просмотра дебютного фильма молодого американского режиссера Ари Астера «Реинкарнация» (2018) физически начинает тошнить. Не потому, что кино мерзкое и противное, нет. Просто оно будто бензопилой просверливает в подсознательном туннель в главную точку комфорта любого человека – семью. И заставляет поверить в то, что именно семья способна вести душу человека к погибели, а сам он навечно становится заложником своей наследственности. Мотив «конструирования» семьи пронизывает всю ткань повествования...
2 года назад
Бросил парень – смотри «Солнцестояние»
Если вы так же, как и я, уже давно не впечатляетесь призраками в лесу или барабашками под кроватью, но к леденящей кровь мистике тянет, смотрите Ари Астера. У него пока два полнометражных фильма: «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» (2019), и оба – просто вау. Свежими и по-настоящему страшными их делает нетривиальная проблематика – режиссер ищет зло не во вне, а внутри человека, его семьи и рода. Мы – концентрат всего самого мерзкого, что было когда-то в наших родителях, бабушках и дедушках, и это зло навечно останется с нами на генетическом уровне...
3 года назад
«Ведьма» Эггерса как раскрепощение жественности
«Ведьма» Роберта Эггерса (2015 год) по атмосфере напоминает средневековую сказку в духе «Братьев Грим» с ее тягучей чертовщиной и почти полным отсутствием экшна. Современному глазу это кажется почти невыносимым, но истинные гурманы кайфуют от неспешного развития повествования, которое уходит прямиком в бессознательное – туда, где у вас до сих пор хранятся бабушкины сказки. Но гениальность фильма в том, что, помимо детских воспоминаний о сказках из европейского фольклора, «Ведьма» затронет в вашем бессознательном кое-что еще… Сюжет разворачивается в 1630 году...
3 года назад
«Полуночная месса»: Бог – это когда чуда нет
Львиная доля доморощенных рецензентов бросилась предупреждать сердобольных зрителей-христиан о возможном оскорблении их чувств. При этом на самом деле мини-сериал Майка Флэнагана – это гимн пусть не ортодоксальному христианству, но вере, «очищенной» от фанатизма, тщеславия и вечной жажды доказательств чуда. Чуда не существует, а если после каждой молитвы оно происходит – может, дело не в Боге? Сюжет «Полуночной мессы» с первых кадров выглядит нарочито сконструированным. Идеальный хронотоп для хоррора...
3 года назад