Найти в Дзене
Командирские полёты
Командирские полеты. Я капитан, по должности начальник разведки полка. К нам в полк прилетел летчик-испытатель ОКБ СУХОЙ Альберт Олегович Цой, чтобы показать возможности самолета Су-17М3. Прошли предполетные указания. У меня первый вылет в море на обеспечение сил флота. Пояснение: это когда корабль стоит в примерно 50 – 100 км. от берега, а мы должны имитировать крылатые ракеты, ну а они отрабатывать свое ПВО. Замечательные полеты. Разрешенная высота 300 м. Ну да кто ж её видит, можно и ниже. Конечно, над морем шутить не надо. Оно обманчиво. Визуально высоту определить сложно. Только приборы. А вот когда корабль увидел...
1988 читали · 2 года назад
Командир
Про моего ведущего. Я по должности был Начальником разведки полка, а по летной должности – старший летчик. Летал ведомым у ком. полка Ермолаева Валерия Ивановича. Быть ведущим - это сложно. Но когда ты знаешь, кто за спиной проще. А ведомый должен быть пилотажником. Предчувствовать действия ведущего. Помогать ему. Полет на полигон Папес (Латвия) стрельба РС, пушка. Подход 300 метров, горка с переворотом на цель. Горку сделали, пикирование на цель. Я справа. Он взял да вывел бочкой в другую сторону...
2 года назад
Транссибирский перелёт.
Перелет. Трансибирский перелет. Вот опять посмотрел в Летную книжку. 1990 г. Истребительный полк ВВС аэродрома Вещево (под Выборгом) передали в ВМФ. Кто там, о чем думал? Но тем не менее. Они летали на МИГах, а теперь им надо было переучиваться на Су-17М3. Полный бред. Истребители и ИБА. Это даже разная психология. Одни охотятся за птицами, другие за кабанами. Но это 90-е. Дурдом. Ну так вот. Поступила команда нам перегнать в Вещево 7 самолётов Су-17М3 с ремзавода г. Новосибирска. 22 февраля. Утром с аэродрома Храброво в гермокабину Ан-12 набиваются 7 летчиков, техники, и куратор всего перелёта полковник Туз...
841 читали · 2 года назад
История о хорошем человеке.
История о хорошем человеке. История о хорошем человеке. Летная книжка. 08.04. 1992г. Мне приказ перегнать самолет Су-17М3 с нашего аэродрома Чкаловск в Калининграде на ремонтный завод в город Барановичи Беларусь. Такой перелет был не первым, но до этого получалось так, что один самолет пригоняли в Барановичи на ремонт, а обратно, после ремонта забирали другой самолет и опять домой. Вообще без проблем. А в этот раз забирать было нечего, поэтому добираться домой надо было своим ходом, поездом. Поэтому летел туда в джинсах, кроссовках, только на футболку летная курточка от комбеза. Для ЗШ и подвесной системы взял сумку от ВМСК (высотный морской спасательный костюм)...
2 года назад
Необычная история
Необычная история. Юрий Колантаев. Вот нашел летную книжку, посмотрел. 21.07. 1992 г. ОГМШАП Балтийского флота. Калининград, аэродром Чкаловск (позывной Припять). Су-17М3. В этот день полк не летает. Летают только две пары: Игорь Гайдаш–Сергей Хайлов, И - мы Сергей Берденников и Я. Первый вылет на поддержку высадки морпехов на полигон Хмелевка. Вылет по времени минута в минуту. Подходим к самолетам, время вылета знаем. До «Высотки» (домик, где одеваются летчики) метров 200. Время до взлёта в обрез. Садимся в кабины. И вот тут оказывается. Пояснение. Наши самолеты имели разные штекеры подключения рации, разные модификации, не знаю, кто это придумал, но это так...
690 читали · 2 года назад
Перелёт.
Рассказ об учениях. Да пожалуй, это даже не о самих учениях морской авиации. А о перелете из Калининграда в Крым, на аэродром Бельбек, знакомый всем, по крайней мере, людям постарше, по фильму «Ответный удар» где в ролях играл Галкин (старший) десантник и Вадим Спиридонов (морпех). Там последнее действо фильма происходит как раз на АЭ Бельбек. Учения были по полной программе. Полк подняли по тревоге. Уже не помню, сколько дали времени на подготовку. Ну, карты склеить, маршрут проложить. Глонас и Джипиес тогда не было. Самолеты Су-17М не самые дальнолетные. Поэтому естественно летели с промежуточной посадкой на Быхове...
102 читали · 2 года назад
Интересный случай
Интересный случай. Юрий Колантаев. Вот нашел летную книжку, посмотрел. 21.07. 1992 г. ОГМШАП Балтийского флота. Калининград, аэродром Чкаловск (позывной Припять). Су-17М3. В этот день полк не летает. Летают только две пары: Игорь Гайдаш–Сергей Хайлов, И - мы Сергей Берденников и Я. Первый вылет на поддержку высадки морпехов на полигон Хмелевка. Вылет по времени минута в минуту. Прибегаем, верней подходим к самолетам, время то знаем, до высотки (домик, где одеваются летчики) метров 200, время до взлёта в обрез. Садимся в кабины. И вот тут оказывается. Предисловие. Наши самолеты имели разные штекеры подключения рации, разные модификации, не знаю, кто это придумал, но это так...
1123 читали · 2 года назад
Хорошая история
Хорошая история.. Юрий Колантаев. Вот нашел летную книжку, посмотрел. 21.07. 1992 г. ОГМШАП Балтийского флота. Калининград, аэродром Чкаловск (позывной Припять). Су-17М3. В этот день полк не летает. Летают только две пары: Игорь Гайдаш–Сергей Хайлов, И - мы Сергей Берденников и Я. Первый вылет на поддержку высадки морпехов на полигон Хмелевка. Вылет по времени минута в минуту. Прибегаем, верней подходим к самолетам, время то знаем, до высотки (домик, где одеваются летчики) метров 200, время до взлёта в обрез. Садимся в кабины. И вот тут оказывается. Предисловие. Наши самолеты имели разные штекеры подключения рации, разные модификации, не знаю, кто это придумал, но это так...
257 читали · 3 года назад