История проекта линкора «Полтава» (позже переименованного в «Михаил Фрунзе») Линкор «Фрунзе» (ранее «Полтава») является вторым кораблём в серии из четырёх линкоров типа «Севастополь», которые относятся к первой серии отечественных дредноутов. Заложен на Адмиралтейском заводе 16 июня 1909 года, спущен на воду 27 июня 1911 года и вступил в строй 4 декабря 1914 года. В апреле 1918 года он участвовал в «Ледовом походе» из Гельсингфорса в Кронштадт, а в октябре был переведён в Петроград для консервации. 24 ноября 1919 года на корабле возник серьёзный пожар, в результате которого были повреждены три паровых котла, центральный артиллерийский пост, боевые рубки, коридоры электропроводов и носовая динамо-машина. В 1924 году с корабля сняли остатки артиллерийского вооружения. В июне 1925 года началась работа по восстановлению линкора, однако 26 февраля 1926 года комиссия признала их финансово и технически нецелесообразными в течение ближайших двух лет. 5 августа 1927 года решение о восстановлении было возобновлено, но 17 декабря 1928 года Совет труда и обороны прекратил восстановительные работы. В апреле 1931 года был разработан первый проект перестройки «Фрунзе» в линейный крейсер. Однако в августе 1934 года линкор был исключён из программы восстановления. 9 июля 1939 года Главный Военный Совет ВМФ окончательно признал восстановление «Фрунзе» нецелесообразным, постановив демонтировать оставшееся оборудование на запасные части для линкоров типа «Марат». К сентябрю 1939 года с корабля демонтировали боевую рубку и башенные механизмы, а затем приступили к разборке самих башен. В 1941 году корпус линкора был передан в Отдел фондового имущества для разборки на металл. С 21 января по 31 мая 1944 года проводились работы по подъёму корпуса линкора, после чего он был передан для разделки на металлолом. Демонтаж корабля был завершён к 1946 году.
Все подборки