Найти в Дзене
Недавно мне исполнилось 25 лет. Кажется, именно после этого рокового дня рождения я начала задумываться о том, "что делаю" с точки зрения самонадобности (самонадеянность есть, почему бы не подумать о самонадобности). Вот что получилось. Получила работу, о которой мечтала (после того, как меня увидел работодатель в деле). Обрела коллектив, к которому прислушиваюсь во всем (они замечательные профессионалы). Открыла в себе способность работать на энтузиазме 24/7 (правда, плата за это большая). Выпустила первый набор, увидела, что мои дети творчески развиты больше: готовы создавать и креативить всюду (нет, вы не подумайте что они у меня неучи, нет, они учатся и умеют учиться). Попробовала себя в роли педагога дополнительного образования (был один мини-спектакль, получилось интересно). Вела предмет школы раннего развития (вспомнила, как выглядят маленькие дети). Группа продленного дня вошла в мою жизнь как "семья" (вместе ели, гуляли, говорили о проблемах и помогали справиться с ними). Все это за 4 года сформировало некий мысленный "скелет педагога" в моем обличии. Однако, "мышцы, органы и душу" я наполняла из того, с чем работала. О, как я люблю эти красочные сравнения: органы - способность преподавать (т.к. там мозг), мышцы и кожа - то, что формирует, объединяет весь организм, следовательно пособия, учебники, методички. Невозможно представить, как много раз приходилось трансплантировать органы и кожу, мышцы! Все это надо было мне, значит, самонадобность этим всем оправдана!
2 года назад
Сейчас увидеть и прочитать о конфликте учителя и родителя, учителя и ученика можно всюду: молодые родители выступают со стендапами на эту тему, музыканты и медийные личности комментируют поведение педагога, ученики репостят злую "физичку" и делают из этого мем. Масса примеров, где учитель выглядит странно, пугающе и совершенно ни как в фильме "Первоклассница" 1948 года. Где же авторитет и образ учителя, который воспевали поэты, писатели, художники? Да, исказился под давлением негативных факторов и трудностей профессии, но у каждого плохо примера или проявления есть образец позитивного, вселяющего надежду образа педагога, который всеми силами пытается сохранять звание учитель! Сложно воспринимать хамство и ругань от родителей, чьи дети верят тебе, смотрят в рот, ловят каждое слово. Но с другой стороны, ребенок приходит из дома, где ему показывают "что такое хорошо, а что такое плохо". Такие родители пытаются найти в словах учителя личное оскорбление, некомпетентность педагога или незаинтересованность лично в ребенке. К счастью, это лишь мнение родителей! В моем опыте были родители, которые слышали, слушали, а главное - говорили со мной, не требуя от меня любить и восхищаться. Им хотелось, чтобы я могла лучше понять ребенка. Такие родители ценят в тебе то, что ты находишься рядом с ребенком, а не над ним. Учить и ставить отметки в таких отношениях гораздо проще, а главное, хочется. Давайте уважать и ценить друг друга!
3 года назад