Найти в Дзене
В сети сейчас идет обсуждение по теме использования нейросетей в разработке игр. Сейчас таким способом можно сделать арты, составить код (ChatGPT), сгенерировать текст истории, обладая при этом минимальными знаниями в этих областях - дело-то всего составить "правильный" запрос. Понятно, что текущими мощностями данных сервисов не стоит надеяться на создание какого-то прорывного или уникального проекта, но сделать своими руками простенькую казуалку человеку, не обладающему глубокими специальными знаниями, становится действительно доступно. Остается вопрос в правильном определении ключевых критериев разработки (сеттинг, жанр, платформа), с учетом тех или иных целей разработчика сделать такой проект, например, для набора личного опыта (от простого - к сложному) или для получения дополнительного дохода. Развитие подобного проекта будет зависеть от правильности определения ниши, попадания в нужную аудиторию. Ведь критерии, которые нужно будет определить, будут заключаться в верном ASO (описание, поисковая выдача, нужные креативы на страничке) и понимании каналов продвижения.
2 года назад
В последнее время уделяю много времени вопросам разработки командного проекта. Занимаюсь проработкой вопросов, связанных с маркетингом инди-игр, поиском возможностей на рынке. Наводит на мысли, что всё же между бизнесовым и творческим подходом в разработке должна быть неразрывная связь. Такие примеры встречаются повсеместно - и в кино, и в музыке - с одной стороны без бизнесового подхода к продукту о творчестве того или иного человека так никто и не узнает, а с другой стороны, без творческого подхода, но с амбициями получения прибыли продукт станет таким "серым" что-ли, бездушным. Полагаю всё же на рынке огромное количество проектов, сделанных с таким подходом, но ведь даже там, где казалось бы всё сделано исключительно для извлечения прибыли, тоже нет, да встретится капелька той маленькой духовной искорки, тем или иным способом влияющая на игрока. Не берусь конечно делить всё на чёрное и белое, но найти тот самый симбиоз, золотую середину, многого стоит.
2 года назад
В далеком 1989 году папа принес Spectrum ZX, переделанный под монитор маленький телевизор, магнитофон и пару десятков аудио- кассет с играми. Это был платформер Cauldron, приключения ведьмы. Тот образ летящей на метле, наверное, первое воспоминание, связанное с индустрией. С этого всё и началось.
2 года назад