Подборки автора
Художник - раскадровщик Andy Zorky
2
подписчика
Помощь режиссерам кино, рекламы и мультипликации в создании раскадровок для режиссерских сценариев, живых раскадровок (аниматиков) а так же анимированых сцен для ваших фильмов…
Статьи
Почему трудно найти хорошего раскадровщика? Настоящего раскадровщика… Просто вы не там ищете и не того!... Когда режиссеру нужен художник-раскадровщик, то кого он ищет? Правильно! Художника. Вот в этом то и проблема. Художник не может быть раскадровщиком. Даже самый гениальный художник. Почему? Да, потому, что художник мыслит статически. Он останавливает на картине «прекрасное мгновение». Картину эту, заметьте, художник называет своим полотном. И это то как раз и проблема в работе над раскадровкой. Ведь раскадрощик мыслит движением, чередой кадров, монтажем этих кадров и совмещением крупностей и перемещения камер и персонажей внутри кадров. «Полотном» для режиссера является его весь фильм, вся его раскадровка, все визуальное, покадровое повествование а не один, какой то отдельно взятый кадр. Да, конечно, профессиональный художник может уметь рисовать раскадровки. Если он понимает требования режиссера и кинооператора и в точности передает в рисунке их видение кадра. Но из за чрезмерной концентрации на одном кадре, стремлении к технически идеальному изображению и огромного внимания к деталям, такой художник просто перегорает. Подумайте только, ему же предстоит нарисовать сотни или тысячи таких кадров. Так кто же, если не художник, должен рисовать раскадровки, спросите вы? Ответ: режиссер или человек, обладающий режиссерским навыком мыслить в движении. Мыслить в движении - это значит видеть всю историю, весь сюжет сразу и умеющий мыслить образно, придумывать каждый кадр не как отдельную картину (образ мысли художника) а как звено в цепи своего повествования. А так же настоящий раскадровщик обязан уметь монтировать - это позволяет ему представлять себе сочетание кадров и результат их сложения в единое целое в сцене фильма. И конечно раскадровщик обязан уметь снимать - как без понимания глубины резкости и фокусного растояния объективов? Наконец не плохо бы раскадровщику уметь и рисовать. Да, не обязательно быть Рембрандтом, но уметь передать в рисунке видение режиссера это, конечно же, необходимо. Иначе какой же это раскадровщик? Что же делать, спросите вы? Ведь найти такого умельца на все руки сложно. Один на миллион такой найдется, если найдется еще… Ответ мой: как раз нет, не сложно! И даже проще чем вы думали. Этот человек ближе к вам, чем вы себе могли только представить… Этот человек, художник-раскадровщик - вы сами. Или, другой режиссер, умеющий рисовать, если вы сами совсем «как курица лапой». Так что если вы ищите часкадровщика, то ищите его среди режиссеров умеющих рисовать а не среди профессиональных художников. Желаю вам новых интересных открытий и новых, прекрасных ваших фильмов!
Ролики