Мифы о многозадачности Хорошо, наверно, быть восьмируким или трёхголовым сверхчеловеком. Можно ли им стать — разбираем на карточках. https://wikium.ru/r/6fa3pdix
2 года назад
Трудно поверить, но во время сна твой мозг работает чуть ли не больше, чем днём. Чтобы узнать, чем он занят, смотри карточки. https://wikium.ru/r/6fa3pdix
2 года назад
https://wikium.ru/r/6fa3pdix
2 года назад
Почему мозг любит новое Дедушка Ленин завещал не переставать учится. Но у одних всё в порядке с тягой к познанию, другим же приходится искать её на дне глубоких карманов. И причина — в разнице мозга. Подробнее — смотри на карточках.
2 года назад
Неожиданные факты о скорочтении! 95% людей читают очень медленно – 150-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты). При быстром чтении (скорочтении) утомляемость глаз меньше, чем при медленном. Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром – 80%. В течение часа глаза читающего 57 минут зафиксированы на тексте, то есть находятся в относительном покое. Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У быстрочитающего – 200-500 знаков (33-83 слова нескольких строк). При медленном чтении происходит 0,5-0,7 неоправданных возвратов к прочитанному на одну строку. У школьников происходит 20 регрессивных движений на одну строку, у студентов – 15. При традиционном чтении теряется 1/6 часть затраченного времени на регрессивные глазные движения. Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту. Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту. За счет регрессий на 1 странице глаза пробегают в среднем в 12 раз большее расстояние, чем без них (В. Вормсбехер,В.Кабин). На страницу литературного журнала у А. М. Горького уходило меньше минуты с полным усвоением информации (по воспоминаниям А. С. Новикова-Прибоя). Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США.С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень быстрое и широкое распространение во всем мире. Были созданы национальные и международные организации, исследующие вопросы рационального чтения и координирующие все направления в этой области. Начиная с 1966 г. Международная организация по вопросам рационализации чтения один раз в два года созывала специальные конгрессы (в 1966 г. в Париже, в 1968 г. в Копенгагене, в 1970 г. в Сиднее, в 1972 г. в Буэнос-Айресе). В результате развития было накоплено много чрезвычайно ценных знаний и выработаны методы рационализации чтения. После того как изучили движение глаз при чтении и выяснили значение величины поля восприятия текста для скорости чтения, была предпринята попытка расширить поля восприятия текста с помощью визуальных средств, например чтения пирамид слов. В настоящее время науке известны три основных метода обучения чтению начинающих: аналитический, синтетический и аналитико-синтетический. При аналитическом методе изучение чтения начинается с усвоения слов и предложений. Синтетический метод предполагает первоначальное изучение букв и слогов и образование их потом в слова и предложения. Аналитико-синтетический метод стремится использовать преимущества двух предыдущих методов. Однако стало очевидным, что не они играют главную роль в увеличении поля восприятия текста и соответственно скорости чтения. Только развитие способности читателя понимать текст может увеличить поле восприятия текста и повысить скорость его чтения. Самые современные методы обучения быстрому чтению основываются поэтому не на принципе наглядности, а на развитии способности понимать прочитанное и рациональной организации процесса чтения. Часто приходится слышать просто «фантастические версии о людях обладающих скорочтением – великим даром». И мало кто из приходящих на курсы верит в то, что сможет научиться быстро читать, что это не какой – нибудь фокус или сверхъестественное событие, а вполне обычная способность воспринимать информацию с большей скоростью и качеством, чем обычно. Этому можно обучить практически каждого старше 12-13 лет! Даже в пожилом возрасте можно научиться быстро читать!
2 года назад
Для развития навыка скорочтения необходимо развитое переферическое зрение. УПРАЖНЕНИЕ "Таблицы Шульте" Таблицу Шульте необходимо выполнять, смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры в порядке их возрастания. В этой таблице есть красные и чёрные клетки, обратите внимание, каждое число встречается по два раза. Красные числа нужно искать с красными, чёрные числа с чёрными. Чем лучше развито ваше периферийное зрение, тем больше слов вы можете прочитывать за одну фиксацию взгляда, а значит тем и быстрее вы будете читать. К тому же эти таблицы способствуют улучшению зрения.
2 года назад
Скорочтение - это один из самых полезных жизненных навыков УПРАЖНЕНИЕ "От 10 до 1" Субвокализация — привычка, присущая большинству людей. При чтении мы как бы слышим, проговариваем все слова мозгом. Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать и каждое слово произносим вслух по слогам. Прекратите проговаривать слова в голове и тогда вы сможете перейти на высокую скорость чтения. Полностью избавиться от проговаривания невозможно, но минимизировать этот процесс необходимо. Самое эффективное и удобное упражнение для избавления от проговаривания "от 10 до 1". Необходимо читать текст, при этом одновременно считать про себя от 10 до 1. Не переживайте, если не понимаете содержание прочитанного, важно читать, сосредоточившись на счёте.
2 года назад
Мировые рекорды мозга человека Для всех, кто любит числа, собрали подборку самых выдающихся значений человеческого мозга.
2 года назад
Нейроразминка: 4 «простых» упражнения Монотонные действия — это протоптанная тропа, мозг при этом экономит ресурсы и не развивается. Чтобы он не подвисал, как старый компьютер, «обновляй ПО» — меняй подходы, пробуй новое и учись. И когда снова станет легко — снова меняй. Один из самых простых способов включить мозг в работу — нейроразминка. Смотри карточки, делай упражнения и ставь реакции, когда закончишь. Лёгкого дня!