🧨✨️Сегодня познакомимся с несколькими нейропсихологическими упражнениями, которые я активно использую в работе. ⚡️ Самомассаж артикуляционных органов. Это упражнение помогает развивать кожную и мышечную чувствительность и развивает схему тела. Просим ребёнка сначала показать, где губы, где щёки, где лоб и язык. Сложность в том, что зеркала ребёнку я не даю, он выполняет занят на ощупь. Затем просим пощипать щёки, погладить губы, постучать пальцем по лбу и тд. ⚡️ Упрямая шея. Это упражнение помогает убирать зажимы на регионе шеи. Она часто у детей в спазме, поэтому эта разминка полезна перед выполнением артикуляционных упражнений. Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Выполнить 3—5 раз. Аналогично — ладони на лоб. ⚡️ Покажи телом буквы, цифры. За счёт кинестетических ощущений ре нету лучше усваивает проходимый материал. Придумать вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом
фигуры, буквы и цифры. Проиграть все варианты перед
зеркалом. В этой игре могут участвовать несколько человек, тогда «телесные» буквы и цифры будут составляться всеми детьми одновременно. ⚡️ Неречевые звуки. Развитие чувства ритма. Логопед задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2-2-3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление —ребенок видит руки логопеда). Затем происходит постепенный переход только к слуховому восприятию (с закрытыми глазами): ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой
рукой, двумя руками одновременно. Напомню, что грань между логопедией и нейропсихологией весьма размыта, и очень полезно использовать знания из смежных наук.
3 года назад