🧨✨️Сегодня познакомимся с несколькими нейропсихологическими упражнениями, которые я активно использую в работе. ⚡️ Самомассаж артикуляционных органов. Это упражнение помогает развивать кожную и мышечную чувствительность и развивает схему тела. Просим ребёнка сначала показать, где губы, где щёки, где лоб и язык. Сложность в том, что зеркала ребёнку я не даю, он выполняет занят на ощупь. Затем просим пощипать щёки, погладить губы, постучать пальцем по лбу и тд. ⚡️ Упрямая шея. Это упражнение помогает убирать зажимы на регионе шеи. Она часто у детей в спазме, поэтому эта разминка полезна перед выполнением артикуляционных упражнений. Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперед, шея сопротивляется. Выполнить 3—5 раз. Аналогично — ладони на лоб. ⚡️ Покажи телом буквы, цифры. За счёт кинестетических ощущений ре нету лучше усваивает проходимый материал. Придумать вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом
фигуры, буквы и цифры. Проиграть все варианты перед
зеркалом. В этой игре могут участвовать несколько человек, тогда «телесные» буквы и цифры будут составляться всеми детьми одновременно. ⚡️ Неречевые звуки. Развитие чувства ритма. Логопед задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2-2-3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление —ребенок видит руки логопеда). Затем происходит постепенный переход только к слуховому восприятию (с закрытыми глазами): ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой
рукой, двумя руками одновременно. Напомню, что грань между логопедией и нейропсихологией весьма размыта, и очень полезно использовать знания из смежных наук.
Алина Серябкина | Логопед для ОВЗ
14
подписчиков
Меня зовут Алина, и я логопед 👅. И сразу скажу, что постановка звуков, вовсе не все, что мы умеем 🤫. Расскажу о развитии речи 🗣 (и не только 🫁👄👅🍼) у детей👶👧 с ОВЗ, а также восприятия 👀🦻👃👆👅, внимания 👀🦻, памяти👆👂👀, мышления 🧠. Хочешь знать к чему эти смайлы? Тебе сюда👇.
Как животные могут помочь в запуске речи
Есть три основных составляющих, которые необходимы для запуска речи ребёнка. Это: ⭕️ понимание обращённой речи и накопленный пассивный словарь; ⭕️ развитость артикуляционных мышц и речевого выдоха; ⭕️ мотивация к речи. Сегодня мы поговорим о таких случаях, когда речь у ребёнка при просьбе вроде есть, но пользоваться ей без подсказки он не хочет. Чтобы преодолеть такую проблему необходимо давать малышу постоянную мотивацию для говорения. Создавайте ему затруднения, делайте вид, что не понимаете, что он хочет...
Почему мой ребенок 《не любит》жевать?
Жевание - это физиологически необходимы процесс, который поддерживает жизнедеятельность любого организма. Умение жевать формируется в момент, когда у ребёнка прорезаются жевательные зубы, где-то к полутора годам. Жевательные движения формируются на основе рефлексов, а потому не требуют специального обучения. После полутора лет жевательный навык развивается и совершенствуется. Чем больше прорезывается зубов, тем легче ребёнку становиться. В норме не должно происходить ухудшение этого навыка, а к моменту, когда все зубы на месте, ребёнок легко должен справляться даже с мясом и твёрдой едой...
Как развить речь за 5 минут?
Все новое хорошо забытое старое. В детстве, почти каждому из нас, по вечерам читали сказки. Такой простой способ, как чтение ребёнку в течении всего 5 минут творит настоящие чудеса. Для начала расскажу о пользе данного метода. Потом обсудим привила, с помощью которых можно сделать данную приём максимально эффективным. И так, что же сказка на ночь помогает развить у ребёнка? ✅ Развивает слуховое внимание и фонематическое восприятие, даже у неговорящих детей. ✅ Чтение ребёнку обогащает его пассивный словарь (то, что ребёнок понимает), а так же стимулирует употреблять новые слова...
Примеры интересных игр для развития слухового восприятия
Продолжаем рубрику игр для дома. На тот раз я выбрала тему "слуховое восприятие". Первая игра, которую я очень люблю и часто использую в своей практике - "Жмурки". Мы завязываем ребенку глаза, либо, если он боится, выключаем свет и закрываем шторы. Вариант 1: Классический, хлопаем в разных частях комнаты ребенок идет на звук. Вариант 2: Отработка инструкций без подсказки. В такой же обстановке из разных частей комнаты просим ребенка выполнять знакомые инструкции с завязанными глазами, например потопать...
Как я нахожу общий язык с детьми
Очень важно понимать, что работа с детьми с ОВЗ различается от работы с нормотипичными детьми с нарушениями в развитии речи. При работе с нормотипичными детьми я всегда использую подход, соответственно возрасту. Для выбора стратегии работы я опираюсь на возрастной онтогенез ребенка, и в частности на ведущий вид деятельности. В возрасте от 0 до года это непосредственное эмоциональное общение, а значит обследование или занятие будет строиться на яркой эмоциональной речи, активной мимике, использовании жестов...
Займёмся артикуляцией звука [Щ]: - Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). - Боковые края языка более плотно прижимаем к верхним коренным зубам, чем при постановке звука [ш]. - В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давим на нёбо. Мышцы языка напрягаем. - Губы слегка выдвигаем вперёд и округляем. - Зубы смыкаем либо сближаем. - Выдыхаемый воздух проходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая длительная струя воздуха, выходящая с некоторым напряжением. - Звук [щ] глухой, мягкий. Голосовые складки разомкнуты, поэтому не вибрируют. К постановке звука [щ] приступаем лишь после постановки звука [ш]. Вначале необходимо опробовать постановку звука по подражанию. Если упражнения по подражанию не дают эффекта, нужно переходить к более серьёзной работе проработке произношения звука.
Норма речевого развития для детей возрастом от 2 до 3 лет
Ребёнок, с которым с первых месяцев жизни активно общались и занимались родители, свободно ориентируется в ближайшем окружении, знает названия многих предметов и действий, производимых с ними. Малыш с интересом слушает небольшие по объёму сказки с простым сюжетом. Он пока не может в полном объёме их пересказывать, но в состоянии повторить за взрослым отдельные фразы или слова. К концу третьего года жизни малыш способен запомнить наизусть небольшие тексты, пересказывать стишки, которые ему многократно читали родители, отгадывает простые загадки с подсказками в тексте...
️Чему ваш ребёнок должен научиться в течение первого года жизни? 1. Произносить от 2 до 10 слов; 2. Использовать около 5-10 лепетных слов типа: би-би, бо-бо, ням-ням; 3. Показывать предметы, которые вы называете; 4. Выполнять простые просьбы: дай руку, посмотри на тётю; 5. Понимать слово «нельзя». Дальнейшее развитие речи ребенка в 1 год будет обусловлено такими факторами: - Качественной речевой обстановкой; - Здоровьем малыша; - Развитием мелкой и артикуляционной моторики; - Наследственными факторами. 1. Качественная речевая обстановка. Скажу образно, для того, чтобы растить вкусные плоды, нужна плодотворная почва. Это значит, что вам необходимо создать такие условия, чтобы малыш имел возможность пополнять словарный запас и тренировал навыки произношения. Не стремитесь все делать за ребенка, не опекайте его слишком сильно, у него должна быть мотивация употреблять выученные слова. 2. Здоровье малыша. Отслеживайте состояние здоровья и ход развития ребенка у педиатра и невролога. 3. Развитие мелкой моторики. О ней я рассказывала в предыдущем посте. Помните, что для консультации со мной вы всегда можете оставить заявку на моём сайте htlogoped-dlya-ovz.ru
Особенности развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики. Так ли оно важно? Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе, то есть не имеет наследственный фактор. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности, развивают его планомерно и целенаправленно. Почему уделяется такое внимание развитию мелкой моторики? Для детей она означает становление основных навыков и умений, поскольку основной способ познания мира у ребенка — предметно-манипулятивная деятельность...
Игра «Повтори и продолжи». Произносим один раз слог вместе, дальше ребенок продолжает самостоятельно: Дра-дра-дра. Дро-дро-дро. Дру-дру-дру. Дры-дры-дры. Дре-дре-дре. Игра «Наоборот». Повторяем слоги наоборот. Адр - дра. Идр - дри. Одр - дро. Едр - дре. Удр - дру Игра «слово» Дети вспоминают и называют слова со звуком [Р]
Сейчас поделюсь с вами упражнением, которое помогает при постановке верхнеподъемных звуков, таких как шипящих, [Р] и [Л], развивает артикуляционную моторику в целом. Упражнение называется «Лошадка». Оно подходит для подготовки артикуляционного аппарата малыша к произношению шипящих звуков ([Ж], [Ш], [Щ], [Ч]), а также отчасти помогает со звуками [Р], [Р’] и [Л], [Л’]. Правила выполнения упражнения: Широко улыбаемся и начинаем цокать язычком, а затем пробуем имитировать звук скачущей лошадки; Цокаем пять–десять секунд; При выполнении обращайте внимание на технику: необходимо, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и работал только язычок, рот не закрывался.