Про первые успехи в промдизайне Или как учебный проект стал реальным На учёбе уже во всю идёт новый модуль и сейчас я работаю над собственной лампой, которую нужно будет произвести к концу мая! Про это я расскажу в следующий раз, а пока поделюсь классной новостью, которая вчера меня очень вдохновила и зарядила. Бренд, для которого мы в рамках учёбы проектировали игрушки для собак, решил производить две мои игрушки❤️ Уже на следующей неделе они будут обсуждать их производство! И это просто фантастическая новость учитывая, что это делали два человека в рамках учебного проекта. Думаю, что это знак, что я иду в правильном направлении! Маленькая первая победа 🙂 К сожалению, я не могу показать наши финальные игрушки, НО, когда они выйдут, обязательно покажу! И даже куплю их для истории (хотя собаки у меня нет). Скорее всего в процессе производства их немного подкорректируют (техника и способ могут сильно повлиять на форму и рельефы), но сам факт того, что то, что мы придумали и проработали, будет жить — вау. Такие дела. Прикладываю немножко фотографий с защиты проекта! 🤩 Вот тут прошлый пост про проект #учёба #британка
Черезнемогу
31
подписчик
Привет! Меня зовут Надя и я мидл продуктовый дизайнер в Яндекс Маркет, а это канал о моем пути от джуниор дизайнера к дизайн-директору. …
Теперь такой вопрос. Кто из дизайнеров вас восхищает? За кем с интересом следите? (совершенно любые дизайнеры из любых сфер) Для себя я совсем недавно открыла Елену Сахарову, посмотрела её работы, посмотрела с ней рефодушку, послушала её мысли и теперь очень ей восхищаюсь. У неё прям свой взгляд на работу, подход и мышление, которое мне очень близко. Буду теперь везде её высматривать! И ещё мне сразу на ум приходит Рома Беляков с его каналом «Короче,», всегда с интересом читаю и смотрю, вижу прям сильный дизайнерский дух. Тоже очень восхищаюсь его подходом и именно уникальностью мышления. Плюс интересно смотреть на то, как он видит мир.
Про «среднего» дизайнера и конкуренцию Или как мы заигрываемся в метрики и забываем про хорошие дизайн-решения Вчера была защита модуля на промдизайне в Британке. Нас оценивали по 5 бальной шкале и после всех выступлений и выставления оценок нам сказали одну важную мысль, которую я хочу развить и отрефлексировать отдельно. Нам сказали, что мы все молодцы, у нас хорошие оценки, проекты, но этого недостаточно. Недостаточно для того, чтобы стать «видимым» дизайнером и таким, о котором будут говорить, вспоминать и восхищаться. Которому будут давать работу, классные проекты и возможности. На рынке много дизайнеров и конкуренция среди них огромная. Чтобы получить классную работу, хороший проект, заказчика, клиента недостаточно иметь n-ое количество лет опыта и классные компании в карьере. Глобально неважно сколько ты работал и где. Важно то, что ты сделал, какое принял решение и что делаешь сейчас. Важно качество работы, а не количество. И именно над качеством надо работать. Неважно используем ли мы нейронки в процессе, подключаем ли экспертизу других людей, берём ли отдельные консультации с экспертами для своего проекта… всегда будет главным результат и именно его будут видеть люди и оценивать. Запоминать нас или нет. В условиях огромной конкуренции выдавать средний результат недостаточно. А с нейронками конкуренция будет только расти. И именно поэтому важно выкладываться на 7 из 5. Не только делать что-то одно, но и расширять свою экспертизу в разных частях нашей работы: переговоры, презентация, визуализация, исследования, моделирование, графический и коммуникационный дизайн и многое другое. Всё это составляет наше уникальное дизайнерское мышление и создает костяк личного бренда, который развивать очень и очень полезно. А в будущем, возможно, просто необходимо. Здесь я задумалась, что в продуктовом дизайне мы особо не показываем результаты нашей работы. Просто ставим компанию в описание профиля, в канал, cv и этого будто достаточно. Если я работаю в конкретной компании, значит, я точно классный дизайнер. Но так ли это? Во многом наши работы под НДА, спрятаны, сшкерены и приправлены метриками, которые, конечно, важны, НО ощущение, что очень часто мы прикрываем ими далеко не самые лучшие с точки зрения дизайна решения. Визуально слабые, плохо поданные, чёрные и пошлые… зато повышающие метрики. Но насколько сильно они развивают нас как дизайнеров? Насколько они делают нас «тем самым» дизайнером, о котором будут вспоминать, говорить, ставить в пример и которым будут восхищаться? И сколько мы знаем таких продуктовых дизайнеров? Единицы. Ощущение, что конкретно я заигралась в метрики и как раз сейчас представляю из себя «среднего» дизайнера с хорошими компаниями в резюме. Но разве этого достаточно? У меня смутное ощущение, что постепенно рынок будет наполняться дизайнерами, которые поработали с крупными компаниями и брендами, и тогда будет важно что-то большее. И это большее — дизайн в его самой буквальной сути. Ощущения, польза, смысл, хитрости, фан, удовольствие, уникальные находки конкретного дизайнера и часть его опыта, рефлексии и духа. Индивидуальность и уникальный взгляд на дизайн и профессию. Это я и хочу делать дальше. Развивать себя как дизайнера, свой взгляд, инструменты, подход, мировоззрение, экспериментировать и делать что-то большее, чем повышать метрики. Хочу быть именно дизайнером и создавать хорошие дизайн-решения чего угодно и для кого-угодно. Делать 7 из 5. #дезигнворк
Про конфликты Или как важно иногда быть «плохим» Недавно мы с коллегами-дизайнерами сидели и обсуждали жизнь. Я воодушевлённо рассказывала о редизайне в одном продукте, который мне очень нравится. Какое там классное свечение, анимация, блики, крапинки и вообще опыт просто вау. Оказалось, что мой лид знает арт-директора из этой команды и с этим решением связана большая история. Команда дизайна чуть ли не на кулаках билась с разработкой и менеджерами, чтобы оно доехало в жизнь. Было очень много согласований, переговоров, конфликтов и только благодаря силе и энергии команды всё доехало в таком виде. И тогда я задумалась, что хорошие конфликты — это не про крики и ругань. Это про выражение мнения и противостояние. Это часть работы дизайнера, если он хочет, чтобы решение вышло в мир. И мне этому нужно учиться, потому что я привыкла быть «хорошей». Думаю, многих из нас всю жизнь учили быть удобными. Слушать старших, опытных, не ругаться, быть вежливыми, правильными, хорошими, делать как дОлжно, а не как ты считаешь нужным. И вот ближе к 30 я начала понимать, что стала «удобной». Я ни о ком не говорю плохо и пытаюсь оправдать всех и вся. Даже когда коллега ведет себя супер токсично, я пытаюсь придумать причину не давать негативную ОС на него. Мне сложно поднимать некоторые «неудобные» вопросики, которые могут затруднить коллег, а в работе я часто подстраиваюсь под характер и темперамент других. Если я вижу, что человек автолитарный и тяжелый, ищу подход и иду на компромиссы, а если мне говорят, что это долго, сложно или «ну давай через пару месяцев», то мне не хочется портить отношения и быть стервой. Я же хорошая. Во многом это помогает иметь хорошие отношения с коллегами и жить в мире и любви (или в иллюзии всего этого), но страх идти в конфликты и показаться «плохой» иногда мешает мне добиваться целей, проталкивать решение в хорошем виде, а главное — реализовывать всё как задумано, а не «как попало». Гибкость — это хорошо. Подстраиваться под ситуацию и коллег, знать особенности их поведения, мышления, характер, зоны влияния, к кому сходить, когда и как подать информацию — это хороший способ добиваться целей. Это работает, но совсем без конфликтов не получится. Конфликты — не про ругань, крики и ссоры, это про противостояние, дискуссию, вызов. Про обсуждение и стремления к совместному изменению, улучшению или созданию чего-то хорошего. А ещё это про «я не согласен», «я считаю вот так». Про проявление себя и своего мнения. Про своё состояние и свои ощущения. И именно поэтому я уже несколько недель стараюсь сбалансировать свою «хорошую» сторону душнилой-занудой. Из моих недавних достижений как зануды — это проталкивание одного большого решения на работе, которое встретило огромное сопротивление. Я бы уже 10 раз могла согласиться на компромисс, но не согласилась. Это всё заняло у меня много энергии и сил, но в итоге мы все договорились и пришли к тому, что решение то хорошее и в целом оно всех устраивает 😐. А ещё из совсем недавного — в обратной связи на учёбу по модулю я написала, что меня не устраивает преподавание конкретного человека. Раньше я бы так не смогла и постаралась бы остаться «хорошей тихоней», оправдать человека и стерпеть. В общем… Буду балансировать и стараться оставаться человечной душнилой ❤️ #дезигнворк
Как мы проектируем игрушки для собак (02) Ну что, серия игрушек на учебе в Британке идет полным ходом! Сейчас мы их дорабатываем, рендерим и готовим презентацию к защите! Работы еще очень и очень много, но мне уже хочется поделиться промежуточными результатами и рассказать что и как проходит!❤️ После всех исследований, про которые я рассказывала вот тут, мы сели скетчить. Я сделала около сотни поисковых скетчей и мне безумно понравился процесс как способ размышления о предмете и его форме. Думаю, это станет частью моих поисков и размышлений о чём угодно в целом. Параллельно мы обсуждали с преподавателем наши эскизы и выделили несколько концепций, с которыми можем пойти дальше. Концепции в дизайне определяют ключевые ощущения, идеи и смыслы, которые должен передавать дизайн. Все это повлияет на финальную форму, цвета и рельеф. После этого мы выбрали основные виды игрушек, быстро накидали модельки и распечатали их на 3D принтере, чтобы поглядеть как они вообще по размеру и по форме. И как же классно держать в руках то, что мы придумали! Кривое, косое, где-то не такое, как ты планировал, но твое. Реальное. Короче ощущения очень классные и необычные… особенно после 5 лет работы с цифровыми продуктами. А потом у нас были потрясающие лекции по CMF (Color Material Finishings), где мы разбирали как передавать ощущения и идею продукта через цвет, материал и покрытия. Это отдельная безумно интересная тема, которая, как мне кажется, может классно лечь на мою работу продуктового дизайнера. Буду это изучать отдельно! Для интересующихся положила в фоторяд скриншоты по нашей практике, где мы за 15 минут придумывали CMF для какого-то продукта и аудитории. Было дико интересно! После этого мы приступили к доработкам наших игрушек и на прошлой неделе финально определили 4 штуки, которые пойдут в финальную концепцию, ура! Теперь мы их мэтчим друг с другом, проверяем рельеф, размеры, удобство, снова печатаем, а ещё выбираем цвета и ищем рефы для финальных рендеров. На самом деле в разрезе каких-то супер сложных устройств и предметов, которые делают промдизайнеры, игрушки кажутся мелочью, НО для меня это необычно и сложно, особенно в плане понимания технологий, материалов, особенностей литья и работы с прототипами – тут мне ещё расти и расти! Как и в 3D + рендеринге))) Вот так. Пока мне все очень нравится, а главное — я чувствую своё развитие как дизайнера в целом. И начинаю понимать, что хочу делать дальше 🤩 #учёба #британка
Про творческий подход к жизни Или про игры, в которые играют взрослые В детстве мы постоянно играли. Мы могли кататься на качелях, потом играть в салочки, в прятки, а потом лепить домики из песка. А уж сколько игр было дома! И у каждой свои правила. Мы могли меняться ролями, переигрывать, выдумывать на ходу и просто наслаждаться процессом. А потом мы выросли и в нашей жизни появились другие игры — быть другом, ментором, родителем, совершать покупки в магазине (иногда тот ещё квест), искать подарок на полке или подбирать модный образ для тусовки. Нас окружают игры. Какие-то маленькие, какие-то большие. И, наверное, одна из главных игр взрослой жизни — это работа. Игра со своими правилами, огромным количеством игроков и разного рода заданиями. Настоящий квест на сотни часов нашей жизни. Я люблю играть в продуктового дизайнера. Крутить кубик рубика и разгадывать загадки, продумывать поведение людей, строить в голове связи и картинки, думать о «денежках», а потом объяснять это всё на пальцах. А ещё крутить красоту. Это звучит намного интереснее, чем «давайте сегодня продуктивно поработаем, коллеги». Таким образом моя рутина, учёба и работа стали состоять из этих мини-игр. А ещё я постоянно меняю правила и щупаю, что мне интересно и во что я бы хотела играть дальше. И как именно. Это держит меня в тонусе и в радости. Думаю, во многом благодаря этому я обожаю учиться! Для меня это интересная игра, а не «скучная обязаловка». А главное с таким отношением нет правильного или неправильного. Ты можешь всё поменять, перестать играть в одну игру или придумать для неё новые правила. Это даёт много возможностей для экспериментов и веселья. Для каких-либо неприятных или скучных дел я придумываю «дополнения». К примеру, чтобы не лежать или не сидеть на встречах, которые иногда занимают у меня 3-4 часа в день, я купила дорожку и хожу на ней в процессе)) Стало намного веселее! А ещё я начала шутить в духе «подождите, коллеги, я чутка запыхалась». И все смеются. Ну весело же! В общем, мне нравится относиться к жизни как к игре. Мне это даёт простор для творчества, для необычных решений, выборов и возможностей. К примеру, возможность официально экспериментировать и не бояться этого. Ошибки и неудачи становятся лишь частью большой игры, сюжета. Они лишь проигрышь в одной из множества игр, тогда как её можно повторить, пойти играть в новую или создать свою. Почему бы и нет. А ещё так я могу официально дурачиться и получать от этого большое удовольствие. Это всё про продуктивность. Про ключики к своему мозгу и как ему веселее и интереснее жить. Так работа, учёба и и жизнь в целом становятся захватывающим приключением, а рутина частью веселого большого дня. Такие дела! #интересное
Про дизайн мелочей Или про эмоциональные отклики в дизайне Недавно слушала музыкальный альбом на Spotify, посвященный одному анимационному сериалу по звездным войнам, а там вместо обычной полоски у плеера световой меч, который ещё и светится при наведении! И эта супер маленькая штучка сделала мой вечер. А ещё заставила задуматься. Вроде бы это незаметное, небольшое изменение, но при этом оно вызывает эмоции и радость даже у тех, кто не в теме (а я не в теме). А ещё оно вызывает интерес к серфингу других альбомов и песен) Вдруг я найду какие-нибудь другие плееры! Или вот ещё совсем недавний пример: у теликов Алисы есть вот такой экран, когда нет связи. Это лес! (не знаю кто сделал, но меня очень позабавило). И знаете я задумалась над тем, что в моей работе таких штучек очень не хватает. Эмоциональных маленьких дизайн мелочей. Крючечков, которые вызывают улыбку и зовут поискать другие. Мне кажется, что такие мелочи — это настоящий признак любви к своей работе. А главное оно вызывает эмоциональный отклик. Помню, как однажды разговаривала с @DesignCraftsPeople и он сказал, что кайфует от рисования мелочей и старается сделать каждую штуку офигенной. Тогда я задумалась над тем, что в крупных продуктах обычно есть куча ограничений и вот так не получится работать. Думаю, я была не права. Получится, если сильно захотеть, толкать, пинать и знать «зачем». Короче хочу добавлять такие же маленькие прикольчики. И давать людям эмоции от открытия чего-то необычного. Покажу, когда что-нибудь такое сделаем ❤️ #дизайн_решения
Как мы проектируем игрушки для собак (01) Или про связь подхода в промышленном и продуктовом дизайне На учебе по промышленному дизайну начался новый модуль и на нем мы должны в небольших командах придумать серию игрушек для собак! Для одного очень классного бренда)) А сам подход, который мы используем для проектирования предмета, очень напоминает наш стандартный подход в продуктовом дизайне. Сейчас немного расскажу про это! 01 Задача, требования и ограничения Здесь всё как обычно, но вместо стандартных технических ограничений от разработки, в работе над предметом появляются требования к материалу, его особенности производства (а там очень много технических приколов) и референсы заказчика + принципы бренда. Все это стало частью наших требований к игрушкам. 02 Изучение людей, собак и игрушек Какие бывают игрушки и их механики, для чего они нужны. Какие игрушки популярны в рф, а какие заграницей. Что вообще люди покупают на озоне и на разных маркетплейсах, какие отзывы оставляют. На основе этого формировали гипотезы потребностей и болей. 03 Анализ конкурентов + их дизайна Изучаем и выписываем их особенности (к примеру, рельефность, цвета, формы, скругления и различные особенности дизайна целой серии). Плюс затрагиваем косвенных. Всех конкурентов мы организовали в большой такой график с 4 сторонами, где на концах расположили противоположные характеристики — экспоненты (в комментариях больше примеров). Для меня это был совершенно новый инструмент и мне он очень понравился! Так можно увидеть столпотворение конкурентов в какой-то характеристике и взять это как гипотезу. А еще этот инструмент классно ложится на продуктовый дизайн. 04 Анализ трендов дизайна Такого я тоже никогда не делала, но конкретно в работе над предметом они реально нужны! Так можно оценить что сейчас окружает людей (конкретно нашу ца), какие формы и цвета, механики — это то, что поможет предмету заявить о себе и сказать «я современный и классный!». Чтобы найти такие тренды есть специальные сайты по типу Lemanoosh и даже Pinterest. Можно просто забить «тренды в…» и вытаскивать картинки. Благодаря этому мы можем понять какие цвета популярны, какие формы, текстуры и так далее. Вообще кажется, что в цифровых интерфейсах это тоже очень применимо! 05 Количи + глубинки Проверяем гипотезы! Количественником/интервью, чтобы подтвердить или опровергнуть. Главное для меня было — это понять, что люди хотят ЧУВСТВОВАТЬ от предмета. И с помощью чего этого можно добиться. Далее мы уже выписали все, оформили выводы и пошли в мудборды, эскизы. Следующий шаг: несколько концепций дизайна. В целом процесс ну очень похож на продуктовый, но в определенный момент появляется лист/айпад, мудборды, стайлборды и Rino с 3D вместо перехода в Figma. Пока я в восторге. Чувствую себя очень комфортно и мой опыт в продукте, работа над UI, живопись, исследования очень помогают. Конечно у меня остаются вопросы по поводу применения разных методологий и концепций проектирования, но это буду изучать в будущем. А сейчас дико радуюсь и восхищаюсь всему, что происходит. Кстати, если у вас есть собака, то вы можете помочь мне и пройти опросник! (а также оставить свой контакт для прохожения интервью) 🧐 Пройти опросик про игрушки для собак #учёба
Как мы делали новое устройство Или про систему защиты от протечек В конце декабря вышло еще одно устройство, над которым я работала вместе с командой — система защиты от протечек воды. А значит теперь я могу рассказать что и как было! По моим ощущениям самое сложное в работе над устройством — это определиться что и как будет работать. И в этот раз нам было очень непросто. Когда мы сели за проектирование интерфейса почти одновременно шла работа над внешним видом устройства, техническими ограничениями, упаковкой, модельками, инструкциями и многим другим. Всё постоянно менялось и в начале никто точно не знал как оно будет работать. Со стороны кажется всё просто — вода попадает на датчик, краны перекрываются. Всё. Но на деле есть сотня нюансев и сценариев. И поэтому мы ходили на огромное количество встреч с самыми разными специалистами и совместно решали как этим пользоваться 🙂 Было сложно, но дико интересно. Это как собирать кубик рубика. Ты постоянно крутишь в голове кучу условий и пытаешься сложить верные грани. А когда они, наконец, сходятся, всё внутри кипит от восторга! Несколько раз мы всё доделывали, а потом выяснялось, что так устройство работать не может. Вернее может, но криво. В итоге мы созванивались с командой и всё это разгребали 😵 А в конце, когда уже во всю шла разработка, мы провели ux-тестирование. И я очень переживала, что будут проблемы, но критичного ничего не было. Повезло)) В общем отдельная песня про наши трудности, НО мы проделали классную работу! Спустя почти год работы в девайсах я до сих пор радуюсь нашим задачам, а для меня это самое главное❤️ Вообще, когда выходит устройство, над которым ты работал, появляются какие-то волшебные чувства. Словно ты оставил след в мире и может, спустя очень много-много лет, кто-то будет рассказывать про него. И как оно стала маленьким, но важным винтиком в создании чего-то удивительного. Вот такие чувства! А теперь пойду работать над другими классными задачами. Расскажу о них в следующий раз 🤩 ← Пост про другое устройство #дезигнворк
Моя практика по UI в январе Недавно писала про свои цели и фокусы на 2025 год. Один из них — это прокачка UI. И вот уже в январе я решила в свободное время делать всякие экраны. Раньше я писала про то, как делала практику с копированием рефов. Благодаря ей я научилась намного быстрее работать с референсами и в целом руками. А вот в конце декабря я решила, что пора уже и самостоятельно что-то делать. По плану делать в месяц 6+ экранов, не считая рабочих)) Честно, было дико некомфортно садиться и рисовать что-то с чистого листа. Но с последним экраном мне уже стало сильно проще. И это классно! ❤️ Что делаю и как: Задания я брала из прошедших сезонов Детепр (там задания для дизайнеров) и старалась не тратить на них больше 2 часов. Но иногда я увлекалась и под сериальчик делала дольше. Ключевое, что я делаю: собираю много референсов для разных элементов + делаю много вариантов экрана. И ничего не удаляю в процессе работы. Когда видишь все разом, проще их сравнить и выбрать тот, который лучше выходит. Референсы, кстати, начала собирать на Pinterest вот тут. Сейчас я учусь работать на скорость и на какие-то новые для себя визуальные эффекты. Пока чувствую себя в большущих рамках и хочу от них избавляться. А ещё, кстати, для меня лично светлая тема психологически тяжелее дается, чем темная, так как в работе я сижу целиком в черных экранах. Где-то мне захотелось всяких свечений, стекла и боковых отсветов. И по итогу я научилась немного их делать. А где-то захотела что-то более простое и обычное. Короче сам процесс пока идет в удовольствие и это главное! 🍷👌 Цель очень простая: хочу делать красиво, сочно, жирно и все такое. И до этого мне еще расти и расти. Пока за ограниченное время получается средний какой-то результат, но ничего супер интересного, поэтому буду практиковаться дальше. И пробовать новое! В этом и смысл такой практики) #учёба
Про силу дизайна Или про проектирование всего Уже завтра первый рабочий день в году и мне очень хочется начать его с чего-то прекрасного и восхищающего. К примеру, с мысли про дизайн и нашу работу. С мысли, что дизайн везде. Любой объект находится в пространстве. Так мы входим в комнату и оно задаёт ощущения, чувства и характеристику всему внутри (и людям тоже), тем самым выполняя какую-либо цель. К примеру, если это королевский зал, то пространство огромное, высокое, делающее тебя маленьким и крохотным. Оно подавляет тебя и возвышает царскую фигуру, сидящую выше на троне. Похожее происходит в храме или в церкви. Так звучит голос пространства, задающий тон и оттенок всему внутри. И это тоже про проектирование опыта, но с помощью инструментов архитектуры, интерьера и многих других. В пространстве мы видим объект — какой он? Привлекательный или отталкивающий, опасный? Какая у него упаковка, форма, цвет, материал, какие у него графические символы, знаки и что они нам говорят. Хочется ли подойти, взять и потрогать? Нужен ли он нам, интересен? Пространство задаёт объекту тон, но сам объект разговаривает с нами с помощью различных символов, материалов, формы, граней, углов. Внешнего вида и образа. Здесь промышленный дизайн, графический, коммуникационный и многое другое. Все проникает друг в друга и способствует какой-то цели. Когда мы берём объект в руки, как он отвечает нам? Понимаем ли мы его язык? Остается ли он для нас приятным, интересным? Что происходит, когда мы нажимаем на кнопки или касаемся экрана? Текстурность, прикосновения, вибрация, свечение, жесты, ответы… Все это про взаимодействие с человеком во всех его видах. Цифровые интерфейсы и физические, снова коммуникация и разговор с человеком. А еще вокруг любого объекта или даже пространства звучит голос бренда, голос создателя, компании, организации. На этот уровень дизайна повлиять невероятно сложно, так как он формируется всеми остальными вместе взятыми. Пространством, объектом, опытом взаимодействия человека и других людей, а еще самими людьми, которые сталкиваются с ним и формируют у себя в голове привычки и особенности, ассоциации, которые потом переносят на другие объекты, пространства и так далее. Восхищает как все связано друг с другом и влияет на человека. Так вот, как дизайнеры мы можем проектировать все, что угодно. Проектировать на всех этих уровнях. От упаковки нового устройства или мобильного приложения до городского пространства, интерьера, зданиий, космической станции или даже самого космического корабля. Все есть опыт, а подход один, отличия только в инструментах и в специфике, знаний материалов, конструкций, конкретного поведения пользователя и его опыта. Всё это набирается и хорошо ложится на работу продуктового и не только дизайнера. С этой мысли и хочу начать этот год. Как же я люблю свою работу! #дезигнворк
Про планы и фокусы на 2025 Или как я хочу перестать много учиться В прошлом году я отдала много сил учёбе. Закончила годовой курс по UX/UI в Британке и сразу пошла на годовой промышленный. У всего этого была конкретная цель: мне хотелось расширить свои инструменты как дизайнера и не ограничиваться цифровым созданием. А ещё я хотела понять про что я. Все это важно, конечно, но к концу года я поняла, что с таким огромным перекосом в учебу я херю остальные части своей жизни. А потому в 2025 я решила, что разделю свой фокус на две большие и важные мне группы, где одна из них будет направлена на меня и на восстановление моей энергии, которую я активно трачу последние 6 лет. 🟢 Здоровье и новые привычки Чтобы войти в профессию дизайнера мне пришлось пожертвовать очень многими частями своей жизни. Ничего просто так не дается и в моем случае вместо депрессии, выгорания или разных болезней я получила проблемы с шеей и рпп. Так что в этом году я буду помогать себе. В первую очередь я пройду полный чекап, сдам все анализы, проверю все органы и спину, шею, схожу к стоматологу. А во вторую буду формировать новые привычки. Привычки — это основа, на которой будут строиться следующие десятки лет моей жизни. А потому с моим полностью похереным образом жизни с перекосом в работу мне нужно заново их выстраивать. В 2024 я поддерживала своё состояние и энергию благодаря привычке спать ровно 8 часов, а к концу года я начала нормально питаться (спасибо моему диетологу с научным подходом). Теперь же я буду добавлять и другие привычки. Что хочу: ✦ Работать НЕ лёжа (и за норм столом) Как же меня бесит то, что я люблю работать в кровати, а потом страдать со спиной и шеей (а это я не люблю). Поэтому уже 1 января я взяла и купила себе новый рабочий стол! Подъемный такой, чтобы работать стоя и за счёт этого больше двигаться. Обязательно расскажу после первых недель опыта. По отзывам очень помогает. ✦ Ходить в бассейн Точно для себя решила, что с лета снова пойду в бассейн, уж очень мне нравилось плавать! Настоящий кайф для спины и шеи. А еще у меня была прекрасная компания из старых коллег и тренер. Перестала заниматься тогда, когда пошла учиться в Британку и мое расписание полностью наложилось на бассейн. Думаю, что это единственный спорт, который мне по-настоящему нравится. ✦ Повышать общую активность До старта карьеры я очень много двигалась и много куда ходила. Даже на боевые искусства (самые разные). Помню как кидала огромных дядек через себя на джиу-джитсу и отжималась на кулаках ахаха. Хочу снова попробовать, а также попробовать что-то еще. В общем искать СВОЮ активность, которая мне будет нравиться. А еще буду как можно чаще ходить пешком, а не ездить. 🟣 Работа в SberDevices Учёба — это классно. Я обожаю сам процесс изучения чего-то нового, но в конце 2024 года я поняла, что мне нужно перестать так много учиться. Пора начать делать. Так что в этом году я хочу по-максимуму реализовать полученные знания в работе. Работа в компаниях для меня — это большущий эксперимент и полигон для обкатки навыков и знаний. Этим и займусь в 2025 году. Глобально хочу стать сильным старшим дизайнером. Что хочу делать: ✦ UI Делать офигенный визуал для своего продукта. И все тут. Для этого точно надо больше практики и контакта с командой в целом. И вкладывать больше сил в переговоры и даже в конфликты, на это у меня было мало энергии в прошлом году. ✦ Трендвочинг Не тупо смотреть тренды 2025 года, а разобрать их и найти сигналы, механики, выдвинуть гипотезы и проверить. Это огромная аналитическая работа, которая поможет нашей большой цели в продукте. ✦ Концептинг + питчинг Нравится смотреть в будущее, собирать смыслы и презентовать. Искать суть и даже стратегию. Обсуждать и защищать. Хочу больше и лучше. *** Вот такие фокусы. Конечно, в моей жизни еще остается менторство в Британке, учеба на промышке до лета, любимый канал, желание выступать и расширять свое понимание мира. Но здесь я не жду от себя результатов и больше целюсь в процесс и в свои ощущения от него.