Найти в Дзене
Правило №6. «Ищите общие темы и понятия»
Коммуникации в организации, да и в жизни являются краеугольным камнем успеха. Люди, которые умеют слышать собеседников, чётко доносить свои мысли и объясняться просто и понятно всегда добиваются большего успеха, чем те, кто этого не делает. На эту тему написано много бизнес книг и приведено множество способов как развить в себе эти качества. Я считаю, что архитектор, а особенно корпоративный архитектор должен владеть коммуникациями в совершенстве. Моё глубокое убеждение — архитектор — это не самый умный человек в комнате, а коммуникатор, который способен понимать как людей из бизнеса, так и технических специалистов и выстраивать мосты между ними...
2 года назад
Правило 5. «99,9 % результата — это отсутствие результата»
Все на том же проекте по замене CRM, перед моей командой встала задача настройки правил маршрутизации заявок по очень сложной схеме определения ответственного подразделения. Суть задачи была в том, что от первичного справочника тематик обращений на 10 тысяч строк зависели 2500 тысячи тематик классификации заявки. Те, в свою очередь, имели определённую схему маршрутизации по ответственным подразделениям, а вместе все это накрывалось ролевой моделью доступа к заявкам по заданным параметрам. Особенностью данной работы стало то, что все эти правила требовалось сводить в Excel в виде строки с множеством...
3 года назад
Правило 4. «Ешьте слона по частям: люди боятся больших задач»
Разбивать крупные задачи на мелкие, при этом не теряя видения — это целое искусство, речь о котором пойдёт в следующих главах. Большие задачи могут наводить просто животный ужас на людей, которые не просто откладывают их выполнение на все максимально далёкий срок, а даже не приступают к попыткам разделить слона на части. Одна из таких историй произошла со мной и моей командой в 2014 году. У нашего заказчика была старая система, которую внедрили более 10 лет назад, и за это время она успела крепко пустить корни в организации. Система не только была по самые уши обвязана интеграциями и кастомным...
3 года назад
Правило 3. «Не будь пассивным участником»
В 2013-2014-ом годах почти сразу после внедрения CRM в крупном телеком-операторе, меня позвали на проект внедрения этой же системы, но с небольшими модификациями (также телеком). Изначально мне и моей команде отвели роль по настройке системы и сбору бизнес-параметров (сегменты клиентов, типы договоров, типы SLA и прочее). В отличие от предыдущего проекта, который мы делали по SCRUM, эта система внедрялась по Waterfall и все дизайны были написаны, а доработки согласованы. По факту оказалось, что не все так гладко и одной настройкой не обойтись - в итоге родились несколько сложных, интересных задач, а также новые полезные уроки...
3 года назад
Правило 2. «Любые временные решения – зло»
В предыдущей главе я призывал вас документировать свои «особенно временные» решения. Они требуют особого внимания, ведь, когда вы реализуете решение «по-быстрому» и потом его не исправляете, то оно становится постоянным. Это значит, что вокруг этого костыля начинает развиваться и все остальное решение, и чем больше оно развивается, тем более тяжёлыми становятся попытки его исправления, и тем больше проблем вы поимеете в будущем. Потому я давно склонился к мысли, что все временные решения - зло, а зло должно быть наказано в самые короткие сроки, иначе оно непременно разрастётся и поглотит все добро вокруг него...
3 года назад
Правило 1. «Документируйте свои решения, особенно временные»
C 2011 по 2013 год я принимал участие в мегапроекте по внедрению CRM-системы в крупную телеком компанию и мне повезло в разное время отвечать за различные части этой самой системы. Надо сказать, уроков я вынес очень много, однако, был наиболее примечательный случай, речь о котором и пойдёт в этой главе. В какой-то момент я отвечал за дизайн и внедрение процесса технической поддержки клиентов. Компания была очень крупной и только недавно прошла первую стадию реорганизации, формально став единой компанией, а в реальности состояла из нескольких локальных “княжеств”. У каждого “княжества” было своё...
3 года назад
Вавилонская Башня. Правила IT Архитектора - вступление
Вавилонская башня - известный всему миру пример великого замысла, который провалился. Причина провала - внешнее вмешательство бога, который заставил людей говорить на разных языках, и те просто не смогли продолжить совместную работу над проектом. В современном мире отсутствие общего языка, типовых инструментов и хорошо специфицированных требований приводит к провалу множества IT-проектов и без воздействия извне. К счастью, у некоторых IT-проектов, есть люди, которые могут помочь исполнить задуманное - это IT-архитекторы. Эти профессионалы призваны решать целый спектр проблем и вопросов, принимать решения различной степени сложности, а порой и менять первоначальные замыслы...
3 года назад