Про упорство и азарт Привет, друзья! Сегодня хочу поговорить о двух качествах, которые считаю самыми важными в бизнесе — упорстве и азарте. Как предприниматель, я пережил много проблем, испытаний и трудностей на своем пути. Упорство — это то, что помогло мне преодолеть все преграды, добиваться поставленных целей и строить свой бизнес. Каждая моя неудача — это урок, который сделал меня сильнее и мудрее. Я всегда говорю, что для собственного роста, важен любой опыт, и хоть берет он зачастую дорого, зато объясняет доходчиво. Однако, одного упорства, я считаю, недостаточно. Предпринимателю важно иметь азарт и страсть к тому, что он делает. Азарт заставляет рисковать, попробовать что-то новое и необычное, открывает двери к новым возможностям. Вообще упорство и азарт — мощное сочетание, которое делают путь к успеху интересным, захватывающим и наполненным смыслом. А что для вас — азарт?
Александр Лютов
43
подписчика
Приветствую всех и каждого!👋 …
Помню, отец рассказывал, что во времена СССР его директор получал 90 рублей, а он 460, потому что тогда очень ценился рабочий труд. Потом был период, когда работу трудяг перестали ценить совсем. Сейчас я вижу, что рабочие специальности снова ставятся высоко. Трудно теперь найти специалистов таких профессий и очень радует, что хотя бы и зарплаты в этой сфере становятся адекватными. Подумалось еще и вот о чем, молодежь поголовно рвется в айтишники и прочих программистов, а ведь были, есть и будут нужны те, кто, например, должен обрабатывать поля: пахать, сеять, убирать урожай, и нужны будут те, кто сможет за этим всем следить. Это огромный труд, он тяжелый и непростой. Горжусь тем, что я выходец из простой рабочей семьи, в которой все умеют и не бояться работать. И я считаю, что один из ключевых факторов каких-то сегодняшних моих побед как раз заключается в том, что отец научил меня работать и не только головой, но и руками.
Друзья, сегодня я хочу рассказать о ретрите, который я прошел недавно. Ретрит — это время, которое человек посвящает духовным практикам. Раньше в ретритах была религиозная составляющая, как например, в буддизме. Сейчас ретрит, или как его еще называют, светская Випассана — для тех людей, которые стремятся к саморазвитию, для тех, кто просто-напросто устал, и для тех, кто действительно хочет осознанно жить, понять истинное предназначение, узнать, что хочет душа, помолчать об этом. Ну и самое главное, это не отдых, а работа над собой. Специальная подготовка не нужна, кроме намерения и понимания, что вы этого хотите. Расскажу, как это было: Нас собралась группа 20 человек, под руководством ребят из сообщества "Осознавая неосознанность". Мы вставали очень рано, практики были до вечера. Каждый день слушали лекции, занимались йогой и медитациями. У нас был обет молчания на все три дня, запрет на гаджеты и книги, и даже наручные часы, чтобы максимально убрать ежедневный груз решения проблем и задач. Благодаря этому, у меня, наконец, появилась возможность обратить всё внимание внутрь себя. Те несколько дней, которые я провел в медитациях, принесли мне инсайты, у меня сейчас появились новые мысли, новая энергия. Друзья, ретрит подойдет, в том числе людям, которые хотят начать медитировать. Я, например, занимаюсь практиками транса больше пяти лет. Но медитация — это другая история. Раньше мне говорили, транса достаточно, больше ничего не надо. А пройдя ретрит, я понял, что медитация может быть очень хорошим дополнением. Чему учит медитация? Медитация учит быть в моменте. Это как раз то, чего мне не хватало. Я постоянно куда-то бегу, а здесь я, ребята, впервые в 34 года увидел, то, что есть вокруг, как падает снег, как он блестит. Это что-то нереальное! Если вы понимаете, что нужно перезагрузиться, это история для вас. Раньше я тоже старался выделять время на то, чтобы побыть в одиночестве, уходил на охоту в лес, а оказалось, что можно побыть наедине с собой и по-другому. Есть ретриты, куда ты можешь приехать, принять обет молчания на 3, 5, 7, 10, и даже 20 дней. Ребята приезжают на подобные практики, ходят на медитации, совершают свои ежедневные действия, типа приема пищи и прочее, и при этом ну у кого нет необходимости ни с кем общаться. На самом деле это крутейший опыт. В этот момент ты начинаешь понимать, насколько мы можем общаться со своим подсознанием. Ты смотришь на людей вокруг и, вдруг, начинаешь осознавать, какой перед тобой человек, то есть так учишься разбираться в людях. Представляете, 20 человек сразу приняли обет молчания, а перезнакомились только в последний день. Но при этом, по истечению ретрита, мы понимали друг про друга уже нюансы, детали. А еще я впервые за долгие годы понял, что такое чувствовать не только свои какие-то обычные процессы типа дыхания, движения тела, но и внутренние душевные порывы. Эта практика дала мне спокойствие, ответы на вопросы, которые я очень долго искал. Для себя решил, что ретрит войдет в мой регулярный график, а медитировать буду каждый день. И об организаторах: Ребята занимаются ретритами больше 15 лет. Посмотрите телеграм-канал "Осознавая неосознанность". Сможете познакомиться, пообщаться. В общем, друзья, надеюсь, мой опыт был вам полезен, если есть какие-то вопросы, задавайте!
Про успех и страх За много лет своего пути в бизнесе я пришел к таким выводам: Жизнь складывается из огромного числа возможностей. А успеха в ней добивается тот, кто к этим возможностям готов духовно, морально, физически. Тот, кто готов принимать решения. Быстро и без колебаний. Но это невозможно без уверенности. А уверенности, в свою очередь — не может быть без знаний. Иногда на пути к достижению целей возникает страх. Он возникает из-за неопределенности и непредсказуемости будущего. Мы боимся неудачи, критики и неприятностей. Но мощная мотивация способна победить любой страх - она будет вдохновлять на поиск решений, которые приведут к успеху! Не позволяйте ничему останавливать себя, не бойтесь своего страха, а используй его как силу, чтобы преодолеть любые трудности! Как говорит канадский писатель и специалист по мотивации, лидерству и развитию личности Робин Шарма «Мотивация должна быть мощнее вашего страха, иначе ваш страх победит вас» Еще больше интересной информации в моем тг-канале httttps:/...zay
Где искать инвестиции для развития бизнеса? ✔Начинающему предпринимателю банк вряд ли даст крупный необеспеченный кредит, поэтому я бы рекомендовал формулу 3F: friends, family, founder — друзья, семья, и так называемые очарованные. Это те, кто могут стать вашими первыми инвесторами. ✔Не бойтесь обратиться за помощью к профессионалам. Найти инвесторов помогут брокеры или инвестиционные агентства. Покажите им не только возможность роста компании, но и уникальность того, чем вы занимаетесь. Создайте презентацию с четкими целями, планами и потребностями бизнеса. ✔Комьюнити. Я неоднократно говорил, что чем больше ваш социальный капитал, тем больше у вас возможностей. Участвуйте в бизнес-конференциях, форумах и других мероприятиях, там вы можете познакомиться с потенциальными инвесторами. Не забывайте о социальных сетях и профессиональных платформах, где также устанавливаются деловые связи. ✔Помните о значимости онлайн-присутствия. На сайте и в ваших социальных медиа информация должна быть полной и актуальной, чтобы потенциальные инвесторы могли получить максимальное представление о том, чем вы занимаетесь. 💰 @ Что касается моего опыта привлечения денег — то мы работали с банками. Для нас это были самые дешевые деньги. Также льготные кредиты для малого и среднего бизнеса можно получить через региональные центры «Мой бизнес». Зачастую там нужны залоги, но деньги там самые дешёвые, поэтому я считаю этот вариант одним из лучших. А как и где искали инвесторов вы?
Предприниматель – это образ жизни. У нас почти нет выходных и праздников. И эти новогодние каникулы не исключение. Работаю и веду переговоры. А ведь когда-то мне, интроверту, общаться с людьми было некомфортно. Чтобы преодолеть это, я поставил себе задачу – в течение месяца каждый день на улице знакомиться с прохожими. Первые пару недель мне было жутко некомфортно. Я думал, что никому не интересно будет со мной разговаривать. День за днем я упорно преодолевал себя, заводил беседы с незнакомцами, получал от них обратную связь и страх стал отступать. Сегодня без преувеличения могу сказать, что я отличный переговорщик. И это помогает мне как бизнесе, так и при общении с коллегами и близкими. Как я готовлюсь к переговорам: Перед важной встречей провожу предварительный анализ, изучаю информацию о партнере или собеседнике. Подготовка помогает быть увереннее и успешнее владеть ситуацией. ✔Активно слушаю собеседника, чтобы лучше понимать его мотивы и интересы. В любых переговорах важно учитывать точку зрения партнера – это повысит шансы на успешное соглашение. ✔Я всегда четко и ясно обозначаю свою позицию и интересы. Не боюсь отстаивать свои идеи, при этом стараюсь избегать жесткой позиции. В переговорах важно не то, кто прав, а важно найти взаимовыгодное решение и стремиться к компромиссу, который будет удовлетворительным для всех. ✔И еще, я считаю, что язык тела неотъемлемая часть любого общения. Невербальные сигналы – улыбка, мимика и жесты могут существенно повлиять на атмосферу переговоров и передать ваше намерение. Главное использовать их эффективно в свою пользу. 📚Кому интересно прокачать себя в переговорах, рекомендую к прочтению книги: Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Игорь Рызов «Переговоры с монстрами».
Все мы знаем, что изменения на рынке могут быть непредсказуемыми. Поэтому диверсификация – это важная стратегия для развития бизнеса. Когда ваш доход зависит от разнообразных источников, вы обеспечиваете себе стабильность и уменьшаете риски. Некоторые советы, которые помогут вам успешно диверсифицировать бизнес: 1. Если у вас есть магазин на маркетплейсе, расширьте ассортиментную матрицу, изучите тех, кто у вас покупает, и добавьте товары, которые были бы интересны вашей целевой аудитории. Чтобы понять, из каких сегментов за вашим товаром приходят покупатели, можно воспользоваться специальными сервисами, а также аналитическими данными, которые есть в открытом доступе. Например, Вордстат — собирает статистику поисковых запросов пользователей браузера Яндекс. С его помощью можно оценить спрос на ваш продукт, а также провести экспресс-анализ интересов целевой аудитории. Гугл трендс — укажет на тренды, основываясь на популярных запросах пользователей. 2. Развитие нескольких продуктов или услуг – это отличный шаг к диверсификации. Поставьте себе цель регулярно анализировать спрос и предложение на рынке, чтобы успешно внедрять новые товары или услуги. 3. Не забывайте о партнерах. Сотрудничество с ними и поиск новых – могут стать важной поддержкой в случае нестабильности на рынке. 4. Следите за трендами и изменениями в той отрасли, в которой вы работаете. Это поможет понять, какие новые возможности можно использовать для расширения бизнеса. 5. Инвестируйте в обучение и развитие своих сотрудников. Новые навыки и знания сделают их более гибкими и способными адаптироваться к изменениям. 6. Будьте готовы к риску и не бойтесь экспериментировать. Не все новые идеи могут сразу приносить прибыль, но каждый опыт является ценным уроком для успеха в будущем. Только разносторонний подход поможет справиться с нестабильностью рынка и достичь долгосрочного успеха. Еще больше полезной информации и лайфхаков у меня в телеграм-канале https:///...zay
Используете ли вы социальные медиа для продвижения бизнеса? Я, например, активно веду телеграм-канал t.me/...com, страницы в вк и нельзяграм, где рассказываю о своем предпринимательском опыте, делюсь с аудиторией успехами и поражениями, привлекаю партнеров в наши программы. Также даю экспертные комментарии для СМИ – РБК pro, Российской газеты и др. И по своему опыту, скажу вам, – социальные медиа – мощный инструмент, который помогает не только расширить комьюнити, но и улучшить взаимодействие с клиентами, а также увеличивать продажи. Если брать соцсети, важно, чтобы в них были: 1. Уникальный контент: Помните, что контент – король. Он должен быть интересным и полезным именно вашей целевой аудитории. Это может быть что угодно – статьи, видео, фото или аудиоматериалы. 2. Контакт с аудиторией: Важно взаимодействовать с подписчиками. Отвечать на комментарии, задавать вопросы самим и проводить мини-опросы для обратной связи. Это поможет лучше изучить потребности и предпочтения потенциальных клиентов. 3. Акции и конкурсы: Различные активности в социальных сетях могут стать отличным стимулом для подписчиков. Предлагайте интересные призы и условия участия, чтобы привлечь больше внимания к аккаунту. Можно организовать партнерство с другими брендами или блогерами, для большего охвата. 4. Реклама: Не бойтесь использовать платную рекламу для продвижения бизнеса. Большинство социальных сетей предлагают различные инструменты настройки и таргетирования рекламы, которые помогут добиться максимального результата. А какие соцсети ведете вы?
Какое оно, будущее e-commerce? Моя оценка трендов на 2024 год для РБК pro. А какие ваши прогнозы? Пишите в комментариях htpro.rbc.ru/...f88
На конференциях мне часто задают вопрос, как построить успешный бизнес. Универсального рецепта нет. Чаще всего понимание приходит через собственный опыт и ошибки. Но есть базовые вещи, которые необходимо знать, чтобы бизнес не схлопнулся в самом начале. 1. Цель и видение: Необходимо иметь ясную цель, которая будет вести вперед и помогать принимать решения, а также четкое представление о том, каким будет бизнес в будущем. Это поможет разрабатывать стратегии и планы. 2. Исследование рынка: Тщательное исследование рынка позволит определить конкурентов, целевую аудиторию и какие тренды и изменения происходят в отрасли, чтобы быстрее адаптироваться и быть впереди всех. 3. Финансы и бюджетирование: Понимание финансов и умение эффективно управлять бюджетом – критически важно для успешного бизнеса. Нужно учитывать доходы и расходы, планировать инвестиции и искать источники финансирования. 4. Команда и коммуникация: Команда – это руки и ноги любого бизнеса. Сотрудники должны быть профессионалами, быть замотивированы и не бояться делиться своими идеями. А собственник бизнеса – уметь эффективно коммуницировать с командой и направлять ее к успеху. 5. Инновации и адаптация: Сохранение статус-кво – это регресс в любом бизнесе. Необходимо быть готовым к изменениям и новым возможностям. Пробовать новые идеи, искать новые способы удовлетворения потребностей клиентов и стараться быстро и гибко адаптироваться к изменениям в рынке. 6. Непрерывное обучение: Бизнес – это постоянное движение и развитие. Важно непрерывно учиться и совершенствоваться, и собственнику, и членам команды, чтобы развивать свои навыки и знания. Это только несколько ключевых аспектов построения успешного бизнеса. Конечно, каждый путь к успеху индивидуален и зависит от множества факторов. Но надеюсь, что эти советы будут полезными и вдохновят вас на достижение ваших целей.
Подбор персонала! Зачастую наймом сотрудников занимается сам предприниматель. Это затрачивает значительную часть времени, которую можно потратить на решение более важных задач. Существует мнение что HR-специалист нужен только для компаний ,где более 50 сотрудников. Я же понял,что на старте работы любого бизнеса нужен такой специалист. Поэтому в MishaExpo изначально HR-специалист занимался и занимается наймом ,мотивацией и обучением сотрудников. При первом собеседовании кандидат беседует с нашим психологом, чтобы сформировать портрет человека, узнать схожи его ценности с моими и понять сможем ли мы сработаться. Так же мы тестируем будущих сотрудников. Для нас важно не только правильность ответов, но и скорость решения. Для MishaExpo это более эффективный способ отбора кандидатов. Правильный подход к подбору сотрудников очень важен для компании. Цена ошибки достаточно велика: вы потратите своё время и время кандидата на должность, ресурсы и энергию. Важно помнить, что именно сотрудники приносят деньги в компанию! Поэтому правильно подобранный коллектив со схожими ценностями, одной мотивацией и с набором необходимых знаний - формируют вашу компанию и доход. Такой способ проведения собеседования значительно экономит мое время. Я провожу собеседования только в крайних случаях и на руководящие должности, и только после всех этапов отбора.
Стратегия компании MishaExpo Основная концепция при формировании бизнес-модели строилась на принципах « Голубого океана». Стратегия «Голубого океана» подразумевает уникальный формат продукта, это про отсутствие конкуренции, которая угнетает бизнес, мешает его развитию и максимальные возможности для интенсивного роста. Голубой океан – это ничем неограниченная свобода действий в плане выбора условий, формирования ценовой политики, вариантов взаимодействия с клиентами. Основываясь на формировании стратегии голубых океанов мы начали работу в компании MihaExpo. Мы встречались с продавцами, чтобы выявлять сильные и слабые стороны рынка, проанализировали от селлеров полученную информацию, пробовали различные стратегии: онлайн - арбираж, Private Label, дропшиппинг, ведение аккаунтов. Основываясь на полученном опыте, мы начали выстраивать собственную бизнес-модель для компании. На данный момент маржинальность продавцов на маркетплейсах будет снижаться из-за большого количества конкурентов, поэтому наша бизнес модель подразумевает под собой сокращение издержек и ставка делается на оборачиваемость, а не на маржинальность. Мы стараемся дать производителям большой сбыт товаров, решить проблемы продавцов и заботимся о конечной цене для покупателя. Идеальной картины мира не существует, но мы к ней стремимся!