Найти в Дзене
Про упорство и азарт Привет, друзья! Сегодня хочу поговорить о двух качествах, которые считаю самыми важными в бизнесе — упорстве и азарте. Как предприниматель, я пережил много проблем, испытаний и трудностей на своем пути. Упорство — это то, что помогло мне преодолеть все преграды, добиваться поставленных целей и строить свой бизнес. Каждая моя неудача — это урок, который сделал меня сильнее и мудрее. Я всегда говорю, что для собственного роста, важен любой опыт, и хоть берет он зачастую дорого, зато объясняет доходчиво. Однако, одного упорства, я считаю, недостаточно. Предпринимателю важно иметь азарт и страсть к тому, что он делает. Азарт заставляет рисковать, попробовать что-то новое и необычное, открывает двери к новым возможностям. Вообще упорство и азарт — мощное сочетание, которое делают путь к успеху интересным, захватывающим и наполненным смыслом. А что для вас — азарт?
1 год назад
Помню, отец рассказывал, что во времена СССР его директор получал 90 рублей, а он 460, потому что тогда очень ценился рабочий труд. Потом был период, когда работу трудяг перестали ценить совсем. Сейчас я вижу, что рабочие специальности снова ставятся высоко. Трудно теперь найти специалистов таких профессий и очень радует, что хотя бы и зарплаты в этой сфере становятся адекватными. Подумалось еще и вот о чем, молодежь поголовно рвется в айтишники и прочих программистов, а ведь были, есть и будут нужны те, кто, например, должен обрабатывать поля: пахать, сеять, убирать урожай, и нужны будут те, кто сможет за этим всем следить. Это огромный труд, он тяжелый и непростой. Горжусь тем, что я выходец из простой рабочей семьи, в которой все умеют и не бояться работать. И я считаю, что один из ключевых факторов каких-то сегодняшних моих побед как раз заключается в том, что отец научил меня работать и не только головой, но и руками.
1 год назад
Друзья, сегодня я хочу рассказать о ретрите, который я прошел недавно. Ретрит — это время, которое человек посвящает духовным практикам. Раньше в ретритах была религиозная составляющая, как например, в буддизме. Сейчас ретрит, или как его еще называют, светская Випассана — для тех людей, которые стремятся к саморазвитию, для тех, кто просто-напросто устал, и для тех, кто действительно хочет осознанно жить, понять истинное предназначение, узнать, что хочет душа, помолчать об этом. Ну и самое главное, это не отдых, а работа над собой. Специальная подготовка не нужна, кроме намерения и понимания, что вы этого хотите. Расскажу, как это было: Нас собралась группа 20 человек, под руководством ребят из сообщества "Осознавая неосознанность". Мы вставали очень рано, практики были до вечера. Каждый день слушали лекции, занимались йогой и медитациями. У нас был обет молчания на все три дня, запрет на гаджеты и книги, и даже наручные часы, чтобы максимально убрать ежедневный груз решения проблем и задач. Благодаря этому, у меня, наконец, появилась возможность обратить всё внимание внутрь себя. Те несколько дней, которые я провел в медитациях, принесли мне инсайты, у меня сейчас появились новые мысли, новая энергия. Друзья, ретрит подойдет, в том числе людям, которые хотят начать медитировать. Я, например, занимаюсь практиками транса больше пяти лет. Но медитация — это другая история. Раньше мне говорили, транса достаточно, больше ничего не надо. А пройдя ретрит, я понял, что медитация может быть очень хорошим дополнением. Чему учит медитация? Медитация учит быть в моменте. Это как раз то, чего мне не хватало. Я постоянно куда-то бегу, а здесь я, ребята, впервые в 34 года увидел, то, что есть вокруг, как падает снег, как он блестит. Это что-то нереальное! Если вы понимаете, что нужно перезагрузиться, это история для вас. Раньше я тоже старался выделять время на то, чтобы побыть в одиночестве, уходил на охоту в лес, а оказалось, что можно побыть наедине с собой и по-другому. Есть ретриты, куда ты можешь приехать, принять обет молчания на 3, 5, 7, 10, и даже 20 дней. Ребята приезжают на подобные практики, ходят на медитации, совершают свои ежедневные действия, типа приема пищи и прочее, и при этом ну у кого нет необходимости ни с кем общаться. На самом деле это крутейший опыт. В этот момент ты начинаешь понимать, насколько мы можем общаться со своим подсознанием. Ты смотришь на людей вокруг и, вдруг, начинаешь осознавать, какой перед тобой человек, то есть так учишься разбираться в людях. Представляете, 20 человек сразу приняли обет молчания, а перезнакомились только в последний день. Но при этом, по истечению ретрита, мы понимали друг про друга уже нюансы, детали. А еще я впервые за долгие годы понял, что такое чувствовать не только свои какие-то обычные процессы типа дыхания, движения тела, но и внутренние душевные порывы. Эта практика дала мне спокойствие, ответы на вопросы, которые я очень долго искал. Для себя решил, что ретрит войдет в мой регулярный график, а медитировать буду каждый день. И об организаторах: Ребята занимаются ретритами больше 15 лет. Посмотрите телеграм-канал "Осознавая неосознанность". Сможете познакомиться, пообщаться. В общем, друзья, надеюсь, мой опыт был вам полезен, если есть какие-то вопросы, задавайте!
1 год назад
Про успех и страх За много лет своего пути в бизнесе я пришел к таким выводам: Жизнь складывается из огромного числа возможностей. А успеха в ней добивается тот, кто к этим возможностям готов духовно, морально, физически. Тот, кто готов принимать решения. Быстро и без колебаний. Но это невозможно без уверенности. А уверенности, в свою очередь — не может быть без знаний. Иногда на пути к достижению целей возникает страх. Он возникает из-за неопределенности и непредсказуемости будущего. Мы боимся неудачи, критики и неприятностей. Но мощная мотивация способна победить любой страх - она будет вдохновлять на поиск решений, которые приведут к успеху! Не позволяйте ничему останавливать себя, не бойтесь своего страха, а используй его как силу, чтобы преодолеть любые трудности! Как говорит канадский писатель и специалист по мотивации, лидерству и развитию личности Робин Шарма «Мотивация должна быть мощнее вашего страха, иначе ваш страх победит вас» Еще больше интересной информации в моем тг-канале httttps:/...zay
1 год назад
Где искать инвестиции для развития бизнеса? ✔Начинающему предпринимателю банк вряд ли даст крупный необеспеченный кредит, поэтому я бы рекомендовал формулу 3F: friends, family, founder — друзья, семья, и так называемые очарованные. Это те, кто могут стать вашими первыми инвесторами. ✔Не бойтесь обратиться за помощью к профессионалам. Найти инвесторов помогут брокеры или инвестиционные агентства. Покажите им не только возможность роста компании, но и уникальность того, чем вы занимаетесь. Создайте презентацию с четкими целями, планами и потребностями бизнеса. ✔Комьюнити. Я неоднократно говорил, что чем больше ваш социальный капитал, тем больше у вас возможностей. Участвуйте в бизнес-конференциях, форумах и других мероприятиях, там вы можете познакомиться с потенциальными инвесторами. Не забывайте о социальных сетях и профессиональных платформах, где также устанавливаются деловые связи. ✔Помните о значимости онлайн-присутствия. На сайте и в ваших социальных медиа информация должна быть полной и актуальной, чтобы потенциальные инвесторы могли получить максимальное представление о том, чем вы занимаетесь. 💰 @ Что касается моего опыта привлечения денег — то мы работали с банками. Для нас это были самые дешевые деньги. Также льготные кредиты для малого и среднего бизнеса можно получить через региональные центры «Мой бизнес». Зачастую там нужны залоги, но деньги там самые дешёвые, поэтому я считаю этот вариант одним из лучших. А как и где искали инвесторов вы?
1 год назад
Предприниматель – это образ жизни. У нас почти нет выходных и праздников. И эти новогодние каникулы не исключение. Работаю и веду переговоры. А ведь когда-то мне, интроверту, общаться с людьми было некомфортно. Чтобы преодолеть это, я поставил себе задачу – в течение месяца каждый день на улице знакомиться с прохожими. Первые пару недель мне было жутко некомфортно. Я думал, что никому не интересно будет со мной разговаривать. День за днем я упорно преодолевал себя, заводил беседы с незнакомцами, получал от них обратную связь и страх стал отступать. Сегодня без преувеличения могу сказать, что я отличный переговорщик. И это помогает мне как бизнесе, так и при общении с коллегами и близкими. Как я готовлюсь к переговорам: Перед важной встречей провожу предварительный анализ, изучаю информацию о партнере или собеседнике. Подготовка помогает быть увереннее и успешнее владеть ситуацией. ✔Активно слушаю собеседника, чтобы лучше понимать его мотивы и интересы. В любых переговорах важно учитывать точку зрения партнера – это повысит шансы на успешное соглашение. ✔Я всегда четко и ясно обозначаю свою позицию и интересы. Не боюсь отстаивать свои идеи, при этом стараюсь избегать жесткой позиции. В переговорах важно не то, кто прав, а важно найти взаимовыгодное решение и стремиться к компромиссу, который будет удовлетворительным для всех. ✔И еще, я считаю, что язык тела неотъемлемая часть любого общения. Невербальные сигналы – улыбка, мимика и жесты могут существенно повлиять на атмосферу переговоров и передать ваше намерение. Главное использовать их эффективно в свою пользу. 📚Кому интересно прокачать себя в переговорах, рекомендую к прочтению книги: Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Игорь Рызов «Переговоры с монстрами».
1 год назад
Все мы знаем, что изменения на рынке могут быть непредсказуемыми. Поэтому диверсификация – это важная стратегия для развития бизнеса. Когда ваш доход зависит от разнообразных источников, вы обеспечиваете себе стабильность и уменьшаете риски. Некоторые советы, которые помогут вам успешно диверсифицировать бизнес: 1. Если у вас есть магазин на маркетплейсе, расширьте ассортиментную матрицу, изучите тех, кто у вас покупает, и добавьте товары, которые были бы интересны вашей целевой аудитории. Чтобы понять, из каких сегментов за вашим товаром приходят покупатели, можно воспользоваться специальными сервисами, а также аналитическими данными, которые есть в открытом доступе. Например, Вордстат — собирает статистику поисковых запросов пользователей браузера Яндекс. С его помощью можно оценить спрос на ваш продукт, а также провести экспресс-анализ интересов целевой аудитории. Гугл трендс — укажет на тренды, основываясь на популярных запросах пользователей. 2. Развитие нескольких продуктов или услуг – это отличный шаг к диверсификации. Поставьте себе цель регулярно анализировать спрос и предложение на рынке, чтобы успешно внедрять новые товары или услуги. 3. Не забывайте о партнерах. Сотрудничество с ними и поиск новых – могут стать важной поддержкой в случае нестабильности на рынке. 4. Следите за трендами и изменениями в той отрасли, в которой вы работаете. Это поможет понять, какие новые возможности можно использовать для расширения бизнеса. 5. Инвестируйте в обучение и развитие своих сотрудников. Новые навыки и знания сделают их более гибкими и способными адаптироваться к изменениям. 6. Будьте готовы к риску и не бойтесь экспериментировать. Не все новые идеи могут сразу приносить прибыль, но каждый опыт является ценным уроком для успеха в будущем. Только разносторонний подход поможет справиться с нестабильностью рынка и достичь долгосрочного успеха. Еще больше полезной информации и лайфхаков у меня в телеграм-канале https:///...zay
1 год назад
Используете ли вы социальные медиа для продвижения бизнеса? Я, например, активно веду телеграм-канал t.me/...com, страницы в вк и нельзяграм, где рассказываю о своем предпринимательском опыте, делюсь с аудиторией успехами и поражениями, привлекаю партнеров в наши программы. Также даю экспертные комментарии для СМИ – РБК pro, Российской газеты и др. И по своему опыту, скажу вам, – социальные медиа – мощный инструмент, который помогает не только расширить комьюнити, но и улучшить взаимодействие с клиентами, а также увеличивать продажи. Если брать соцсети, важно, чтобы в них были: 1. Уникальный контент: Помните, что контент – король. Он должен быть интересным и полезным именно вашей целевой аудитории. Это может быть что угодно – статьи, видео, фото или аудиоматериалы. 2. Контакт с аудиторией: Важно взаимодействовать с подписчиками. Отвечать на комментарии, задавать вопросы самим и проводить мини-опросы для обратной связи. Это поможет лучше изучить потребности и предпочтения потенциальных клиентов. 3. Акции и конкурсы: Различные активности в социальных сетях могут стать отличным стимулом для подписчиков. Предлагайте интересные призы и условия участия, чтобы привлечь больше внимания к аккаунту. Можно организовать партнерство с другими брендами или блогерами, для большего охвата. 4. Реклама: Не бойтесь использовать платную рекламу для продвижения бизнеса. Большинство социальных сетей предлагают различные инструменты настройки и таргетирования рекламы, которые помогут добиться максимального результата. А какие соцсети ведете вы?
1 год назад
Какое оно, будущее e-commerce? Моя оценка трендов на 2024 год для РБК pro. А какие ваши прогнозы? Пишите в комментариях htpro.rbc.ru/...f88
1 год назад
На конференциях мне часто задают вопрос, как построить успешный бизнес. Универсального рецепта нет. Чаще всего понимание приходит через собственный опыт и ошибки. Но есть базовые вещи, которые необходимо знать, чтобы бизнес не схлопнулся в самом начале. 1. Цель и видение: Необходимо иметь ясную цель, которая будет вести вперед и помогать принимать решения, а также четкое представление о том, каким будет бизнес в будущем. Это поможет разрабатывать стратегии и планы. 2. Исследование рынка: Тщательное исследование рынка позволит определить конкурентов, целевую аудиторию и какие тренды и изменения происходят в отрасли, чтобы быстрее адаптироваться и быть впереди всех. 3. Финансы и бюджетирование: Понимание финансов и умение эффективно управлять бюджетом – критически важно для успешного бизнеса. Нужно учитывать доходы и расходы, планировать инвестиции и искать источники финансирования. 4. Команда и коммуникация: Команда – это руки и ноги любого бизнеса. Сотрудники должны быть профессионалами, быть замотивированы и не бояться делиться своими идеями. А собственник бизнеса – уметь эффективно коммуницировать с командой и направлять ее к успеху. 5. Инновации и адаптация: Сохранение статус-кво – это регресс в любом бизнесе. Необходимо быть готовым к изменениям и новым возможностям. Пробовать новые идеи, искать новые способы удовлетворения потребностей клиентов и стараться быстро и гибко адаптироваться к изменениям в рынке. 6. Непрерывное обучение: Бизнес – это постоянное движение и развитие. Важно непрерывно учиться и совершенствоваться, и собственнику, и членам команды, чтобы развивать свои навыки и знания. Это только несколько ключевых аспектов построения успешного бизнеса. Конечно, каждый путь к успеху индивидуален и зависит от множества факторов. Но надеюсь, что эти советы будут полезными и вдохновят вас на достижение ваших целей.
1 год назад
Подбор персонала! Зачастую наймом сотрудников занимается сам предприниматель. Это затрачивает значительную часть времени, которую можно потратить на решение более важных задач. Существует мнение что HR-специалист нужен только для компаний ,где более 50 сотрудников. Я же понял,что на старте работы любого бизнеса нужен такой специалист. Поэтому в MishaExpo изначально HR-специалист занимался и занимается наймом ,мотивацией и обучением сотрудников. При первом собеседовании кандидат беседует с нашим психологом, чтобы сформировать портрет человека, узнать схожи его ценности с моими и понять сможем ли мы сработаться. Так же мы тестируем будущих сотрудников. Для нас важно не только правильность ответов, но и скорость решения. Для MishaExpo это более эффективный способ отбора кандидатов. Правильный подход к подбору сотрудников очень важен для компании. Цена ошибки достаточно велика: вы потратите своё время и время кандидата на должность, ресурсы и энергию. Важно помнить, что именно сотрудники приносят деньги в компанию! Поэтому правильно подобранный коллектив со схожими ценностями, одной мотивацией и с набором необходимых знаний - формируют вашу компанию и доход. Такой способ проведения собеседования значительно экономит мое время. Я провожу собеседования только в крайних случаях и на руководящие должности, и только после всех этапов отбора.
3 года назад
Стратегия компании MishaExpo Основная концепция при формировании бизнес-модели строилась на принципах « Голубого океана». Стратегия «Голубого океана» подразумевает уникальный формат продукта, это про отсутствие конкуренции, которая угнетает бизнес, мешает его развитию и максимальные возможности для интенсивного роста. Голубой океан – это ничем неограниченная свобода действий в плане выбора условий, формирования ценовой политики, вариантов взаимодействия с клиентами. Основываясь на формировании стратегии голубых океанов мы начали работу в компании MihaExpo. Мы встречались с продавцами, чтобы выявлять сильные и слабые стороны рынка, проанализировали от селлеров полученную информацию, пробовали различные стратегии: онлайн - арбираж, Private Label, дропшиппинг, ведение аккаунтов. Основываясь на полученном опыте, мы начали выстраивать собственную бизнес-модель для компании.  На данный момент маржинальность продавцов на маркетплейсах будет снижаться из-за большого количества конкурентов, поэтому наша бизнес модель подразумевает под собой сокращение издержек и ставка делается на оборачиваемость, а не на маржинальность. Мы стараемся дать производителям большой сбыт товаров, решить проблемы продавцов и заботимся о конечной цене для покупателя. Идеальной картины мира не существует, но мы к ней стремимся!
3 года назад