Найти в Дзене
✅ Изучаем симметрию с помощью прозрачного экрана ➡️ Чтобы наиболее наглядно и продуктивно разобрать с ребёнком понятие симметрии, используйте простое и удобное дидактическое пособие - прозрачный экран. ✅ В начале занятия расскажите ребенку о симметрии: что это такое, в каких предметах (вещах) можно наблюдать. ➡️ 1.   Начните с простых изображений: круг, треугольник, звезда. Поместите подготовленную картинку под экран и спросите ребёнка, что он видит в отражении, обсудите увиденное. Попробуйте поместить под экран ещё 2-3 простых изображения. ➡️ 2.   Немного усложните задания, поместив под экран изображения предметов и овощей. Предложите ребёнку рассказать, что он видит в отражении. Рассмотрите ещё несколько несложных изображений. ➡️ 3.   Если ребёнок готов к более продвинутым упражнениям, усложните задание: предложите ребёнку посмотреть на отражение просмотренных картинок ещё раз и дорисовать недостающую часть изображения, вспомнив то, что он только что видел в экране. Обсудите готовый рисунок. ➡️ 4.   Предложите ребёнку более сложные изображения, например, картинки насекомых. По желанию, ребенок может дорисовать предложенную картинку. ➡️ 5.   Предложите ребёнку рассмотреть изображение снежинок. Расспросите, что он видит. ✅ В завершении обсудите занятие с ребёнком, задавая вопросы: ⁃   что нового ты узнал сегодня? ⁃   какие симметричные предметы ты знаешь? ⁃   тебе было интересно? ⁃   что тебе понравилось, запомнилось?
3 года назад
✅ Играем с «Математической шкатулкой» 🔸 «Математическая шкатулка» поможет детям в освоении счета от 1 до 10, сложении и вычитании, а также познакомит с составом числа, которое состоит из двух или трёх слагаемых, для этого воспользуйтесь сменными прозрачными крышками с 2 или 3 отсеками. ➡️ 1.   Установите крышку с двумя отсеками. Рассмотрите вместе с ребёнком «Математическую шкатулку». Подсчитайте количество шариков внутри. ➡️ 2.   Воспользуйтесь специальным отверстием, чтобы убирать шарики из шкатулки для работы с числами от 1 до 10. ➡️ 3.   Предложите ребёнку потрясти шкатулку: часть шариков попадёт в другое отверстие. Предложите ребёнку посчитать количество шариков в каждом отсеке. При необходимости окажите помощь в подсчете. Повторите несколько раз. ➡️ 4.   Усложните игру. Предложите ребёнку потрясти шкатулку. Один отсек закройте перегородкой корпуса так, чтобы не было видно, сколько шариков попало в отсек. Предложите ребёнку посчитать шариков в первом отсеке и угадать, сколько шариков «спряталось» во втором отсеке. Проверьте правильность ответов и повторите игру несколько раз. ➡️ 5.   Замените крышку с двумя отсеками на крышку с тремя отсеками и попрактикуйтесь вместе с ребёнком в изучении состава числа, состоящего из трёх слагаемых. Предложите ребёнку те же варианты игры, в которые вы играли, используя крышку с двумя отсеками.
3 года назад
🔸 Изучаем геометрические тела, формы и цвета 🟢 Игра с набором "Форма и цвет" (Геометрические тела на стержнях) позволяет детям изучить в игровой форме не только цвета и геометрические фигуры, но и способствует развитию мышления ребенка. ➡️ Откройте вместе с ребёнком набор. Рассмотрите содержимое и обсудите, какие геометрические тела какого цвета, представлены в наборе. Отдельно рассмотрите карточки, разложите их по номерам в порядке увеличения. Стержни вставьте в подставку. ➡️ Возьмите карточку под номером 1. Вместе с ребёнком рассмотрите ее и определите, какие геометрические тела в каком порядке установлены на стержни. Предложите ребёнку самостоятельно выбрать необходимые фигуры, при необходимости окажите помощь. ➡️ Предложите ребёнку установить фигуры на стержни. Обсудите правильность выполнения. ➡️ Возьмите следующую по порядку карточку, определите вместе с ребёнком, какие фигуры нужно установить, выполните задание. ➡️ Продолжайте брать карточки по порядку и устанавливать фигуры. Обсуждайте с ребёнком последовательность фигур и закономерность их расположения. ➡️ Выберите карточку с недостающими фигурами, предложите ребёнку догадаться, какие фигуры должны быть на месте вопросительных знаков. Предложите ребёнку объяснить свой выбор. После обсуждения разместите фигуры на стержнях. ➡️ Продолжайте выполнять задания по карточкам. ✅ Игровой набор «Форма и цвет» способствует познавательному социально-коммуникативному развитию ребёнка, а также развитию мелкой моторики.
3 года назад
⏰ Разбираемся с работой часов и распорядком дня  ✅ Набор из 24 карточек и игрушечных часов в увлекательной форме поможет ребёнку разобраться в работе часов и соотнести ее с распорядком дня. Прежде чем приступить к игре, расскажите ребёнку о чередовании дня и ночи; о том, что в сутках 24 часа и о том, что часы нужны для того, чтобы измерять это время. Покажите ребёнку часы: один час состоит из 60-ти минут. Обратите внимание на две стрелки - минутную и часовую. ➡️  Заранее проверьте, чтобы карточки были расположены по порядку - от пробуждения в 7.00 до укладывания спать в 21.00. ➡️ 1. Предложите ребёнку взять верхнюю карточку. Посмотрите, какое время указано на ней и обсудите, что в это время делает мальчик на картинке. Поставьте на игрушечных часах то же время, что показано на часах мальчика. Посмотрите, сколько времени надо прибавить. Помогите ребёнку выставить новое время. ➡️ 2. Переверните карточку и сверьтесь с часами на картинке. ➡️ 3. Возьмите следующую карточку по порядку, обсудите картинку и выставите новое время. Посмотрите, сколько времени надо прибавить. Предложите ребёнку самому решить эту задачу, при необходимости окажите помощь. ➡️ 4. Переверните карточку и проверьте правильность ответа. ➡️ 5. Возьмите следующую карточку и повторите предыдущие действия. ➡️ 6. Продолжайте разбирать карточки по порядку до тех пор, пока они не закончатся.
3 года назад
🎨 Играем с шестиколором (пятиколором) ✅ Шестикилор или пятиколор (в зависимости от количества цветов) - это набор, предназначенный для изучения цветов, эффекта смешивания и образования новых цветов. Шестиколор охватывает цвета системы формирования цвета CMYK (голубой, пурпурный, желтый). Данную цветовую схему используют чаще всего в полиграфии. ❓ Как играть с шестиколором? ✅ Для игры понадобится сам шестиколор или пятиколор и белый лист бумаги (лист бумаги можно заменить белым цветом из набора пятиколора). ➡️ 1. Предложите ребёнку посмотреть на белый лист бумаги по очереди через каждый цвет шестиколора. Обсудите с ребёнком изменения цвета. ➡️ 2. Снова посмотрите через каждый цвет набора, но не на лист бумаги, а на окружающую обстановку. Как изменились цвета вокруг? ➡️ 3. Вместе с ребёнком выберите один из цветов из набора, накладывайте на него другие цвета по очереди. Попросите ребёнка называть цвета, получающиеся при смешивании. ➡️ 4. Составьте вместе с ребёнком комбинации из трёх цветов, посмотрите вокруг и обсудите увиденное. ➡️ 5. Попробуйте более сложные комбинации (более 3-х цветов). Как меняется окружающая действительность? ✅ Игры с наборами шестиколора или пятиколора способствуют развитию цветовосприятия и цветоразличения, позволяют ребёнку изучить возможные цветовые сочетания.
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала