Видео
Статьи
42 прочтения · 2 года назад
✅ Изучаем симметрию с помощью прозрачного экрана ➡️ Чтобы наиболее наглядно и продуктивно разобрать с ребёнком понятие симметрии, используйте простое и удобное дидактическое пособие - прозрачный экран. ✅ В начале занятия расскажите ребенку о симметрии: что это такое, в каких предметах (вещах) можно наблюдать. ➡️ 1.   Начните с простых изображений: круг, треугольник, звезда. Поместите подготовленную картинку под экран и спросите ребёнка, что он видит в отражении, обсудите увиденное. Попробуйте поместить под экран ещё 2-3 простых изображения. ➡️ 2.   Немного усложните задания, поместив под экран изображения предметов и овощей. Предложите ребёнку рассказать, что он видит в отражении. Рассмотрите ещё несколько несложных изображений. ➡️ 3.   Если ребёнок готов к более продвинутым упражнениям, усложните задание: предложите ребёнку посмотреть на отражение просмотренных картинок ещё раз и дорисовать недостающую часть изображения, вспомнив то, что он только что видел в экране. Обсудите готовый рисунок. ➡️ 4.   Предложите ребёнку более сложные изображения, например, картинки насекомых. По желанию, ребенок может дорисовать предложенную картинку. ➡️ 5.   Предложите ребёнку рассмотреть изображение снежинок. Расспросите, что он видит. ✅ В завершении обсудите занятие с ребёнком, задавая вопросы: ⁃   что нового ты узнал сегодня? ⁃   какие симметричные предметы ты знаешь? ⁃   тебе было интересно? ⁃   что тебе понравилось, запомнилось?
28 прочтений · 2 года назад
✅ Играем с «Математической шкатулкой» 🔸 «Математическая шкатулка» поможет детям в освоении счета от 1 до 10, сложении и вычитании, а также познакомит с составом числа, которое состоит из двух или трёх слагаемых, для этого воспользуйтесь сменными прозрачными крышками с 2 или 3 отсеками. ➡️ 1.   Установите крышку с двумя отсеками. Рассмотрите вместе с ребёнком «Математическую шкатулку». Подсчитайте количество шариков внутри. ➡️ 2.   Воспользуйтесь специальным отверстием, чтобы убирать шарики из шкатулки для работы с числами от 1 до 10. ➡️ 3.   Предложите ребёнку потрясти шкатулку: часть шариков попадёт в другое отверстие. Предложите ребёнку посчитать количество шариков в каждом отсеке. При необходимости окажите помощь в подсчете. Повторите несколько раз. ➡️ 4.   Усложните игру. Предложите ребёнку потрясти шкатулку. Один отсек закройте перегородкой корпуса так, чтобы не было видно, сколько шариков попало в отсек. Предложите ребёнку посчитать шариков в первом отсеке и угадать, сколько шариков «спряталось» во втором отсеке. Проверьте правильность ответов и повторите игру несколько раз. ➡️ 5.   Замените крышку с двумя отсеками на крышку с тремя отсеками и попрактикуйтесь вместе с ребёнком в изучении состава числа, состоящего из трёх слагаемых. Предложите ребёнку те же варианты игры, в которые вы играли, используя крышку с двумя отсеками.
39 прочтений · 2 года назад
🔸 Изучаем геометрические тела, формы и цвета 🟢 Игра с набором "Форма и цвет" (Геометрические тела на стержнях) позволяет детям изучить в игровой форме не только цвета и геометрические фигуры, но и способствует развитию мышления ребенка. ➡️ Откройте вместе с ребёнком набор. Рассмотрите содержимое и обсудите, какие геометрические тела какого цвета, представлены в наборе. Отдельно рассмотрите карточки, разложите их по номерам в порядке увеличения. Стержни вставьте в подставку. ➡️ Возьмите карточку под номером 1. Вместе с ребёнком рассмотрите ее и определите, какие геометрические тела в каком порядке установлены на стержни. Предложите ребёнку самостоятельно выбрать необходимые фигуры, при необходимости окажите помощь. ➡️ Предложите ребёнку установить фигуры на стержни. Обсудите правильность выполнения. ➡️ Возьмите следующую по порядку карточку, определите вместе с ребёнком, какие фигуры нужно установить, выполните задание. ➡️ Продолжайте брать карточки по порядку и устанавливать фигуры. Обсуждайте с ребёнком последовательность фигур и закономерность их расположения. ➡️ Выберите карточку с недостающими фигурами, предложите ребёнку догадаться, какие фигуры должны быть на месте вопросительных знаков. Предложите ребёнку объяснить свой выбор. После обсуждения разместите фигуры на стержнях. ➡️ Продолжайте выполнять задания по карточкам. ✅ Игровой набор «Форма и цвет» способствует познавательному социально-коммуникативному развитию ребёнка, а также развитию мелкой моторики.
15 прочтений · 2 года назад
⏰ Разбираемся с работой часов и распорядком дня  ✅ Набор из 24 карточек и игрушечных часов в увлекательной форме поможет ребёнку разобраться в работе часов и соотнести ее с распорядком дня. Прежде чем приступить к игре, расскажите ребёнку о чередовании дня и ночи; о том, что в сутках 24 часа и о том, что часы нужны для того, чтобы измерять это время. Покажите ребёнку часы: один час состоит из 60-ти минут. Обратите внимание на две стрелки - минутную и часовую. ➡️  Заранее проверьте, чтобы карточки были расположены по порядку - от пробуждения в 7.00 до укладывания спать в 21.00. ➡️ 1. Предложите ребёнку взять верхнюю карточку. Посмотрите, какое время указано на ней и обсудите, что в это время делает мальчик на картинке. Поставьте на игрушечных часах то же время, что показано на часах мальчика. Посмотрите, сколько времени надо прибавить. Помогите ребёнку выставить новое время. ➡️ 2. Переверните карточку и сверьтесь с часами на картинке. ➡️ 3. Возьмите следующую карточку по порядку, обсудите картинку и выставите новое время. Посмотрите, сколько времени надо прибавить. Предложите ребёнку самому решить эту задачу, при необходимости окажите помощь. ➡️ 4. Переверните карточку и проверьте правильность ответа. ➡️ 5. Возьмите следующую карточку и повторите предыдущие действия. ➡️ 6. Продолжайте разбирать карточки по порядку до тех пор, пока они не закончатся.
27 прочтений · 2 года назад
🎨 Играем с шестиколором (пятиколором) ✅ Шестикилор или пятиколор (в зависимости от количества цветов) - это набор, предназначенный для изучения цветов, эффекта смешивания и образования новых цветов. Шестиколор охватывает цвета системы формирования цвета CMYK (голубой, пурпурный, желтый). Данную цветовую схему используют чаще всего в полиграфии. ❓ Как играть с шестиколором? ✅ Для игры понадобится сам шестиколор или пятиколор и белый лист бумаги (лист бумаги можно заменить белым цветом из набора пятиколора). ➡️ 1. Предложите ребёнку посмотреть на белый лист бумаги по очереди через каждый цвет шестиколора. Обсудите с ребёнком изменения цвета. ➡️ 2. Снова посмотрите через каждый цвет набора, но не на лист бумаги, а на окружающую обстановку. Как изменились цвета вокруг? ➡️ 3. Вместе с ребёнком выберите один из цветов из набора, накладывайте на него другие цвета по очереди. Попросите ребёнка называть цвета, получающиеся при смешивании. ➡️ 4. Составьте вместе с ребёнком комбинации из трёх цветов, посмотрите вокруг и обсудите увиденное. ➡️ 5. Попробуйте более сложные комбинации (более 3-х цветов). Как меняется окружающая действительность? ✅ Игры с наборами шестиколора или пятиколора способствуют развитию цветовосприятия и цветоразличения, позволяют ребёнку изучить возможные цветовые сочетания.
34 прочтения · 2 года назад
🎨 Опыт с водой: цвет воды 💡 Мы знаем, что вода не имеет своего цвета - она прозрачная, но дети иногда путают белый цвет и отсутствие цвета. ✅ Этот простой опыт поможет наглядно убедиться в наличии разницы между прозрачностью и белизной воды. ➡️ Для опыта нам понадобится оборудование к образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой", мы будем использовать: ⁃   набор пробирок на подставке; ⁃   воронку для переливания жидкостей; ⁃   ложечку для перемешивания; ⁃   мерные стаканчики. ➡️ Также нам понадобятся: ⁃   акварельные краски или гуашь; ⁃   кисточка; ⁃   бумажная салфетка; ⁃   вода. 1.   В первую пробирку аккуратно с помощью воронки наливаем воду. 2.   Во вторую пробирку также с помощью воронки наливаем воду и добавляем белую краску. 3.   Опускаем кисточку в воду с белой краской. Кисточку видно? 4.   Теперь опускаем кисточку в прозрачную воду. Сейчас кисточку видно? Таким образом, можно объяснить ребёнку разницу между белизной и отсутствием цвета: белый - не значит прозрачный. 5.   Добавляем в третью пробирку немного краски любого цвета. 6.   Опускаем кисточку в подкрашенную воду: ее немного видно. 7.   В новую пробирку наливаем воду и добавляем большее количество краски: раствор получился более насыщенного цвета. Опускаем в воду кисточку: теперь ее вновь не видно. ✅ Благодаря этому опыту ребёнок может убедиться в том, что вода не имеет своего цвета, она прозрачная. Зато вода может растворять в себе красящие вещества и приобретать их цвета.
23 прочтения · 2 года назад
🌳 Играем с «Математической яблонькой» 💡 Обучение счету от 1 до 10 - непростая задача для ребёнка, но развивающая игрушка «Математическая яблонька» поможет не только научить счету, но и позволит попрактиковаться в сложении и вычитании, познакомит детей с элементарными математическими понятиями. ✅ Для игры нам понадобится развивающая игрушка «Математическая яблонька». ➡️ Рассмотрите вместе с ребёнком игрушку. Пусть ребёнок потрясёт яблоньку и сделает так, чтобы все яблочки пересыпались в прозрачную половину ствола. Посчитайте все яблочки вместе с ребёнком, или ребёнок может посчитать их самостоятельно. ➡️ Затем снова потрясите яблоньку, поверните к себе полностью прозрачной стороной. Посчитайте, сколько яблочек в одной и другой половинках ствола. ➡️ Поиграйте в игру: взрослый трясёт яблоньку и поворачивает полностью прозрачной стороной к себе, ребёнок должен посчитать, сколько яблочек в прозрачной половинке ствола с его стороны и высчитать, сколько скрывается яблочек в закрытой половине. ➡️ Проверьте правильность ответа и поменяйтесь. Повторите игру несколько раз. ✅ С помощью этой простой игры можно поупражняться с ребёнком с счете от 1 до 10, попрактиковаться в сложении и вычитании. Помимо этого, игра с «Математической яблонькой» способствует развитию координации и глазомера. Игрушка подойдет детям в возрасте от четырех лет.
28 прочтений · 2 года назад
🧪 Опыты с водой: вкус воды ✅ Мы знаем, что вода не имеет собственного вкуса, но может растворять в себе некоторые вещества и приобретать их вкус. Чтобы наглядно убедиться в этом, проведём вместе с ребёнком несложный опыт. 🧪 Для проведения опыта воспользуемся оборудованием к образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой", мы будем использовать: ⁃мерный стаканчик 50 мл; ⁃2 небольшие пробирки; ⁃воронку для переливания жидкости. ➡︎ Также нам понадобится: ⁃ сахар; ⁃ложка соли, ⁃салфетка ⁃вода. ➡️ Наливаем в мерный стаканчик обычную кипяченую воду, пробуем и определяем с ребёнком, каков вкус воды. ➡️ Кладём в стаканчик кусочек сахара (ложку сахара), размешиваем и наблюдаем, как растворяется сахар в воде. ➡️ Пробуем на вкус воду с сахаром, как изменился ее вкус? 💡 Если вы используете коричневый сахар: аккуратно с помощью воронки перелейте воду в пробирку и немного потрясите. Вместе с ребёнком понаблюдайте за изменением цвета воды. ➡️ Выливаем воду из пробирки обратно в стаканчик, смотрим на пробирку: что осталось на дне? (нерастворившиеся крупинки сахара) ➡️ Наливаем в стаканчик новую порцию воды и кладём туда ложку соли, размешиваем. ➡️ Пробуем на вкус воду с солью, как теперь изменился вкус воды? ✅ Вода хорошо растворяет в себе такие вещества как, например, сахар и соль. Когда частички вещества растворяется в воде, она приобретает их вкус: при растворении соли, вода становится солёной, при растворении сахара - сладкой.
22 прочтения · 2 года назад
Поверхностное натяжение воды Как объяснить детям, что такое поверхностное натяжение воды? Проведите этот простой опыт под названием Поверхностное натяжение воды вместе с ребёнком. Вот его пошаговое описание! Для опыта нам понадобится оборудование к образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой": - мерный стаканчик 50 мл; - удобные и безопасные пробирки; - дополнительно можно воспользоваться пинцетом. Также нам нужны: - монетки или скрепки; - вода. 1. Из пробирки аккуратно наливаем воду в мерный стаканчик, заполняя его до краев. 2. Осторожно пинцетом или пальчиками опускаем одну монетку в воду. 3. Продолжаем опускать монеты до тех пор, пока вода не поднимется «бугорком» над краями.