Найти в Дзене
Знакомство с Элисом Купером Старик Элис продолжает демонстрировать чудеса творческой плодотворности и выпускает сингл "I`m Alice", который войдет в его новый альбом "Road". Релиз ожидается 25 августа. Шок-рокер гнет свою линию (как на последних 3 пластинках) и снова звучит по образу и подобию периода 70х, что в целом неплохо (и явно лучше, чем если бы он в 2023 году опирался на глэмовый альбом "Trash", например). Но все же жаль, что приемы использованные на чумовом "Along Came A Spider" 2008 года бесследно канули в лету, уступив место нафталиновым хукам.
1 год назад
Как шумели в 90е В Москве полным ходом идет ежегодный Beat Film Festival. Зачастую, в рамках программы показывают фильмы о довольно очевидных персонажах, чьи биографии и творческий путь уже давно заучены преданной аудиторией. Но и более нестандартных работ тоже хватает. В этом году мое внимание привлек документальный фильм "Грохот в сумерках Москвы", презентованный вчера в актовом зале ГЭС 2. Картина посвящена столичной индастриал сцене 90х и довольно ловко "пробегается" по исторической справке (откуда? кто? как?), но что более важно - отвечает на вопрос о смысле создания шумов во имя искусства. Лента состоит из множества свежих интервью (взятых специально для фильма) с главными участниками тех событий: от Владимира Епифанцева до "Собак Табака", Германа Виноградова и многих других. Отдельно, я порадовался присутствию Артемия Троицкого, который пока не говорит о современной музыке, еще вполне может выдавать адекватную информацию. Тем не менее, если вас интересует тема отечественного индастриала, то я все же рекомендую начать знакомство с книги "Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х" Александра Горбачева и Ильи Зинина, и только потом переходить к просмотру фильма. Книга максимально полно раскроет настроение эпохи и даст больше деталей (будь то элементы биографий музыкантов или же описание диких сценических перфомансов), а фильм станет прекрасной иллюстрацией к этим историям.
1 год назад
Этапы развития шоу-элементов в барабанных соло: 70е: Бадди Рич играет соло переворачиваясь со всей установкой из 5 барабанов вниз головой. 80е: Томми Ли вращается во время соло во все 4 стороны со всем стаффом и думает о создании аналога американских горок. 2000е: Джои Джордиссон раздает пулеметные очереди ногами, вращаясь на 360 градусов. 2023 год: барабанщик Арии на одну минуту взмывает на тросах в воздух, чтобы поиграть базовые рудименты на малом барабане в нелепых носках. Верхняя точка эволюции достигнута.
1 год назад
Какие интересные украшения у Роба Хелфорда. Это лого какой-то группы?
2 года назад
Возрождение эпохи "Декаданса" Нашумевший сериал про "Короля и Шута" несомненно всколыхнул интерес широких масс к панк-культуре 90х-2000х. Но, что еще более любопытно, кажется нас ждет волна массовой ностальгии по русскому року той эпохи в целом. В конце мая многие ТГ-каналы обратились к творчеству "Агаты Кристи". То тут, то там всплывали ссылки на их лайвы золотого периода и признания в любви к творчеству братьев Самойловых. При своем фанатизме в отношении группы The Cure, я всегда считал, что "Агата" это, действительно, уникальная, можно даже сказать фактурная группа, не имеющая аналогов. При чем как в музыкальном плане (даже учитывая явные реверансы в сторону Роберта Смита), так и в плане лирики, в которой сплетаются сотни образов от библейских сказаний до произведений Маркиза Де Сада. В общем, я тоже решил изучить просторы Ютуба и найдя фрагмент общения Глеба Самойлова и Владимира Познера в передаче "Времена" 2003 года, почувствовал дежавю - это же словно диалог Мизулиной и Инстасамки, но 20 лет назад. Все те же вопросы про пропаганду запрещенки и ответственность перед подростками. Но в отличие от бессловесных кумиров 2023 года, Глеб выдал любопытную мысль о неочевидной "пропаганде того, что можно завязать". И как показало время - из песни слов он не выкинул.
2 года назад
У нас тут конечно не книжный клуб, но не могу вам не сообщить, что не все книги одинаково полезны. Будучи книжным червем в музыкальной журналистике и жанре биографий, несколько месяцев назад я не смог пройти мимо книги Михаила Марголиса "Борис Зосимов. Человек, подаривший нам MTV и "Монстров рока". И каково же было мое удивление, когда я наконец в порядке очереди снял заветную пленку и приступил к чтению. Мне открылось абсолютно жуткое чтиво, которое легко уместилось бы на ста страницах, будь оно хорошо сверстано и шрифт не был рассчитан на дошкольную аудиторию. Тем не менее, вдруг вы предпочитаете огромные буквы и вас это не останавливает, имейте в виду, что текст изложенный в книге представляет собой набор общеизвестных фактов из жизни Зосимова (которые в том числе указаны в "Википедии"), без малейшего намека на раскрытие ситуаций и деталей. Положение лишь немного спасают вставки из интервью разных лет, которые Марголис брал у отца российского MTV. Я ничего не имею против самого Марголиса. Тот же "Путь Горыныча" (авторизованная биография Сукачева) был очень хорош. Но издавать литературу уровня "Борис Зосимов. Человек, подаривший нам MTV и "Монстров рока"" - это преступление. Если же вы хотите узнать, как организовывался тот самый фестиваль в Тушино, то лучше посмотрите выпуск "Москва Раневского" на эту тему. Ну а про создание MTV всё подробно рассказали сами участники событий еще 5 лет назад у Дудя.
2 года назад
Гомофобы на месте?
2 года назад
"Летние девочки" пришли сообщить вам, что лето уже началось! И напомнить как хороши Aerosmith, конечно же.
2 года назад
Последние несколько дней многие ТГ-каналы активно следят за выходом синглов Foo Fighters и Queens Of The Stone Age, ожидая выхода новых альбомов. Я никогда не понимал всей шумихи вокруг этих групп, хотя к тому же Дейву Гролу, как к персонажу, отношусь с огромным уважением. Так вот к чему я - давайте поможем Даше найти крутые треки этих коллективов. Кидайте ваши любимые композиции в комментарии!
2 года назад
Как правильно работать с аудиторией? Мастер-класс от группы Royal Blood. Выходим на сцену большого фестиваля Big Weekend 2023, затем саркастически высмеиваем публику и говорим: "Что ж, полагаю, я должен представить нас, поскольку здесь, видно, никто не знает, кто мы такие. Мы - группа Royal Blood и играем рок-музыку. Кто любит рок-музыку? Девять человек, отлично". Далее, показываем "фак" и посреди сета уходим в гримерку вытирать свои слезки. Удивительно, откуда в ребятах столько дерьма. Хотя, погодите, на то они и дерьмовая группа.
2 года назад
Звери оседлали сразу две волны, катаясь "На синем трамвае" Первый за три года альбом тихо вышел в прошлую пятницу (только на одной платформе) и это удивительно, ведь он неожиданно оказался слишком хорош. Заглавный трек "На синем трамвае" в первые же секунды обдает слушателя приятным весенним ветерком, заряжая настроением, знакомым нам еще с первых альбомов. Рома Зверь под легкомысленную мелодию все также игриво обращается с рифмами "улыбаюсь-катаюсь", собирая из них моментально запоминающиеся строки. В целом, эта концепция будет идти сквозь весь релиз, но сначала вас внезапно атакует тяжелый (по меркам группы) гитарный рифф в песне "Серфер" явно рассчитанной на живые выступления, где музыканты смогут развернуться на полную мощь. Следующие 4 трека залетают как родные, потому что представляют собой типичных Зверей последних 10 лет со всеми узнаваемыми фишками и ходами. А вот с трека "Сердце" начинаются настоящие чудеса. Во-первых, всю песню исполняет вокалистка, имя которой музыканты держат в секрете. А во-вторых, вопреки отсутствию голоса Ромы Зверя, это самая "звериная" песня коллектива, которая благодаря тексту и мелодике идеально вписалась бы в "Голод" или "Районы-Кварталы", составив конкуренцию хитам тех лет. А после этой ностальгической феерии пластинка резко меняет вектор и уходит в жесткую социальную лирику. Речетативная "Чайка" нагнетает атмосферу своей монотонностью и довольно жесткими панчами, чтобы к моменту начала трека "Смена караула" вы уже точно не ждали никаких "двух сердечек на брелке". Это эпичная бескомпромиссная композиция, способная растоптать ваше настроение в первые 30 секунд. И тут я не знаю, что меня шокирует больше: безысходность в тексте, резкий мат в припеве или строчка "где-то есть на свете звездочки на счастье, но они не светят над военной частью". В общем, максимально нетипичный номер. И казалось бы на этой ноте можно было и закончить, но мы все же слушаем альбом солнечных поп-рокеров, а потому пластинка в последний момент возвращается в прежнее русло и завершается лирической балладой "Мечтаем". Чтобы в итоге, вы думали "только про лучшее, и пусть будет так, как мы мечтаем". Вердикт: 8 жилых массивов из 10 Где послушать: ВК
2 года назад
Призрачные переосмысления Ghost в третий раз запрыгнули в свой любимый поезд и выпустили EP с каверами. Но, кажется, в этот раз поездка не задалась. Тобиас Форге (он же Папа Эмеритус) один из самых уникальных рок-музыкантов последних лет. А путь Ghost от дум-метал группы в карнавальных костюмах до стадионных театральных монстров со своей вселенной поистине заслуживает уважения и потрясает воображение. Однако, вне зависимости от ступени на которой находилась группа, Форге всегда помнил о корнях и, выпуская EP с каверами, был рад показать слушателям, из-за кого Ghost звучат именно так, а не как-то иначе. Группе легко удавалось наполнять знакомые мелодии своей оккультной атмосферой, филигранно сохраняя все оригинальные фишки. Неожиданно, новый мини-альбом "Phantomime" максимально отошел от этого канона. Здесь практически нет "переосмыслений", и треки отличаются от первоисточников только наличием дисторшна и саунд-продакшна образца 2023 года. Особенно "выделился" кавер на мейденовскую "Phantom Of The Opera" сыгранный нота в ноту с оригиналом. Какой был в этом смысл? Из 5 треков, внимания заслуживают, пожалуй, только "Jesus He Knows Me" (Genesis) и "We Don`t Need Another Hero" (Tina Turner). От того даже как-то обидно, что за выбор песен для записи релизу можно смело поставить 10 из 10, а вот за реализацию...
2 года назад