Роскомнадзор зафиксировал общий оборот интернет-рекламы в размере 400 миллиардов рублей за девять месяцев 2023 года, согласно данным, предоставленным РБК по информации Роскомнадзора. Число активных рекламодателей подошло к отметке в 1 миллион, что стало известно впервые благодаря отчетам участников рынка, представленным в соответствии с законом о регистрации всей цифровой рекламы. При этом эксперты уверены, что учет охватывает не более 40–50% рынка. По данным ЕРИР, за первые девять месяцев 2023 года количество рекламодателей, размещающих рекламу в Рунете, составило более 940 тыс. (учтены только активные уникальные рекламодатели). Обозначенная цифра существенно превышает оценки других организаций в индустрии. Например, он значительно больше оценки рекламного рынка за I полугодие 2023 года, составленную Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) — 315 миллиардов рублей. Также данные ЕРИР вдвое превышают оценки Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), которая оценила объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы за первое полугодие в 191,7 миллиарда рублей. Стоит отметить, что в этих данных не учтена реклама в: • ритейл-медиа, • классифайдах, • мессенджерах, • инфлюенс-маркетинге. Однако различия в методологиях и периодах оценки могут влиять на окончательный результат. Ведомство также обращает внимание на то, что минимальная активность рекламодателей приходится на январь и февраль 2023 года, но точные цифры не уточняются. Перед введением штрафов за отсутствие маркировки рекламы в августе — сентябре количество новых зарегистрированных участников рынка в ЕРИР удвоило суммарные показатели предыдущих семи месяцев. Рекламодатели используют в общей сложности 49 тысяч площадок для продвижения в Интернете. Этот список включает не только сайты, но и: • мобильные приложения, • смарт-ТВ, • аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Самыми востребованными форматами являются баннеры и текстово-графические блоки. Кто тратит деньги на рекламу в Рунете? Лидирующие позиции среди рекламных площадок занимают «Яндекс» и VK. Дороже всего продвижение обошлось рекламодателям в сфере розничной и оптовой торговли. На них приходится 25% всех бюджетов или около 100 млрд руб. Второе место у компаний, которые задействованы в области связи и информации. Они заняли 19% рынка — 76 млрд руб. Третья позиция у компаний из сферы финансов и страхования — 9% (36 млрд руб.). На четвертом месте бизнесы из сфер строительства, операций с недвижимостью, здравоохранения и социальных услуг — на них пришлось еще по 3% (или примерно по 12 млрд руб.).
1 год назад