Найти в Дзене
«МОЗГОВЫЕ» ВИРУСЫ В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН.
Понятие «мозговые вирусы» можно использовать как модель, позволяющую описывать и понимать явления, которые мы наблюдаем на фронтах информационной войны. Происходящее на Украине, как и происходившее во время Арабской весны, "цветных революций", Перестройки в СССР 1985—1991 очень похоже на эпидемию и довольно хорошо описывается именно моделью ментального заражения. «ментальный вирус»-явление, представляющее собой внедряемую в умы самостоятельную ментальную сущность, обладающую средствами распространения, внедрения, контроля, защиты от антивируса, дальнейшего размножения и т...
2 года назад
АЗЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН.
Йозеф Геббельс, министр пропаганды фашистской Германии первым сформулировал принципы цинничной пропаганды , основанной на обмане и введении в заблуждение) и применил их на практике. Эстафету после второй мировой войны у него "приняло" руководство Соединенных Штатов Америки, которые добавив современные технологии по сути сегодня поставили на поток экспорт Лжи во все страны мира. Еще учась в школе Геббельсу понравилась одна девочка в классе и чтобы завоевать ее благосклонность он начал распространять слух, что однокласники мальчишки говорят о ней гадости , причем повторял это каждый день...
3 года назад
Hatebook
Алгоритмы Фейсбука настроены таким образом, чтобы сталкивать людей лбами и вызывать негативные эмоции. Эта новость в прошлом году взбудоражила Соединённые Штаты. В октябре 2021 года в США разразился скандал. Бывшая сотрудница компании Facebook Френсис Хаген, которая работала ведущим менеджером по развитию продукта, скопировала десятки тысяч страниц внутренней документации и выложила в открытый доступ. По ее словам, сделала она это потому, что в какой-то момент политика компании стала вызывать у нее сомнения...
3 года назад
Нецензурная лексика на вооружении информационной войны
В происходящих событиях конфликта на Украине наблюдается активное применение нецензурной лексики на официальном уровне. Уже не просто рядовые пользователя в чатах используют матерные слова, а они официально размещаются на биг-бордах в городах, на основных сайтах компаний , добавлены в логотипы большинства групп соцсетей, даже на баковских картах. Лидеры мнений, руководители компаний всячески их используют в своих постах, что активно поощряется. Кроме того вбрасываемая информация в группах социальных сетей для перепостов также содержит много ненормативной лексики...
3 года назад
Эффективный прием манипуляции: этическая истерика
«Ты не согласен, что экология важнее всего? Да ты негодяй и людоед!» На самом деле экология, конечно, важна, но право людей на труд, на продукты питания, на качественную медицину и отсутствие болезней гораздо важнее. Как только производится такая подмена, нечто объявляется главной ценностью, а тех, кто не согласен, ждет атака этической истерикой. Благодаря соцсетям и иным платформам любой пользователь, преследующий цель причинить неприятность, волен устроить этическую истерику и получить медийную видимость...
3 года назад
Цифровые диверсии
В социальных сетях 95% сообщений — это спам, "шеры", репосты, и Только 5% сообщений оригинальны (зайдите на страницу любого знакомого и попробуйте найти пост который на 100 процентов составлен лично от него). Причём, как уже ранее сообщалось социальные сети целенаправленно тренируют рефлекс "запости" на распространение вброса, приучают пользователей к шаблонному поведению: опубликуй своё фото десятилетней давности, расскажи, как тебя не взяли на работу, поставь радужный флаг на аватарку, осуди чиновника...
3 года назад
Мы как объекты спецпропаганды
Различают три условных категории людей-объектов спецпропаганды: а) лох педальный. Это уровень: «мысль» или «идея». Эта категория - низшее звено пищевой цепочки, ни на что не годное, просто создающее фон. Мысли им обычно доносятся в виде простейших мемов, лозунгов и/или просто картинок. б) «умник». Это уровень: «мысль + аргументы». Эта категория - среднее звено пищевой цепочки, годное на формирование групп мнений и первичное лидерство в группах. Через него и осуществляются основные мероприятия: «умникам»...
3 года назад
ТУМАН ВОЙНЫ
"Война — область недостоверного: три четверти того, на чём строится действие на войне, лежит в тумане неизвестности, и следовательно, чтобы вскрыть истину, требуется прежде всего тонкий,гибкий, проницательный ум…" (Карл Фон Клаузевиц) Карл фон Клаузевиц(1780-1831гг)- известный прусский военачальник, военный теоретик, автор знаменитого трактата "О войне", был первым, кто изучал "природу войны", определил военную стратегию в умении выигрывать войну, а тактику относил к искусству выигрывать сражения...
3 года назад
Как противостоять современным информационным войнам простому мирному человеку.
В последнее время, особенно в связи с военными действиями и быстро меняющейся обстановкой с множеством неизвестных, максимально важным становится вопрос противодействия психологическому воздействию в информационной среде. Тема эта настолько обширная, что для ее раскрытия потребовалось создание специального канала, ведение которого планируется на регулярной основе. Современные СМИ и в большей степени социальные сети предоставили клоссальную возможность массового воздействия на людей в интересах определённых лиц и государств...
3 года назад