Найти тему
Статьи
МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Эта наука сейчас оформляется в систему прямо на наших глазах. Еще 10 лет назад мало кто из логопедов вообще слышал об этом. Но в последние годы значительно увеличилось количество детей с ортодонтическими, стоматологическими, дыхательными, речевыми проблемами. Как оказалось, это все тесно взаимосвязано. Количество вредностей, которые влияют на женщину и на плод во время беременности неуклонно увеличивается. Да и роды проходят все менее и менее благоприятно для ребенка. И после появления на свет малыша его ждет целый арсенал вредностей, с которыми прежде новорожденный не сталкивался...
2 года назад
ТЕЙПИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МУСКУЛАТУРЫ У ДЕТЕЙ
Для чего нужна круговая мышца рта? Данная мышца располагается вокруг рта, и выступает в качестве жома – закрывает отверстие рта. К тому же она является одной из составляющих в артикуляционной мускулатуре. Поэтому при нарушении чувствительности этой мышцы у человека возникают проблемы с артикуляцией – он попросту не чувствует эту зону и не может ею управлять. По этой же причине возникают другие патологии: -слюнотечение, нарушение глотания и жевания; -рот постоянно находится в полуоткрытом состоянии; -затрудняется произношения речи...
2 года назад
ТЕЙПИРОВАНИЕ В ЛОГОПЕДИИ
Наклеенные тейпы будут «обращать внимание» головного мозга на неработающие мышцы артикуляционного аппарата, в результате чего мозг научится управлять этими мышцами и «заставит» их активно трудиться (при их гипотонусе) или расслабляться (при их гипертонусе). Тейпы не мешают движению мышц мимической и артикуляционной мускулатуры,...
2 года назад
ЛАЙФХАКИ ОТ ЛОГОПЕДА ИЛИ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.Для дифференциация звуков, например, свистящих и шипящих, можно использовать игрушки из богатого арсенала наших малышей. Каждой кукле (машинке) присваивается "имя": С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ. Взрослый называет слог или слово, содержащее один из звуков, и ребёнок должен определить, какой кукле (машинке) "принадлежит" это слово. 2.Для развития умения согласовывать имя существительное с числительным можно использовать игру "МАГАЗИН". Взрослый (продавец) продаст товар только в том случае, если ребёнок правильно назовёт свою покупку (картинка, игрушка)...
2 года назад
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ФИЛИАЛА ЦЕНТРА КОРРЕКЦИИ РЕЧИ "ГОВОРУНОК" НА ШОЛМОВА,1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2,5 ЛЕТ. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА. ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ. ДАРСОНВАЛИЗАЦИЯ.
2 года назад
ПОЧЕМУ Я ЗА ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ? ОБЪЯСНЯЮ.
Родитель видит реальную картину состояния развития своего ребёнка. Родитель как прилежный студент может вести записи во время занятия (советы и рекомендации логопеда). Родитель может в любой момент задать вопрос специалисту и получить грамотный ответ. Родитель имеет возможность похвалить своего ребёнка за трудолюбие и успехи на занятиях...
2 года назад
ПРОБЛЕМА: Ребёнок не понимает обращённую речь.
Звуковые сигналы возбуждают слуховые рецепторы, находящиеся в улитке внутреннего уха. Далее эти рецепторы активизируют слуховые нейроны, после чего информация передается в слуховую область коры головного мозга. Вследствие дисфункции, возбуждение, возникающее под действием слова, не передается в анализаторы, и обращенная речь не вызывает интерес, то есть имеет слабый сигнал. Какие исследования стоит сделать? Каждому ребенку делали хоть раз аудиограмму, но это процедура проверяет лишь состояние физиологического слуха через слуховую перепонку...
308 читали · 2 года назад
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С "НЕХОЧУХОЙ"?
СОВЕТ 1. Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий – это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. СОВЕТ 2. Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач. СОВЕТ 3. Организуйте рабочее место для занятий. Наличие организованного рабочего места – обязательное условие для проведения занятий. СОВЕТ 4. Постепенно увеличивайте время занятий...
2 года назад
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР).
Задержка речевого развития – термин и понятие, находящееся на стыке детской неврологии и логопедии. Ребенок в раннем и среднем детском возрасте осваивает родной язык гораздо медленнее своих сверстников. Такой диагноз впервые выставляется детям младше 3-4-х лет. Скорость формирования активной речи варьирует у разных детей, но существуют конкретные ориентиры: -в полтора года должен быть указательный жест пальцем и полное понимание обращенных слов; -в 3 года должна быть связная речь (мы идем к бабушке, в зоопарке живет слон и подобное)...
100 читали · 2 года назад
Родитель: «Мною манипулирует мой ребёнок ???».
Чтобы добиться своего, взрослым свойственно использовать аргументы, также они берут на себя ответственность за свои действия. У детей же часто нет возможности «протолкнуть» свою идею. При этом перед их глазами часто разворачивается живой пример манипуляции в духе «сейчас не плачь, потом купим машинку», или «уберись в комнате, тогда дадим шоколадку». Ведомые эмоциями, они очень быстро склоняются к аналогичному поведению. Первое, что надо уяснить — не следует быть плохим примером для ребенка и стараться...
2 года назад
ТОЧКА ПОКОЯ ЯЗЫКА
От положения языка в ротовой полости зависит не только речь. Язык оказывает влияние на глотательную и дыхательную функции, а также прикус и даже осанку. Физиологическая позиция языка оказывает следующее положительное действие: Правильное положение языка предусматривает его прилегание к небу. Язык в покое должен располагаться за верхними резцами и не касаться их. В таком положении орган находится, если произнести звук «н». Если язык смещен назад: Если язык смещен вперед: К симптомам, возникающим на...
395 читали · 2 года назад
МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ДИЗАРТРИИ
Я в своей работе сталкиваюсь вот с какой проблемой — родители не до конца понимают и не осознают важность лечения медицинскими препаратами, которые назначает ребёнку со сложными речевыми патологиями невролог. Помощь ребёнку должна быть оказана системно: медикаментозная терапия, педагогическая помощь (логопед, психолог, дефектолог). Вот тогда можно прогнозировать успешный результат работы. Родителям приходится объяснять на простых примерах: если у вас заболит зуб, вы же не ждёте, что «само пройдёт»...
963 читали · 2 года назад