Найти в Дзене
Даже люди, которые называют Limbo своей любимой игрой, порой не могут внятно рассказать, почему они её так любят и что в ней такого особенного. Монохромный визуальный дизайн? Атмосфера мрака и безысходности? Возможность угробить главного героя — мальчика лет семи — десятками жестоких способов? По правде говоря, дело не в какой-то одной составляющей, а в том, как они работают вместе. Limbo — одна из первых независимых игр, которой можно в равной степени наслаждаться и как видеоигрой, и как произведением интерактивного искусства. Минимализм в графике и сюжете лишь подчёркивает довольно хитроумные, а порой и сложные пазлы, завязанные на физику; одна ошибка — и от главного героя даже мокрого места не останется. Все пять-шесть часов, что уходят на прохождение, чувствуешь себя безумно неуютно — но не можешь оторвать от Limbo взгляд. Это путешествие в один конец.
3 года назад
Взять документы, проверить их, поставить штамп, отдать документы; с девяти до пяти, без выходных. Papers, Please сложно назвать увлекательной или захватывающей: как и работа с бумагами в реальной жизни, будни таможенника на границе Арстоцки ужасно монотонны. Но автор игры, Лукас Поуп, использует симуляцию этого механического труда, чтобы показать, как незначительны дела государственной важности в глазах обычного человека. Арстоцка поссорилась с соседней страной и ужесточила визовый режим? Здорово, теперь придётся больше возиться с бумажками. На КПП прорвался террорист-смертник? Ужас, конечно, вот только компенсацию за прерванный рабочий день не ждите. Один штамп в загранпаспорте может изменить судьбу незнакомого вам человека — но так ли это важно, когда ваша собственная семья едва сводит концы с концами? Здесь не нужно быть высоколобым критиком, чтобы понять посыл, но этим Papers, Please и прекрасна: она рассуждает на сложные темы очень простыми средствами.
3 года назад
Hotline Miami — это настоящий мастер-класс о том, как заставить игрока почувствовать себя животным. Как незаметно погрузить его в совсем иное состояние рассудка, в транс. Когда незнакомец в маске петуха спрашивает, нравится ли вам причинять боль другим людям, не обманывайтесь — вопрос ведь риторический. Конечно, нравится! Более того, вам даже повод не особо нужен — лишь бы процесс приносил удовольствие. И студия Dennaton Games знает, как его доставить: разработчики голыми руками выжимают из игрока весь адреналин до последней капли. Особенно когда, десять попыток спустя, последний пиксельный мафиози падает в лужу крови и музыка, бившая по ушам, резко обрывается.
3 года назад
Сегодня мы хотим сделать обзор на игру Binding Of Isaac, вышедшую ещё в 2011 и переработанную позже. Игру можно назвать культовой не по своем незамысловатому геймплею, а по глубокому сюжету, погружаясь в который, ты начинаешь осознавать жуткую историю, которая затронула самею маленького мальчика. Преблема отношений внутри семьи настолько тонко раскрыта в игре, что поневоле становится жутко от её реалистичности. The Binding of Isaac — компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами roguelike и шутера с видом сверху, разработанная Эдмундом Макмилленом и Флорианом Химслом. Игра, разработанная на платформе Adobe Flash. Название игры и её сюжет отсылают к известному библейскому сюжету с тем же названием: главный герой, ребёнок по имени Исаак, прячется в подвале дома от матери, которой «голос Бога» повелел убить сына. Управляя Исааком или другим из шести персонажей на выбор, игрок должен пройти через несколько уровней подвала, состоящих из множества процедурно генерируемых комнат и населенных враждебными существами. Внутри комнат игровой процесс оформлен в виде шутера — персонаж должен, «стреляя» собственными слезами, поразить врагов, одновременно избегая столкновений с ними. Смерть в The Binding of Isaac является необратимой — если персонаж потеряет все свое здоровье, игрок будет вынужден начать игру с самого начала.
3 года назад
Beholder Множество игр, сериалов, фильмов и книг всеми силами пытались внушить аудитории простую мысль: тоталитаризм — это плохо. Но мало у кого получилось донести этот посыл убедительнее, чем у авторов Beholder. Даже при том, что её создатели стараются не давать моральных оценок поступкам и решениям героя. Замысел прост. Главный герой — смотритель многоквартирного дома, населённого живыми и очень разными персонажами: у каждого свои занятия, характеры, цели и проблемы. А обязанность протагониста состоит не столько в том, чтобы следить за исправностью водопровода и наличием лампочек в коридорах, сколько в бдительной слежке за жильцами и доносах о любой подозрительной деятельности. Искать нарушителей долго не придётся: у кого-то в чемоданах контрабанда, кто-то слушает запрещённое радио, а кто-то вроде бы и ничего не делает, но всё равно подозрительный… Не подбросить ли ему что-нибудь в ящик стола? За ним быстро приедут вежливые люди в форме и несимпатичный жилец сгинет где-то в застенках, но герою выплатят денежную премию. А деньги — это лекарства для жены и дочери, это образование для сына, это шанс покинуть страну и оказаться где-то в европейском раю, где не надо постоянно оглядываться. И вроде бы кажется, что не быть сволочью легко, но на самом деле все события и решения увязаны в такой тугой клубок, что любая выбившаяся ниточка означает смерть. Или героя, или его семьи, или кого-то из обитателей дома.
3 года назад
В стародавние времена ролевые игры со стенами высокохудожественного витиеватого текста были одним из самых популярных направлений в игровой индустрии. С тех пор много воды утекло, вкусы геймеров поменялись, и теперь редко увидишь RPG, где диалоги большие и многоступенчатые, а не ограничены парой фраз в перерывах между закликиванием противников. У массовой публики такие игры оказались не востребованы. Они всё ещё появляются в поле зрения, но не в таком количестве, и, увы, не с такими бюджетами, как раньше (ждём Baldur's Gate 3). Но эстонская инди-студия ZA/UM доказала, что для создания комплексной классической ролевой игры не нужны многие миллионы долларов. Достаточно лишь по-настоящему талантливого писателя и сплоченного, увлеченного своей идеей коллектива. Disco Elysium вышла на ПК в 2019 году и произвела настоящий фурор. Игра приглянулась не только заждавшейся подобных проектов публике, но и игровой прессе, щедро одаривавшей её многочисленными наградами и титулами. Однако, была у неё одна проблема: она была доступна лишь на английском языке, уровень которого был настолько сложен, что отпугивал даже тех, кто более или менее его знает. Чего уж там говорить, если даже не все носители английского справлялись с огромными объемами литературного языка, изобилующего различной терминологией. Но, после оглушительного успеха, разработчики не стали сидеть сложа руки, и сразу же приступили не только к локализации на десяток разных языков (включая русский).
3 года назад
«Тук-тук-тук» Десять лет назад студия Ice-Pick Lodge получила странное письмо с предложением-требованием сделать игру на основе приложенных материалов — фотографий, заметок, видеозаписей. Таинственная посылка сильно напоминала «письмо счастья» из разряда «перешли это сообщение десяти друзьям, а то твоя мама умрёт». Однако создатели «Мора» решили попытать счастья… Именно так звучит официальная версия появления на свет хоррор-выживалки. Главный герой игры — некий мировед, и он, судя по всему, не особо любит покидать своё обиталище. Однако по ночам его дом и близлежащий лес становятся невероятно опасным местом. Отовсюду надвигаются страшные монстры, которых игра называет «гостями»: они просачиваются в дом через разломы, выглядящие как человеческий глаз, гасят в комнатах свет и ищут хозяина. Поначалу у героя простая задача — продержаться в живых до утра. Но потом она усложняется, когда начинает приближаться Бука и полоска нервного напряжения начинает таять на глазах… В общем, игра вышла необычной, стильной и очень странной — вполне в духе Ice-Pick Lodge. Несмотря на простоту «внешней» идеи о выходе из зоны комфорта, она даёт широчайший простор теориям, догадкам, домыслам и всяческим прочтениям. Наконец, она действительно страшная. Хотя если оценивать её как реальный ответ на «письмо счастья», то что-то с ней не задалось: после выхода «Тук-тук-тук» следующая игра студии появилась лишь через шесть лет и оказалась финансовым провалом. Но это уже совсем другая история.
3 года назад
Пиксельный рогалик Loop Hero от небольшой отечественной студии Four Quarters взялась издавать Devolver Digital, на чьём счету куча крутых инди-проектов. Впрочем, всякого непотребства в её портфолио тоже навалом... Но в Loop Hero издатель уверен на все сто и уже успел окрестить её своей лучшей игрой 2021 года. Стримеры рогалик хвалят кто во что горазд, да и отзывы рядовых игроков тоже повально положительные. За что такие лавры? Беглый взгляд на скриншоты вызывает лишь недоумение — какая-то мешанина из пикселей, на которой ни черта не разобрать. Но, как это часто бывает с инди-играми, первое впечатление необходимо просто пережить. Судить стоит не по одёжке: Loop Hero берёт уникальным геймплеем с непрямым управлением, где игрок выступает сиделкой фэнтезийного рыцаря и левел-дизайнером в одном лице.
3 года назад
ТОП 3 русских инди хорроров, вышедших в 2022 году На первое место мы поставили Summer Of '58, вышедшею 21.07.2021. Разработчик игры - EMIKA_GAMES. Summer of '58 — это хоррор с видом от первого лица, где игроки оказываются в роли блогера, отправившегося изучить заброшенный лагерь в Россию. Юность, именно так называется здание, обладает не самой лучшей репутацией среди населения и местные жители верят, что там обитают призраки. За несколько месяцев до Summer Of' 58 вышла игра под названием Find Yourself (релиз 21.02.2021) Мы ставим её на 2 место. Find Yourself - это игра, релиз которой состоялся этой зимой. разработкой занималась студия, выпустившая Summer Of '58 EMIКA_GAMES, штат которой насчитывает, одного человека - Александра Решетникова. Игра занимает совсем немного времени - от силы час-полтора. From The Darkness - последняя в сегодняшнем топе. Она была выпущена 30.03.2021 разработчиком N4BA. From the darkness — атмосферный хоррор с видом от первого лица, в котором основное внимание уделяется созданию страха у игрока. При этом события происходят в заброшенной советской квартире, которая содержит в себе тьму. Персонаж игры пришёл туда за старым семейным альбомом, однако в квартире начинают твориться странные вещи. Вам предстоит встретиться лицом к лицу с обитателем тьмы, а вместо оружия у главного героя есть только фонарик.
3 года назад
В мире, который окончательно сошел с ума, порой хочется сбежать от реальности и хотя бы на несколько часов забыть о том кошмаре, что происходит за окном. Многие говорят, что игры вне политики. К сожалению, данное утверждение ложное, и сей факт подтвержден на деле многочисленными игровыми компаниями и издателями. Радует лишь то, что даже в этом море безумия, двойных стандартов и откровенной лжи есть игры, которые остаются просто играми и позволяют разработчикам донести до игрока свое виденье, свою идею, свой путь. Как раз такой игрой и стала FAR: Changing Tides от студии Okomotive. Данный проект является непрямым сиквелом ранее успешной игры FAR: Lone Sails и предлагает в этот раз отправиться в меланхоличное путешествие по затопленному погибшему миру.
3 года назад
My Friend Pedro - одна из тех редких инди-игр, за созданием которой мы следили с момента анонса из-за яркого юмора, взрывной механики и атмосферы голливудских блокбастеров. И надо признать, что конечный продукт не просто соответствует динамичным трейлерам, но и во многом их превосходит. Выполненный в стилистике закрытого после второго сезона сериала Happy! проект переносит вас в грязный подвал на окраине города, где подручные маньяка-мясника пытаются отправить вас на стол честным гражданам города. Внезапное появление воображаемого помощника-банана не только меняет расклад сил, но и превращает безымянного парня в маске в настоящего героя, способного сквозь кровь и боль найти и наказать сеть наркоторговцев, киборгов, извращенцев и геймеров-ролевиков. Путешествуя по шести эпизодам, каждый из которых состоит из почти десятка уровней, вы с физикой в стиле серии Trials преодолеваете преграды, расстреливая с двух рук или из тяжелого оружия многочисленных противников. Иногда в ход идут гранаты, снайперские винтовки и дробовики. Оружие можно подбирать с убитых врагов и менять на ходу во время поединков, но в этом танце смерти только стартовые пистолеты имеют бесконечное количество патронов. Добавляя к ураганному экшену ограниченный режим замедления времени, авторы превращают свое творение в дикую смесь из “Джона Уика”, “Матрицы” и “Дэдпула”. От последнего игре достался саркастичный банан, отпускающие язвительные комментарии в адрес поверженных врагов или действий вашего персонажа.
3 года назад
Первый взгляд игры Arctico. Исследуйте Арктику со своей упряжкой на собачьих упряжках, каяком и парашютом! Стройте и настраивайте свой базовый лагерь, собирайте ресурсы, проводите эксперименты на этом мирном острове.
3 года назад