Тайный смысл Тоторо Магия начинается с обнаружения Мэй сверхъестественных «черных чернушек» (куро-сукэ), крошечных пушистых черных точек, которые наводняют предполагаемый дом с привидениями и исчезают при включении света. Эти «духи», полагает критик Нацуко Хирасима, являются символами тревоги маленьких девочек по поводу переезда в новый дом и страха перед возможностью потерять свою мать. К позитивным проявлениям сверхъестественного относится гигантское камфорное дерево, древность которого семья находит успокаивающей. Магический аспект фильма выражает сам Тоторо. Первая сцена встречи Тоторо и Мэй символизирует, как волшебство переплетается с обычной жизнью. Произведение «Тоторо» настаивает на существовании проницаемой мембраны между воображением и реальностью — принятие отцом точки зрения Мэй помогает ей почувствовать себя в безопасности. Готовность семьи принять слова Мэй на веру — ключевой момент объединения фантастического и обыденного. Анализируя «Тоторо», Симидзу утверждает, что фантазия о Тоторо — продукт детского воображения, изобретенный Мэй инструмент обретения комфорта. Симидзу подчеркивает успокаивающее качество Тоторо — его склонность появляться в самые тоскливые моменты. «Тоторо» можно рассматривать как классическую фантазию о компенсации, но более или менее контролируемую самими девочками, поскольку фантазия проистекает из их собственного воображения. Сацуки напрямую контактирует с Тоторо только тогда, когда Мэй исчезает. Это предполагает, что в момент кризиса старшая Сацуки должна воспользоваться собственными творческими ресурсами, а не полагаться на помощь взрослых. То, что сила человеческого воображения может существовать в союзе с тайной природы, является фундаментальным посылом «Тоторо». Но, возможно, более важная часть идеи фильма заключается в том, что для соединения с волшебной силой необходимы не только храбрость, выдержка и воображение, но также и готовность признать свою уязвимость, которая лучше всего выражена в образе маленькой девочки. #Аниме #Тоторо
1 год назад