Найти в Дзене
Пост о том, как я научила сына с аутизмом стричься! Первый раз мы постригли его в год в детской парикмахерской, и все было замечательно, он был довольный, все ему понравилось. Но потом он начал устраивать такие истерики, что даже удержать его было трудно! И мы перестали его стричь. Сама я не умела, да и боялась, а затащить его в парикмахерскую было невозможно. Время шло, волосы росли и нужно было что-то делать, тк косички заплетать я ему не планировала. К тому моменту я уже начинала разбираться в прикладном анализе поведения (АВА-терапия) и узнала о методе систематической десенсибилизации. Если по-русски и коротко, это метод который используют при борьбе с фобиямм, тревожностью. Он основан на систематическом, постепенном уменьшении чувствительности человека к предметам, ситуациям, которые вызывают эту тревожность. Это наверное лучший метод в борьбе со страхами, я часто его применяла раньше и применяю сейчас. Но в случае со стрижкой был один минус. Давид в то время боялся очень много чего и использовать этот метод непосредственно в парикмахерской было невозможно. Тогда мне таки пришлось взять в руки ножницы. Но до этого было ещё далеко, начали мы с того, что рассматривали ножницы, сначала издалека, потом из моих рук, потом он сам держал их в руках, стриг куклу. (Обычные детские ножницы он держал в руках спокойно, речь идёт именно о парикмахерских ножницах) Мы разыгрывали ситуации где я стригла папу (мужа). Потом прикасалась ножницами к волосам Давида. Все эти действия растянулись на несколько недель. Потом мы каждый день стригли чёлку около зеркала и потом уже перешли на всю голову. Но это тоже не было той стрижкой, которую мы себе представляем. Мы стриглись клочками, постепенно увеличивая время. Это дело осложнялось еще и тем, что он постоянно вертелся и я боялась его ранить. Плюс я вообще не понимала, что и как стричь, я делала это медленно и соответственно за условные 2 минуты успевала пару раз чикнуть ножницами. Машинку он вообще ни в какую не признавал, все полностью я стригла ножницами, слава тому, кто придумал филировочные ножницы, они помогали хоть как-то сделать нормальную форму. В последствии раз в пару месяцев мы закрывались дома на неделю, чтобы постричься, потом на 3 дня, потом уже у нас на стрижку уходил 1 день, на 2 день иногда еще достригала. Вспоминаю первые стрижки, это кошмар, его как будто общипал кто-то. В общем за пару лет, я вполне сносно научилась стричь. Эти годы я стригла его сама, тк нужно было победить ещё другие страхи, чтоб он смог спокойно сидеть в парикмахерской. И вот этим летом он наконец начал ходить стричься к профессионалу. Конечно ещё есть над чем работать, в кресле он все ещё спокойно не сидит, переживает, и пока ещё не может пойти в парикмахерскую, где работают несколько мастеров, но мы над этим работаем. Казалось бы, обычная стрижка, но чтоб её сделать, нам потребовалось 6 лет!
6 месяцев назад
Указательный жест у детей.
Так ли важен указательный жест? Нужно ли учить ребенка показывать пальцем или он сам научится? А показывать пальцем, это вообще прилично? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы. И начать хочу с последнего. Если вам больше 10 лет, то явно стоит задуматься, чем можно заменить этот жест. Но если вы еще совсем малыш, то приличнее жеста просто не существует. И так по порядку. Указательный жест - это первая осознанная коммуникация ребенка с вами и очень важный этап в его предречевом и психическом развитии...
1 год назад
Игрушки для детей до года!
Нужны ли детям до года игрушки? Мы с вами помним, что основным видом деятельности детей до года является эмоциональное общение со взрослым, а предметно - манипулятивная деятельность начинается с года и до 3 лет. Но это абсолютно не означает, что в период до года ребенку не нужны игрушки. Ребенок в первый год жизни быстро развивается, практически каждую неделю можно наблюдать что-то новое в его социальном, эмоциональном и моторном развитии. Этот период можно условно разделить на несколько периодов: 0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев...
1 год назад
"Сделай так" - начало АВА терапии.
Почему на первых занятиях по АВА терапии учат повторять действия?  В норме дети обучаются всему именно посредством повторения за взрослыми или сверсниками, и их не надо этому учить, они сами с удовольствием это делают. Например: мама кормит ребёнка, а ребёнок потом идёт и кормит игрушек "как мама". Так же вы могли замечать, что ребёнок после каникул с бабушкой перенял её стиль общения, словечки, действия. Или в школе, ребёнка учат писать путем того же повторения за учителем.  Большая часть всего обучения состоит в повторении...
1 год назад
Раннее развитие 0+
Раннее развитие🧐 Самое раннее и важное развитие малыша начинается с потешек. С давних времен люди сочиняли потешки для своих детей, чтобы развлекать и обучать их. И для каждого возраста даже есть свои потешки. А для чего же они нужны малышам до года? В первую очередь потешки - это конечно, контакт с мамой, не только тактильный, но и эмоциональный, тк в первый год жизни основным видом деятельности ребенка является эмоциональное общение со взрослым. ...
1 год назад