Найти в Дзене
Истерики 🤔 Я-многодетная мама и сталкивалась с ними регулярно. Ах… до сих пор! Ведь младшему всего 3,6. Поговорим 😉 Детские истерики (ДИ) и что с этим делать?! ДИ: ✅ Неизбежны; ✅Этап развития; ✅ Способ достижения желания; ✅ Способ выражения эмоций , чаще всего - злости/гнева; ✅ Зачастую, взрослому кажутся необоснованными. ✅ Достаточно быстро проходят; ✅ Носят не произвольный характер (в отличит от капризов) ❗️ Детская истерика - это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Зачастую толчком к началу истерики может послужить обычное родительское «нет». В моем случае, так и было) Паше я отказала поиграть в 21.30 , Мише сделала «горячий» чай, а Илюше ещё в поездке написала сообщение, а не записала голосовое (т.к.в процессе не могла отвлечься). Это является для ребенка сильным эмоциональным раздражителем.  Важно учитывать, что детская психика еще очень слабая, и в моменты приступов гнева ребенок не может контролировать свои эмоции.  Помните, эти слезы искренние, ребенок не играет, он в отчаянии. Пусть его поведение не оправдано внешними причинами, но он находится в тяжелом эмоциональном состоянии и нуждается в вашей помощи. Очень важно ♥️♥️♥️ Быть рядом, спокойно реагировать на эмоции ребёнка! Не стоит кричать и твердить, «что это бесполезно»! Ваш психолог Анна Козюра ❤️
3 года назад
Правила? Обязательно 🙌
Продолжаем 😉 Есть правила, есть границы 👌  Правила очень нужны. В каждой семье они уникальны. Родители (президенты/короли/директоры семьи) обозначают и выбирают их сами.  Т.е. 1️⃣ ! Определитесь с супругом/ой какие правила в семье у вас существуют.  Кстати, правила у нас не только для детей. У вас тоже они могут быть-это та самая установка границ.  Я приведу несколько ситуаций, в которых установка границ очень важна:  * Личные вещи ( одежда, посуда, телефон, ноутбук и тп); * Время за гаджетами , также этот пункт касается родителей - время за гаджетами после работы или дедлайн (например, в 21...
3 года назад
Фундамент для ребёнка!
Правила-безопасность и фундамент для ребёнка.  Как ни удивительно, но тема правил очень распространённая в терапии. Точнее, их отсутсвие. И , как следствие , серьёзные нарушения в поведении детей.  Почему? Правила позволяют ребёнку быть увереннее, спокойнее.  Правила дают возможность осознать, что у всех есть границы. Их необходимо соблюдать и уважать. ❗️ Очень значимо, есть ли эти границы у самого родителя?! Может ли он на собственном примере показать ребёнку соблюдение правил и границ.  Родитель - проводник в мир! И именно вы помогаете создавать и сохранять свои собственные интересы и границы в бедующем...
3 года назад
То, что меняет нашу жизнь 👇
Чем дольше и чем больше воды течет в русле, тем глубже река зарывается в землю, накладывая отпечаток на рельеф местности и тем самым изменяя его.  Чем чаще мы повторяем действие, тем больше оно осваивается и становится частью человека и его жизни. Все слышали про повторение действий, формирование нейронных связей и формирование путей. (Очень четко замечаю эти связи, когда еду по привычному маршруту. Планирую заехать в магазин, но поворачиваю домой).  Привычек множество, большая их часть, к сожалению, - вредные...
3 года назад
Будоражащая тема для родителей
Тема серьезная и будоражит каждого родителя. Давайте по порядку👇  Я убеждена, что с ребёнком , независимо от его возраста, важно говорить по-взрослому и с уважением к нему и его потребностям, как с близким, старым другом.  Например,не будем же мы своим подругам говорить: "так,здесь я главная и я решаю, куда мы сегодня пойдём гулять" или "что ты там рассказываешь всякую ерунду" 😅,а детям кто-то может сказать и грубее... ⠀ 🔴Часто родители хотят, чтобы дети слушались быстро и беспрекословно.🤪😂 А,если дети не слушаются, начинают применять санкции. Кстати, это из чувства страха 😉  ⠀ ❗Но насильственное...
3 года назад
Знаем ли мы своих детей? Родители❗️ 👇 предлагаю вопросы для определения степени осведомленности в различных сферах интересов и предпочтений ребенка. ❗Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка, который они получат уже дома❗ Вот примерный перечень вопросов для младших школьников и их родителей: 📣 Мое любимое животное и почему. Мое нелюбимое животное и почему. 📣 Мой любимый цвет и почему. Мой нелюбимый цвет и почему. 📣 Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится. 📣 B другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как... a не нравится... 📣 Если бы y меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал... Почему? 📣 Доброго волшебника я попросил бы о... А злого попросил бы о... Почему? 📣 B каких животных превратил бы волшебник меня самого и членов моей семьи. Почему?
3 года назад
Самооценка. Поддерживаем наших детей.
«Надо чаще хвалить»- это самый распространенный и вроде бы очевидный ответ. Однако, похвала - это тоже оценка. Таким образом, мы учим ребенка ориентироваться на оценки окружающих. ⠀ Уверенность в себе формируется, в основном, не в результате оценивания, а в результате опоры на собственные силы и возможности. А как ему об этом узнать?! ⠀ ✅ Задача родителя - «возвращать»/«зеркалить» ребёнку то, что он делает. ⠀ Ведь часто родитель сравнивает своё чадо с кем-либо, иногда даже неосознанно. ❗Но помогает ли это ребёнку увидеть, чем он отличается, в чем его уникальность? ⠀ ЧТО ДЕЛАТЬ❓ ⠀ ✳ Есть пункт «0»...
3 года назад
Диструкция у ребёнка. Self-harm
Self harm С чего начать разговор?  Правило #1 в любой непонятной/пугающей и тп. ситуации ВАЖНО:  💙 Найти родителю внутри ресурс и опору;  ♥️ Четко сформулируйте, что планируете сказать своему ребёнку;  💙Постарайтесь не паниковать и не реагировать слишком сильно.  ‼️ Ваша реакция будет напрямую связана с тем насколько ребёнок будет вам доверять.  ❗️❗️❗️ у вас один шанс. От первой реакции зависит дальнейший путь.  Безусловно, если первая реакция была аффективной, вы потом можете изменить тон и течение, но точка уже будет отпечатана в ощущениях ребёнка.  Запомните 🙏  🌸 Не осуждайте; 🌼...
3 года назад
Топ поддерживающих фраз. Поддерживающие фразы чаще всего направлены на то, чтобы передать, что человек не одинок, его не осуждают и готовы помочь: 🔷 Ты не одинок. 🔶Я рядом с тобой. 🔷Ты- не есть твой поступок. 🔶Возможно, я не до конца понимаю, что ты чувствуешь, но я волнуюсь о тебе и хочу помочь. 🔷Ты для меня много значишь, и мне небезразлична твоя жизнь. 🔶Похоже, что у тебя сильные переживания и трудности на пути. 🔷Я всегда готов тебя поддержать и помочь. 🔶Я бы хотел понять больше про тебя и твое состояние. 🔷Если ты захочешь — я могу дать совет. 🔶Я верю, что мы разберемся с этими трудностями вместе.
3 года назад
Мне можно, а тебе нельзя! 🤔
К чему приводят двойные стандарты и непоследовательные родители.  Доверие в отношениях - фундамент из трудно добываемых компонентов.  В доверительных отношениях, каждый имеет возможность заниматься тем, чем хочется, выражать себя в той форме, которая наиболее близка, и при этом не задевать чувства другого, не ограничивать его свободу и, что самое главное, уметь мерить одной меркой себя и своего партнера.  Немного примеров двойных стандартов: Родитель-ребёнок  👇  •Я сейчас занят (А) не могу помочь – «Когда я тебя зову, ты должен бросить все и мне помочь».  •« ВОТ, **ка, подрезал меня» - «Категорически запрещаю использовать матерные слова»...
3 года назад
Побеждаем прокрастинацию 💪
Сегодня такая актуальная тема, как заставить себя делать запланированное? Но, сперва вопрос вы делаете это только из чувства долга или есть какие-то другие мотиваторы? Чем больше мотивации, тем больше успешного завершения. Чем больше желаний, тем больше мотивации. Давайте разберемся по пунктам, как легче справиться с прокрастинацией: 1. Отвечаем на вопросы : что мне дает моя ПР-Я : +/-. Честно выписываем по пунктам.  2. Что я истинно хочу? Сколько времени я могу на это потратить. Здесь часто рекомендуют технику – 15 мин. (Договориться со своим мозгом, что потратите на ЭТО дело всего лишь отведенное время и затем продолжите отдыхать)...
3 года назад
Родителю важно знать 🔥
У сепарации 4 основных этапа:  🧡Первый этап — в период от 1 года.  К этому времени ребенок уже может самостоятельно делать первые шаги, он пытается доползти или дойти сам, пробует дотянуться до разных предметов и т.д. Препятствия к отделению со стороны родителей: родители не поддерживают ребенка в его стремлениях что-то делать самому и настойчиво продолжают выполнять многие действия за него — например, подавать игрушки, кормить с ложки, когда он может держать ее сам и т.д.  🧡Второй этап — осуществляется в трехлетнем возрасте. Ребенок к трем годам уже начинает осознавать себя как личность, то есть он понимает, что он на что-то способен без помощи мамы или папы...
3 года назад