Как правильно позиционировать себя на рынке? Очень у нас любят использовать стратегию лидерства Часто говорят: «Мы первые. Мы самый классный банк. Мы самое вкусное молоко. Мы самая длинная сосиска», – все, что угодно. Это достаточно крутая ловушка, и на нее попадаются некоторые недобросовестные компании. Почему? Потому что у нас есть Роспотребнадзор и конкуренты. И конкуренты очень сильно обижаются на стратегию лидерства и говорят: «Ребята, они не лучшие, они врут». Стратегия специализации Данную стратегию используют, когда сдвигают фокус на что-то одно. Например, пиво Red – пиво для женщин, стратегия специализации, женщины любят Red. «Быть первым» Эту стратегию используют тогда, когда придумывают что-то действительно новое и крутое. Были ребята, которые первые придумали Dominos – доставка за 30 минут. Ценовое позиционирование У нас самое дешевое, у нас самое дорогое и прочие такие истории. Традиции Отличная штука, особенно для продуктовых линеек, особенно для пива: традиционное немецкое, традиционное чешское, традиционные качество. В общем, все, что связано с традициями, активно эксплуатируется, используется не только в той стране, где оно находится, но и во всех других. Инновации Используют те, кто тоже придумал что-то новое, помимо того, что быть первым в чем-то. Например, Фаберлик. Они сказали, что они первая кислородная косметика. Широкий ассортимент Это «Спортмастер», «Ашан». Это стратегия непростая, ее все могут использовать, она не сильно отстраивает от конкурентов.
3 года назад