Найти в Дзене
Как поддержать иммунитет особенного ребенка?🩺 Научно доказано, что детский аутизм сопровождается рядом нарушений в иммунной системе. Возможно, эти нарушения связаны с дисбалансом в интеграционных процессах между нервной и иммунной системами. А также с нарушениями детоксикационной функции печени и дисбиоза кишечника. Но так или иначе особенные дети в большей степени подвержены простудным заболеваниям, особенно в осенний период Помимо сезонных вспышек ОРВИ и гриппа осенью могут обостриться и хронические заболевания. На это влияет и уменьшение солнечной активности, и большие суточные перепады температур, и вынужденное снижение физической активности детей, и то, что они сразу попадают в условия близкого контакта с множеством других детей, если ходят в детский сад или школу, и общий недосып, который накапливается у школьников уже к концу первой учебной недели. Но самый главный фактор – психологический стресс в связи с окончанием лета и с ожиданием каждодневной учебы, холодной осени, а потом еще и зимы. Поэтому начинать поддерживать иммунитет важно уже сейчас, чтобы сезон простуд встретить во всеоружии. 5 главных правил для поддержки иммунитета: 🎯 Больше радости и легкости. Нагружать ребенка занятиями нужно постепенно, в течение месяца-двух. Не настаивайте и не заставляйте. Если видите, что ребенок не справляется с нагрузками, отступите и добавьте занятия чуть позже. 🎯 Следите за распорядком сна и бодрствования. Ребенок обязательно должен высыпаться, а время бодрствования проводить активно на свежем воздухе. Не исключайте прогулки в «плохую» погоду, одевайтесь соответственно и обязательно получайте свою порцию кислорода. 🎯 Следите за питанием. Употребляйте продукты для поддержания иммунитета детей. К ним относятся все те, которые содержат большое количество витаминов А, В, С, D и макро- имикроэлементов: цинк, магний, железо. Употребление их в достаточном количестве позволяет нормализовать пищеварение, поддержать нормальный уровень гемоглобина и снизить утомляемость. 🎯 Добавьте в свой рацион БАДы и метабиотики. 70% иммунитета человека содержится в кишечнике. Каждый метр нашего кишечника содержит около 1010 лимфоцитов - клеток крови, которые отвечают за иммунитет. Качественные БАДы помогут наладить иммунитет, работу ЖКТ, улучшить общее состояние. Например, метабиотик Daigo, попадая в кишечник, создает особую среду, в которой «местные» лактобактерии организма начинают активно размножаться и усиливают свою деятельность. А это значит — защищают кишечник от атак патогенной флоры, вирусов и ядов. Человек перестает болеть, легко переживает «эпидемии» ОРЗ, гриппа и смену времен года. Приобретайте его в магазине NEURO-Трамплин®. 🎯 Обеспечивайте физическую активность. Упражнения заставляют кровь активнее циркулировать по организму, а вместе с ней и иммунные клетки и антитела. Все это укрепит общее здоровье особенного ребенка. Делитесь своими способами повышения иммунитета в сезон простуд. Будьте здоровы и берегите себя! Источник
1 год назад
Истерики и самоагрессия у ребёнка с РАС: 3 шага помощи 🆘 Частые беспричинные и неподконтрольные эпизоды истерики, агрессии и самоагрессии у ребёнка с РАС не говорит о том, что вы плохие родители. Это сигнал о помощи. И мы предлагаем 3 шага, чтобы эту помощь дать. ❗ Проверить ребёнка на нейровоспаление: сдать анализы и вылечить его. Факторы нейровоспаления могут сильно влиять на состояние и общее самочувствие ребёнка. Он испытывает раздражение, боль, о которой не может сказать. Он пытается как-то помочь себе — «выбить» эту боль из себя. Психологи и поведенческая коррекция тут просто не помогут. ❗ Отрегулировать питание: убрать из рациона ребёнка продукты с глютеном, казеином, сахаром. Они вредят мозгу и создают дополнительную нагрузку при непереносимости и аллергиях, создают благоприятную почву для токсинов, от которых мы с таким трудом избавляемся, бактерий, вирусов, грибов, замедляют метаболизм. Сахар пагубно сказывается на нервной системе даже здорового человека, не говоря уже о детях с задержками развития и недоразвитостью нервной системы. ❗ Пройти курс NEURO-Трамплин®. Специальные упражнения и занятия на нестабильных поверхностях запускают работу мозга, включая по цепочке сенсорные и сенсомоторные системы, моторные функции, включая слухоречевые навыки, и познавательные способности. Ребёнок начинает чувствовать своё тело, улучшается эмоционально-волевая сфера, он становится спокойнее, внимательнее, усидчивее. Источник
1 год назад
Как приучить ребёнка к диете или при чём тут сейф? Лайфхаки семьи Совковых Ребёнку с нарушениями развития помимо лечения и реабилитации обязательно нужно корректировать питание. Мы постоянно рассказываем о важности безглютеновой, безказеиновой, безуглеводной диеты, но сказать проще, чем сделать. Нас часто спрашивают, что делать, если ребёнок сам находит в доме хлеб и булочки, закатывает истерики, требуя привычные сладости? Вот как решала эту проблему Гульнара и Антон Совковы. Первое, что они сделали, когда дети стали находить любые «заначки» в шкафах и высоко на полках, — купили сейф. Туда складывали всю запрещёнку: булочки, шоколадки, сахар, печенье — чтобы себя иногда порадовать, излишки фруктов (Даня мог съесть за раз килограмм мандаринов). Тут главное прятать ключ подальше. Есть и специальные холодильники с ключами. Второе — заинтересовали и включили детей в процесс готовки блюд из безопасных и полезных ингредиентов. Даниэль и Марк обожают кашеварить, а потом с удовольствием кушают то, что приготовили сами. Третье — подобрали альтернативу: безгютеновые продукты, сублимированное кобылье или растительное молоко, вместо сахара используют сироп агавы, в качестве вкусняшки — лакомство без сахара или фрукт. Важно познакомить со списком допустимых продуктов родственников и тем, кто любит приходить в гости с угощениями. Да, нужно запастись терпением, но такие действия обязательно принесут свои плоды. Возможно, со временем удастся перевести всю семью на новое питание, но главное, сформируются здоровые привычки и понимание, что мы — то, что мы едим. Источник
1 год назад
5 причин неусидчивости детей с РАС Неусидчивость ребёнка с расстройством аутистического спектра — когда он в прямом смысле слова не может усидеть на стуле. Такое случается при сенсорных и двигательных нарушениях, а не только в случае, как может показаться, гиперактивности. Рассмотрим 5 причин неусидчивости особенных детей и пути решения проблем. Перед школой актуально! 👉Сиденья у стульев бывают твёрдыми, сидеть на таких может быть болезненным для чувствительного ребёнка. Попробуйте положить на сиденье мягкую подушечку. 👉Низкий мышечный тонус верхней части туловища не позволяет ребёнку сидеть долго прямо. Эта проблема решается за счёт физического развития, физиотерапии или эрготерапии. 👉Дети с нарушением сенсорики могут терять ощущения в ногах и нижней части тела, когда сидят неподвижно, — недостаток стимуляции. В этом случае надо периодически разогревать мышцы физическими упражнениями, устраивать двигательные перерывы, можно использовать вибрирующие массажёры, чтобы «разбудить» мышцы. 👉Бывает, дети не могут справиться, наоборот, с чрезмерной стимуляцией и создают свой источник вестибулярной и проприоцептивной стимуляции: качаются на стуле, поднимают ноги на стул, садятся лицом к спинке стула. В этом случае можно предусмотреть безопасный источник сенсорной стимуляции, например, кусочек пластилина и специальные игрушки-антистресс или устроить небольшой отдых от сенсорной перегрузки. 👉При неврологических расстройствах — церебральном параличе, травме головного мозга, аутизме или СДВГ — с младенчества сохраняются некоторые примитивные рефлексы, например, симметричный шейный тонический рефлекс. В этом случае бывает трудно согнуть в суставах одновременно руки и ноги: если голова наклоняется вперёд при письме, а локти сгибаются, то ноги выпрямляются и наоборот. Такой рефлекс помогает малышу учиться ползать, но взрослому ребёнку он мешает. Помогают физические упражнения на координацию. Сенсорные, вестибулярные, проприоцептивные нарушения, проблему слабого мышечного тонуса решает методика NEURO-Трамплин®. Многие мамы после курса отмечают, что дети становятся усидчивыми, могут спокойно сидеть на месте продолжительное время, охотнее включаются в образовательный процесс и игры. Источник
1 год назад
Какие виды спорта подходят особенным детям? Спорт очень важен для развития малышей. И то, что не подходит одному, обязательно понравится другому💙 Вот несколько видов спорта, которые могут подойти особенным детям. ⚽Командные виды спорта. Развивают не только физические, но и коммуникативные навыки. Если ребёнку с РАС нравится взаимодействовать с другими людьми, обязательно поддержите его. ⚽Плаванье — один из лучших видов порта для всех, тем более для особенных деток. Он отлично сможет освоить игры в воде и основные стили плавания. ⚽Боевые искусства. Этот спорт хорош тем, что дает выход эмоциям и физической энергии. А также сочетает в себе такие важные для особенных детей элементы — алгоритмизацию, предсказуемость, физическое взаимодействие с другими людьми. ⚽Верховая езда. Иногда детки охотнее общаются с животными, чем с людьми. ⚽Боулинг. Несмотря на то, что это довольно шумная игра, некоторым особенным детям он нравится. Возможно, дело в рутинности и повторениях. Прекрасная возможность развить физические и коммуникативные навыки, играя со сверстниками. Самое главное при занятии спорта с ребёнком не давить на него и не ждать сверхуспехов. Уже само участие в таких сложных мероприятиях — достойно похвалы! Подробнее о влиянии спорта на развитие особенных детей читайте в статье «Спорт, речь, интеллект!» Расскажите, каким спортом занимаются ваши детки? Источник
1 год назад
В детстве у Джейкоба Барнетта из Индианаполиса были все описываемые в литературе признаки аутизма. По словам его матери Кристин, это были постепенная деградация речи, неспособность установить зрительный контакт или вступить в контакт с кем-либо. Врачи говорили, что он когда-либо сможем сам завязывать шнурки. Суровый вердикт не заставил Кристин Барнетт сидеть сложа руки. Напротив, она самостоятельно занималась развитием сына и организовала детский сад для детей с аутизмом «Слабый свет». Её упорство дало плоды: сын снова заговорил после 1,5 лет молчания. Мать поддерживала все его увлечения. Например, увидев, что Джейкоб увлёкся астрономией, она отвезла его в обсерваторию в кампусе Университета Батлера в Индиане на лекцию профессора по астрономии. Когда профессор обратился к аудитории с вопросом, почему спутники Марса продолговатые как картошка, руку поднял Джейкоб. Он ответил, что гравитационного воздействие лун недостаточно велико, чтобы превратить их в полные сферы. И это было правильно. Мальчику было 3,5 года. Джейкобу диагностировали синдром Аспергера. Действительно, физическая неуклюжесть мешала ему спокойно завязывать шнурки, но он хорошо и бегло говорил, много читал и даже проглатывал книги по физике, астрономии, квантовой механике. В спецшколе 6-летнему мальчику было скучно, и родители устроили ему вольное слушание лекций по астрономии в Университете Пердью в Индианаполисе. А в возрасте 10 лет он стал полноценным студентом университета благодаря программе по досрочному образованию. Вундеркинд попал в лояльную среду: никто не смеялся над его чудачествами, наоборот, его уважали. Джейкоб продолжил учёбу в исследовательских институтах в Канаде. Его IQ равен 170. На сегодняшний день ему 25, он докторант, мечтающий о Нобелевской премии. А мать Кристин верит, что сын сделает величайший научный вклад мирового значения в попытках понять, какие уравнения правят нашей Вселенной. Источник
157 читали · 1 год назад
Как подготовить особенного ребенка к школе? 5 полезных советов Новый этап в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — школа или садик — требуют от родителей тщательной подготовки. И дело не ограничивается покупкой формы и учебных принадлежностей. Вот 5 задач для родителей особенных детей, которые обязательно следует выполнить. 🔔 Готовьтесь к инклюзии заранее. Хорошо, если он пройдет подготовку к школе в небольших группах, где будет сформировано учебное поведение, привычки работать за столом и выполнять инструкции педагога, будут освоены академические навыки, натренированы навыки социализации и умения фиксировать внимание на учебном материале. 🔔  Найдите сопровождающего для особенного ребёнка, хотя бы на первое время. Важно, чтобы тьютор не выполнял задания за него, иначе теряется основная цель – обучение самостоятельному выполнению заданий. Тьютор должен присматривать за ребёнком и помогать только в случае необходимости. 🔔  Если ребёнок не выдерживает громких звуков, резких шумов, света и легко перегружается, нагрузку нужно наращивать постепенно. Коммуникацию также следует прорабатывать заранее: на детских площадках, в учебных классах, дома, разыгрывая различные сценки, которые могут возникнуть в школе. 🔔  Познакомьте ребёнка со школой. Приведите его в школу, когда все дети на каникулах, чтобы познакомиться с самим местом учёбы. Затем устройте экскурсию, когда другие дети будут в школе, чтобы он видел, что его ждёт. Показывайте видео, где рассказывают, как устроена система школы, объясняя, где и что будет делать он. 🔔  Будьте готовы к трудностям. Наше общество стоит в самом начале пути к включению особенных детей в общую систему образования, поэтому родителям приходится принимать активное участие в организации комфортной среды для своего ребёнка. Процесс социализации вашего ребёнка потребует терпения, настойчивости и понимания, что и вы, и педагоги школы, и одноклассники оказались в непростой ситуации. Помните, что никто лучше вас не знает, что нужно вашему особенному ребёнку. Источник
1 год назад
Как справляться с непрошенными советами от родственников: 5 правил Родителям особенных детей часто приходится сталкиваться с непрошенными советами. Чужих людей в расчет не берём, но как быть с близкими родственниками, когда то и дело они высказывают мнение, как им вести себя с детьми, как их воспитывать и обучать. Вот 5 правил от психолога, создателя проекта «Особый ресурс» Любови Тихомировой, как реагировать на такие вмешательства. ✅ Уважайте их чувства и опыт. У каждого человека есть свой опыт, отличный от вашего. Это влияет на то, как он может проявлять свои чувства, эмоции, переживания. Стройте границы, но не рвите контакты сразу: дайте время «переварить» информацию, что в семье есть особенный ребёнок. ✅ Информируйте, но понятно и в меру. Рассказывайте об особенностях ребёнка, в чём он нуждается, что для него вредно и почему, о ваших планах реабилитации. Разговаривайте на понятных им языке, не заваливая терминами, но не в ущерб себе и своему времени. Окружите себя теми людьми, которые больше готовы помогать, чем советовать. ✅ Говорите о вариантах помощи. Некоторые родственники, раздавающие советы, действительно хотят помочь, но не знают, как именно. Дайте возможность выбрать один из вариантов помощи: временем, бытовой помощью, профессиональными знаниями и навыками, человеческим теплом и заботой. Не стесняйтесь говорить о том, что действительно вам нужно. ✅ Позаботьтесь о безопасности ребёнка. Ваш ребёнок — всегда в приоритете. Отсекайте общение с теми, кто может так или иначе навредить малышу, ведёт себя с ним холодно, агрессивно, недоброжелательно и не готов меняться. ✅ Не забывайте о собственном комфорте. Не тратьте время на тех, кто приносит вам мучение, дискомфорт, страдание. От вашего самочувствия зависит жизнь, здоровье и успех в развитии и реабилитации вашего ребёнка. Говоря «нет» другим» вы говорите «да» себе и своей семье. Родственные связи могут быть опорой и поддержкой, мощной силой нашего рода. Но появление ребёнка с особенностями может выявить слабые места. Рядом с вами останутся те, кто к этому готов. Не ждите многого, принимайте с благодарностью то хорошее, чем другие готовы делиться. Источник
1 год назад
Познавательные процессы у детей с РАС Детей с расстройством аутистического спектра не зря называют особенными: они видят этот мир совсем иначе. Зачастую их увлечения кажутся нам довольно необычными: одни обожают цифры и всё, что с ними связано, другие увлечены различной техникой. Родителям важно заметить, что нравится его ребенку, и постараться развивать этот интерес. Особенности развития познавательной сферы у детей с РАС: 💡 Особенным деткам очень сложно длительно удерживать своё внимание на чём-либо. Они могут быть сконцентрированы на чём-то в течение нескольких минут или даже секунд. Однако яркие моменты могут завораживать их. Для удержания внимания ребенка следует использовать различные мелодии, звуки, яркие/блестящие предметы. 💡 Для детей с РАС свойственно особенное реагирование на сенсорные раздражители, для них характерна повышенная сенсорная ранимость. 💡 Восприятие также искажено у особенных детей. Они плохо ориентируются в пространстве, не воспринимают целостную картину мира. Для них важен не предмет в целом, а его отдельные части. Они очень чувствительны ко вкусам и запахам, поэтому окружающие предметы они исследуют с помощью языка и носа. 💡 Дети с РАС обладают хорошей механической памятью. Они могут постоянно повторять одно и то же слово или вопрос, быстро запоминают стихи, хорошо чувствуют ритм. 💡 О воображении особенных детей существует две противоположные точки зрения: одни считают, что оно очень богатое, другие — что причудливое и фантазийное. 💡 Речь ребенка имеет своеобразный характер. Зачастую фразы не направлены на что-либо, ребенок может монотонно повторять слово “мама”, при это не обращаясь ко взрослому. Познавательное развитие у детей с РАС характеризуется неравномерностью. Одарённость особенных детей в математической или музыкальной сфере часто граничит с нарушением бытовых умений и базовых человеческих навыков. Источник
1 год назад
Алекситимия: жизнь без эмоций Дословно термин «алекситимия» переводится с греческого «нет слов для чувств» — это неспособность выражать свои эмоции и распознавать чужие. Почти 50% людей с РАС страдают алекситимией. Некоторые симптомы алекситимии схожи с симптомами аутизма. Человеку с алекситимией сложно отделить эмоции от телесного ощущения. Так, он может принять тревогу за чувство голода. Он плохо представляет себе абстрактные вещи, не умеет фантазировать, предпочитают действовать, а не мечтать и говорить. Ему сложно распознать вербальные или невербальные признаки эмоций других людей, например, в мимике или тоне голоса, и бывает трудно решать простые задачи. Ученые провели скрининг участников на социальные и коммуникативные проблемы и признаки повышенной тревожности и депрессии. И вот какие результаты были получены. ✏29% аутичных людей, принимавших участие в исследовании, соответствовали диагностическим критериям алекситимии. ✏Почти у половины аутичных девочек и женщин была клиническая алекситимия. ✏Трудности с описанием собственных чувств в наибольшей степени были связаны с проблемами социальной коммуникации. Существуют методы, которые могут облегчить распознавание эмоций. 💡 Обучение распознаванию эмоций с помощью визуальной поддержки, например, рисунков или фотографий. Можно просить ребёнка выразить эмоцию с помощью языка тела. 💡 Применение практики осознанности и когнитивно-поведенческой терапии. Такие практики учат людей распознавать свои эмоции, справляться с ними и определять словесно. 💡 Когнитивная переоценка: не обязательно реагировать на каждый стимул, вызывающий эмоцию, а эмоция не обязательно является угрожающей. Неспособность распознать свои эмоции и, как следствие, понять свои внутренние конфликты или рассказать о своих переживаниях другим людям может привести к депрессии. Поэтому у некоторых детей с РАС и алекситимией может возникать сильная тревожность и агрессивное поведение, они видят мир непредсказуемым и угрожающим. Навыки замечать социальные сигналы помогут адаптироваться к реалиям эмоционального мира. Источник
1 год назад
Вокализация у детей с РАС🗣 Вокализация является одним из признаков проявления РАС. Она сопровождается повторением одинаковых звуков и может продолжаться на протяжении всей жизни особенного ребенка. Специалисты разделяют вокализацию на 2 типа: 📎Речевая — повторение различных звуков, похожих на лепет; 📎Внезапная — естественные звуки, не напоминающие речь (смех, плач, визги и т.д.). Вокализация имеет место быть в том случае, если таким образом ребенок успокаивает себя и это не отражается на окружающих. Допустим, ребенок спокойным тоном поет под себе “под нос” песенку. В случаях, внезапной вокализации (например, ребенок громко смеется без причины) стоит работать над её устранением со специалистом. ❓ Почему у особенных детей проявляется вокализация? У ребенка с РАС процесс развития коммуникации происходит гораздо медленнее. Они больше заинтересованы в окружающих звуках (шум ветра, журчание воды, звучание игрушки и др.). Зачастую особенные дети настолько увлечены этими звуками, что совсем не слышат то, что говорят другие и не обращают внимание на то, что происходит вокруг. У некоторых детей есть способность “включать” и “выключать” проявление вокализации. Однако для тех, кто не обладает таким навыком гораздо проще общаться с помощью невербальных методов (вокализация, жесты, рисунки). В этом случае, влиться в общество будет достаточно трудно. Поэтому родителям и специалистам важно научить ребенка использованию речевых стереотипов только там, где это уместно. Он должен понимать, что, например, во время школьных занятий такое поведение не принесет пользы. Источник
1 год назад
Как понять, что у ребенка нейровоспаление? Современные ученые уверены: практически любое заболевание ЦНС имеет воспалительный компонент. Причиной психических нарушений особенных детей может стать нейровоспаление — воспаление в нервной ткани в ответ на бактериальные и вирусные инфекции, черепно-мозговые травмы, воздействие токсических веществ, аутоиммунные процессы и другие факторы. На сегодняшний день существуют лабораторные исследования, позволяющие определить причину воспаления и очаг поражения, а значит выбрать подходящий тип лечения и ускорить процесс выздоровления. Чтобы не запускать заболевание, родителям детей с РАС стоит обращать внимание на следующие симптомы: 👉 наличие хронических заболеваний; 👉 частое повышение температуры до 37.0-37.5; 👉 частые отиты, ларингиты, гаймориты, аденоиды; 👉 частое беспричинное вздутие живота; 👉 «химические» запахи от организма – запах аммиака, нашатырного спирта от продуктов жизнедеятельности и дыхания; 👉 частое воспаление лимфоузлов. Наличие какого-либо симптома у ребенка может сигнализировать о начале нейровоспаления и должно стать причиной посещения врача, сдачи анализов (НСЕ, ФНО, белок S-100). Каждый родитель в состоянии помочь своему ребенку облегчить течение заболевания и ускорить процесс выздоровления. Проявляйте бдительность и будьте здоровы! Источник
1 год назад