Найти в Дзене
Массаж и границы
Здравствуйте, читатели и подписчики! Сегодня хочу поговорить о массаже. Недавно разговаривали о том, что было бы полезно сыну моей клиентки, мальчику 10 лет. Она предположила, что ему хорошо было бы пройти курс массажа. Я согласна с пользой, но отметила, что тут все не так просто. Клиентке моя мысль показалась неожиданной, и она предложила развернуть ее в посте. Итак, коротко о массаже. Принято считать, что массаж очень полезен и для ребенка, и для взрослого. Но почему-то мало упоминают о том, что это серьезный стресс...
2 года назад
Неречевое дыхание: игры–3
Сегодня мы завершаем игры на неречевое дыхание. Напоминаю, что игр не должны быть длительными, 2-5 минут утром и вечером вполне достаточно. Итак, варианты игр: 1. Игра «Пузырьки» Задача: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох). Понадобится стакан, до половины наполненный водой, и соломинки для коктейля. Показываем ребенку, как пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха...
2 года назад
Неречевое дыхание: игры–2
В прошлый раз мы обсуждали игры для формирования неречевого дыхания. Почему так важно работать над дыханием ребенка? Речь — это прежде всего дыхание. От того, насколько оно правильное, зависит плавность речи, сила голоса, возможность произнести длинную фразы без прерывания на вдох. Вначале мы развиваем неречевое дыхание, затем переходим к речевому. Два раза в день по 2–5 минут поиграть в эти игры уже более чем достаточно. Здесь важна регулярность :-). 1. Игра «Чей паровоз громче гудит» Задача: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки)...
2 года назад
Неречевое дыхание: игры
При неречевом дыхании вдох и выдох делаются через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху. Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. При неречевом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза. При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох. Вначале наша задача сформировать неречевое дыхание. Для его развития есть разные игры и упражнения. В какой последовательности их использовать? 1 этап – формирование неречевого дыхания: 1...
2 года назад
Сколько слов нужно произносить на выдохе? (нормы по возрастам)
Для каждого возраста есть свои показатели произнесения определенного количества слов на выдохе. В 2–3 года количество слов в норме на выдохе 2–3, а само занятие по формированию речевого дыхания будет идти 2–3 мин. В 3–4 года уже 3–5 слов, а занятие — 3–4 мин. В 4–6 лет — 4–6 слов, а урок — 4–6 мин. В 6–7 лет в норме на выдохе ребенок произносит 5-7 слов, а занятие идет 5-7 мин. Правильное речевое дыхание у дошкольников обеспечивает правильное усвоение звуков, может менять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику...
2 года назад
Речевое дыхание: что за зверь
Обычного дыхания не хватает для того, чтобы говорить, для речи. И тогда в дело вступает речевое дыхание. Это управляемый процесс, вдох происходит через рот и нос, а выдох идет через рот, при этом вдох значительно короче выдоха. Обычное, физиологическое дыхание — непроизвольное, вдох и выдох одинаковые по продолжительности и осуществляются через нос. В норме речевое дыхание у детей формируется параллельно с физиологическим дыханием. Речевое дыхание дошкольников совсем другое, чем у взрослых. В первую очередь это слабость дыхательной мускулатуры, малый объем легких...
2 года назад
Как исправить плохой почерк?
Смотришь в тетрадь, а там как курица лапой. И написано-то правильно, но вот учительница это не всегда понимает — потому что «о» похоже на «а», «е» и «с» одновременно. Как улучшить качество письменных работ? Из доступного всем — небольшая гимнастика перед выполнением домашних заданий. Она помогает сосредоточиться и собраться перед уроком. 1. Вначале разогреваем руки с помощью массажного мячика или шестигранного карандаша. Прокатываем от кончиков пальцев до самого низа ладоней, при этом пальцы направляем строго вверх...
3 года назад
Чем опасно, если ребенок долго не говорит?
Первые слова появляются у малышей в возрасте с 9 до 12 месяцев. В норме в первый год жизни дети произносят около десяти слов. Это могут быть любые осмысленные звукоподражания или укороченное слово, которое обозначает действие, предмет или существо. И «ням» (кушать, еда), и «ма» (мама) считаются за отдельные слова. С 12 месяцев и до 2 лет в пассивном словаре ребенка около 200 слов. Он указывает на предметы и животных, понимая, на что показывает. При этом в активном словаре минимум 15–20 слов. К 2-м годам у детей появляется фразовая речь, появляются глаголы, например, «мама ди (иди)», «баба дай»...
270 читали · 3 года назад
Вырастет — заговорит?
На приеме мама с девочкой 3 лет. Девочка говорит на своем языке, в речи понятно только слово «мама». В то же время мама сомневается, есть ли смысл в консультациях врачей — были у невролога, тот сказал: «Вырастет — заговорит». Слов просто нет, когда встречаю такое. Твердят это все, кому не лень: бабки на лавочке, дальние родственники, а на самом деле — все те, кому проблемы ребенка неважны. Если родители столкнулись с таким «врачом», нужно идти к другому. Все эти истории о том, как «дедушка молчал до 4 лет, а потом заговорил», сейчас уже практически не встречаются...
3 года назад
Лучший Я: постановка звуков у взрослых
Взрослые люди с дефектами произношения — не редкость. Причины у каждого свои. Мне, например, уже во взрослом возрасте пришлось исправлять звук «ш». Приходят к логопеду немногие. Есть устойчивые представления, что исправить произношение во взрослом возрасте очень сложно, практически невозможно. И уже ничего не изменить, проще смириться с тем, что какой-то звук смущает или, как вам кажется, вызывает внимание у окружающих.. Если желания исправить ситуацию нет, то логопед действительно ничего не может сделать...
3 года назад
Почему нужно лепить?
Во всех «пособиях по обращению с детьми» рекомендуют лепить. Помню, в какой-то момент мне стало интересно, а почему? Помню, в моем детстве не было такого настоятельного требования. Но в 90-е в принципе многого не было. Итак, чем лепка полезна: — Лепка проще всего для самостоятельного освоения. Главные инструменты — руки, и от владения собственными руками зависит и результат; — Чем раньше ребёнок начинает лепить, тем лучше управляется с собственными руками; — Лепка — самый осязаемый вид художественного...
3 года назад
Когда без толку учить правила
Ребенок учит-учит правила, а толку ноль! Что учил, что не учил. Как будто правила идут независимо от русского языка, и, как две параллельные прямые Евклида, никогда не пересекаются. При этом по всем остальным предметам оценки хорошие. Учитель говорит: пишите диктанты, учите правила. Но это не помогает. В чем дело? Очень часто причина может быть в дизорфографии. Это неумение применять на письме известные правила родного языка. При этом устная речь и интеллектуальные способности школьника не нарушены...
3 года назад