Найти в Дзене
Развитие дыхания

Развитие дыхания

Цикл постов о дыхании
подборка · 3 материала
3 года назад
Неречевое дыхание: игры–2
В прошлый раз мы обсуждали игры для формирования неречевого дыхания. Почему так важно работать над дыханием ребенка? Речь — это прежде всего дыхание. От того, насколько оно правильное, зависит плавность речи, сила голоса, возможность произнести длинную фразы без прерывания на вдох. Вначале мы развиваем неречевое дыхание, затем переходим к речевому. Два раза в день по 2–5 минут поиграть в эти игры уже более чем достаточно. Здесь важна регулярность :-). 1. Игра «Чей паровоз громче гудит» Задача: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки)...
3 года назад
Неречевое дыхание: игры
При неречевом дыхании вдох и выдох делаются через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху. Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. При неречевом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза. При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох. Вначале наша задача сформировать неречевое дыхание. Для его развития есть разные игры и упражнения. В какой последовательности их использовать? 1 этап – формирование неречевого дыхания: 1...
3 года назад
Сколько слов нужно произносить на выдохе? (нормы по возрастам)
Для каждого возраста есть свои показатели произнесения определенного количества слов на выдохе. В 2–3 года количество слов в норме на выдохе 2–3, а само занятие по формированию речевого дыхания будет идти 2–3 мин. В 3–4 года уже 3–5 слов, а занятие — 3–4 мин. В 4–6 лет — 4–6 слов, а урок — 4–6 мин. В 6–7 лет в норме на выдохе ребенок произносит 5-7 слов, а занятие идет 5-7 мин. Правильное речевое дыхание у дошкольников обеспечивает правильное усвоение звуков, может менять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику...