Найти в Дзене
Центр современного искусства «Сияние» совместно с создателем проекта ARTпатруль Юрием Омельченко и Андреем Малаховым в сентябре 2021 года создали Всероссийский конкурс работ художников #Искусствонасевер. В конкурсе приняло участие более 1000 российских молодых художников. Работы победителей были представлены в феврале 2022 года на выставке Искусство на Север в Omelchenko gallery. Фильм Искусство на Север собрал в себе участников, организаторов, экспертов и зрителей, благодаря чему позволяет увидеть полную картину. 27 мая 19 избранных работ художников-победителей из коллекции «ЦСИ Сияние» #artпатрульнасевер будут представлены в Мурманске. Выпуск доступен по ссылке httpyoutu.be/...bve
3 года назад
МАМ, Я ЛУЧШЕ ПОЧИТАЮ
ВЕРА ЧАЙКОВСКАЯ // ДУХ ПОДЛИННОСТИ. СОЦРЕАЛИЗМ И ОКРЕСТНОСТИ Найти хорошую искусствоведческую книгу, которая совпадет с тобой по темпоритму, настроению и взглядам непросто, особенно, если дело касается советского искусства. Прочитав в названии слово "соцреализм", читатель, даже самый искушенный, ожидает далее рассуждений об эпигонстве и терроре, ну или о заслугах и подвигах советской власти торжественно и празднично нашедших отражение в живописи (это, конечно, если книга доперестроечных времен)...
3 года назад
DOMUS MAXIMA. ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ // МУЗЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ИМ. А. В. ЩУСЕВА
Пожалуй, можно начать с того, что МУАР мой любимый музей, иногда я хожу туда просто так, независимо от проходящих выставок, но открывшийся еще в марте проект Валерия Кошлякова - абсолютно беспрецедентный случай. 60 живописных полотен расположены в 8 залах анфилады, причем художник принимал личное участие в работе над экспозицией. Работы Кошлякова - это большие живописные панно, изображающие архитектуру "всех времен и народов" от римских руин и  барочных дворцов до утопических проектов модернизма...
3 года назад
АЛЕКСЕЙ ПОЛИТОВ И МАРИНА БЕЛОВА. МАШИНЕРИЯ ЗРЕЛИЩ // ММОМА, ГОГОЛЕВКИЙ 10/2 Во втором корпусе музея современного искусства на Гоголевском открылась задорная, немного шутовская и во всех смыслах карнавальная выставка Алексея Политова и Марины Беловой. Возможно, она оказалась не такой заметной на фоне расположившейся там же ретроспективы Целкова, как мне кажется, незаслуженно. Пять больших залов на первом и втором этажах превратились в пространство площадного юмора, живого смеха, слегка подзаборной эротики и как круговорота фокусов и оптических иллюзий. Будто бесконечные графические серии "веселых картинок" с легкостью овладевают вниманием зрителя, а в соседствующих с ними скульптурах анекдотические образы как бы обретают свою плоть и вещественность. Кстати, в скульптурах идея площадного балагана воплощается особенно ярко. Как бы сплющенные персонажи - герои театра теней, и главным образом работают скульптуры именно в своем "отраженном" варианте. Кульминацией этого действа является инсталляция "Волшебный фонарь", где художники забавляются с формами и размерами теней, отбрасываемых предметами, и приводят их в движение, окончательно оживляя. Куратор: Сергей Хачатуров. Открыта до 3 июля
3 года назад
Ко Дню космонавтики: альтернативный способ покорения космоса Ильи Кабакова. Илья Кабаков (род. 1933) стоял у истоков формировария эстетики московского концептуализма. Главной темой его творчества в позднесоветский период стало осмысление коммунального быта и вообще способов существования человека в ситуации позднего социализма. В 1985 году он создал одну из самых известных своих инсталляций - "Человек, улетевший в космос из своей комнаты". Инсталляция воспроизводит тесную и захламленную комнату, в потолке которой зияет огромная дыра. В центре композиции неказистая катапульта, собранная из подручных материалов, видимо, найденных на помойке, что сразу отсылает к популярным советским конструкторам "Сделай сам". С помощью этого замысловатого прибора герой преодолел "цепи и оковы" тоталитарного режима и бежал прямиком в рай, в пространство абсолютной свободы без рамок и условностей. 
3 года назад
ГРИША БРУСКИН. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ НА КРЫМСКОМ ВАЛУ
В девяти залах Новой Третьяковки развернулась захватывающая история бытования и изменения культурных и исторических мифов, рассказанная Гришей Брускиным. Наконец-то кураторам московского музея удалось уйти от концепции выставки-биографии и создать проект, полностью сконцентрированный на одной важной идее: смене исторической декорации. В настоящей ситуации очень смелое решение для государственного музея. Выставку открывает Всадник (2019) на своем многоногом коне, чьи копыта подобно героям футуристических...
3 года назад
Искусство про Будущее говорит на языке Прошлого
Выставка "Будущее" в галерее АЗ "Выставочные залы Москвы": футурология и релевантность живописи. 24 марта в галерее в Староконюшенном переулке открылась выставка, заявляющая своей темой Будущее. Среди участников Клоков Кирилл, Азиханов Иршат, Владимир Опара, Осипова Анна, Олейник Святослав, Федор Абрамов и другие. Кураторами выступили Петр Баранов, Стефания Сорокоумова. Обращение к теме будущего становится все более распространенном сюжетом в современном арт-пространстве, и уже напоминает спекуляцию...
3 года назад
О СИЛЕ ИСКУССТВА Что-то меняется, что-то остаётся неизменным; что-то входит в моду, а что-то молниеносно выходит из неё. Искусство, как явление, впитало в себя оба этих качества. Оно ВЕЧНО, при этом его задача отражать (а иногда и предвосхищать) действительность. Искусство останется с людьми в самые тяжёлые моменты и способствует сохранению нами того самого человеческого облика. Кризисы, войны, эпидемии - всё это уже когда-то было, но и искусство было тоже, и оно было неизменно прекрасно и актуально (каковым и остаётся). Это блог об актуальном искусстве, больших и маленьких событиях, в нём происходящих, о культурных процессах современности, и, конечно, о красоте.
3 года назад