Почему маршруты передвижения гостей и персонала - это важно для кафе или ресторанов? Разумеется, в проектировании жилых интерьеров никто маршруты для персонала не продумывает, в этом необходимости нет. В проектах ресторанов планирование маршрутов влияет на удобство работы персонала и комфорт гостей. Ошибки в маршрутах приводят к заторам, дополнительному бою посуды, созданию не комфортных мест посадки, утомляют персонал. Сложные маршруты для персонала изматывают официантов. Под вечер, когда посадка в заведении максимальная, нагрузка на официантов возрастает. Если за день персонал уже выдохся, то усталость будет сказываться на объемах продаж и снизит общую выручку заведения. Например, в двухэтажном ресторане, кухня находилась на 1 этаже, на 2 этаж вела только одна лестница. Так, чтобы продажи заведения не падали под вечер, на работу на 2 этаж ставили только крепких официантов мужского полу. Ходить по лестнице весь день с подносом полным готовых блюд и посуды, было очень тяжело, выдерживали только сильные и выносливые официанты, подбирать их приходилось еще и по физическим параметрам. Кроме того, существуют требования к предприятиям общественного питания, по соблюдению поточности перемещения чистой и грязной посуды. Невыполнение этих требований карается штрафами и может повлечь закрытие заведения. План расстановки мебели в ресторане следует начинать продумывать именно с определения того, как выполнить требования закона по соблюдению поточности. На фото ресторан "Рыбный дворик".
3 года назад