🧠✨ Почему нельзя мотивировать ребенка к учебе деньгами и покупками? Дорогие родители, часто мы сталкиваемся с искушением поощрять детей за хорошие отметки или выполненные задания подарками и деньгами. Это может показаться эффективным на первый взгляд, но давайте рассмотрим, почему такая мотивация может иметь негативные последствия. 1. Поверхностная мотивация: Когда мы используем материальные вознаграждения, ребенок начинает ассоциировать учебу с деньгами, а не с личным развитием или удовольствием от знания. Он будет учиться не ради самого процесса, а ради получения награды. 2. Страх неудачи: Если основной фокус - это материальные блага, у ребенка может появиться страх не оправдать ожидания и не получить желаемое. Это может привести к преждевременному выгоранию или даже отказу от учебы. 3. Недостаток внутренней мотивации: Важно развивать у ребенка интерес к знаниям, любопытство и стремление к саморазвитию. Когда он учится ради оценок, он не видит смысла и ценности в обучении. 4. Ограничение творческого подхода: Материальные стимулы могут подавить креативность. Ребенок начинает видеть учебу как обязаловку, а не как возможность экспериментировать и учиться чему-то новому. 📚 🌈❤️ #ДетскийПсихолог #Мотивация #Учеба #Родители
Елена Фридлих
9
подписчиков
Приветствую вас, дорогие друзья! …
Как реагировать на истерики ребенка: 5 важных шагов для родителей
Истерика — это нормальная часть детского развития. Иногда дети переживают сильные эмоции, которые они не могут выразить словами, и истерика становится их способом донести чувства. Но как же вести себя в такие моменты? Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с ситуацией и поддержать ребенка. 1. Останьтесь спокойными Это самый важный шаг. Ребенок будет чувствовать ваше напряжение или панику, что только усилит его эмоции. Постарайтесь глубоко вдохнуть и сохранять спокойствие. Если вы будете спокойны, это поможет ребенку тоже успокоиться...
Немного о силе воли. Последнее время у меня проблемы со ступнями, ноги быстро устоют и это меня очень расстраивало. Я обожаю ходить, могу гулять одна. И понятно, что данная проблема меня расстроила и долгое время я старалась не напрягать ногу, меньше ходить, а потом решила ХВАТИТ! Покупали мужу штаны для джоггинга, ему просто ходить, а меня заинтересовало и я изучила это дело. Купила красивые штанишки и вперёд. Никогда бегом не занималась, а уже 2 недели прошло и каждое утро я бегаю. Это так заряжает силами и главное, нога то не болит! Видимо боль меня останавливала и погружала в болото! Занимайтесь любимым делом и делайте все для души!
Тревога
В серии постов хочу рассказать о тревоге, откуда она берётся и что с ней делать.
Немного о текущем! Уже несколько дней у меня очень активные. Много дел, разъезды и праздник. Замечаю, что очень часто в жизни чередуются очень суетная неделя с очень расслабленной. На суетной мечтаешь о дне на диване, а в те дни, что сидишь дома, очень хочется хоть денёк чумовой. Эта неделя дала мне очень многое и проверила меня на прочность. Сейчас я учусь брать ответственность за свои решения на себя и учусь открыто общаться с людьми. Борюсь со страхами и установками, которые пришли ко мне в детстве. Часто родители лучше знают, что надо ребёнку и принимают решения за него, а ребёнок лишь выполняет. Это приводит к тому, что взрослый человек убегая от родителей мечтает начать свою жизнь, со своими правилами, но у него ничего не получается, потому что он не чувствует больше, что он хочет. Он привык жить чужим мнением. И ему придётся заново учиться этому. Тоже касается и ответственности, он её не брал никогда, потому что он и не решал ничего сам, это за него делали родители. Так и остаётся такой человек ребёнком и зависит от других и живёт чужой жизнью. Я начинаю делать шаги вперёд, я научилась понимать свои чувства, говорить о них и быть более открытой в общении. Но ещё много чего хочется изменить! Боитесь ли вы брать на себя ответственность за решения? И знаете ли вы чего хотите?
Люди часто называют детей избалованными, не осознавая, что обозначает это слово на самом деле. В современном мире много избалованных детей. Чтобы понять причину, вернёмся в прошлое. 💫Наши бабушки и дедушки жили в тяжёлое военное время. Были многого лишены и многие воспитывали своих детей без отцов. Ребенок рос на пятидневке и видел маму лишь по выходным. Игрушек было мало 1-2, часто самодельные, конфеты и фрукты только по праздникам. С одеждой, в совецкое время, тоже было туго. Пустые прилавки в магазинах. Вот и рос такой ребёнок с мыслью, что он обязательно позаботится о том, чтобы ЕГО ребёнок ни в чем не нуждался! 💫💫И правда, распался совецкий союз и на прилавки стал поступать товар. Родители покупали своим детям различные игрушки, сладости. Стали удовлетворять любую прихоть ребёнка, а за частую покупали то, что он и не просил. Часто родители осуществляют свои мечты в детях, но очень важно уловить баланс! Не перейти границу! И не испортить ребёнка. 💫💫💫Такому ребёнку не хватало общения с родителями. Они считали, что главное обеспечить все материальные нужды, а на простой разговор времени не оставалось, да и сил тоже... Вот он стал взрослым, создал семью и родился первый ребёнок и его окружают вниманием, иногда избыточным, а иногда это перерастает в гиперопеку три вседозволенномть. И такой ребёночек становится неспособным к самостоятельной жизни. 👉💓Каждый родитель желает только лучшего для своего ребёнка! Но иногда нам просто нехватает знаний.
Что делать с эмоциями?
‼️Итак, собралась таки написать пост о том, что же теперь делать с эмоцией)))‼️ Переживаемая эмоция сама по себе может вызывать разные, противоположные потребности. Иногда эти ощущения кажутся просто непереносимыми – все валится из рук, и хочется хотя бы ненадолго перестать ощущать это, перестать ощущать себя. Именно тогда мы прибегаем к еде, заглушающей переживания, отвлекающей нас от них. Или наоборот отказываемся от пищи, ведь еда нам напоминает о чувствах, говорит нам "ты можешь чувствовать, ты жив", а нам не хочется ощущать себя...
Вчера гуляла с собакой в лесу. Мой пёс нашёл косточку и я долго не могла сдвинуть его с места, начала нервничать, а потом посмотрела вокруг... Лес проснулся, появились зелёные расточки. Как же красиво пели птицы, видно их не было, но разные голоса слышались со всех сторон и эхом разносились по лесу. Когда косточка была доедена, мы пошли дальше. Но теперь я наслаждалась этой прогулкой, этим прекрасным вечером. Подмечала красивые уголки леса. Могучие сосны качались, но уже их скрип не был таким одиноким и печальным. Теперь на ветвях появились разговорчивые жители. Ещё мы встретили ежа, мой пёс к ним очень не ровно дышит. Пришлось приложить усилие, чтобы ёжик остался цел и невредим. Когда я была маленькой, то родители часто обращали моё внимание на красоту природы, вместе с ними я научилась видеть прекрасное в ней и подмечать даже самые мелочи. Родители рассказывали мне о цветах, птицах, деревьях. Я знаю много названий растений и животных нашего края, знаю когда их можно встретить в природе. Учите детей созидать, не шуметь, а немного прислушаться к звукам природы. Тогда он научиться быть внимательным и бережно будет относится к Зелёному дому. Да и вы получите долгожданный релакс. Просто слушайте...
Эмоции. Какую эмоцию ты чувствуешь?
😆😒😲🥺Научимся определять свои эмоции? Перед вами – колесо эмоций Роберта Плутчика. Посмотрите на него и выберете эмоцию, которую вы испытываете в данный момент. Если вам сразу не удаётся определить эмоцию, не переживайте. Просто осознаете, что вы сейчас испытываете дискомфорт, сконцентрируйтесь на нем. Отметьте, какой интенсивности, какой силы этот дискомфорт – слабый, средний или сильный, и в какой области тела он чувствуется наиболее интенсивно, – может быть, в горле, в груди или животе? На этом этапе важно не столько узнать её эмоцию, как прочувствовать и присвоить её себе...
Диструктивные семьи. Часть 4.
4 тип: ДИСТАНТНЫЕ ИЛИ МЕРТВЫЕ семьи. Это семьи, в которых не принято выражать свои чувства. Избегают: ☑Любые переживания ☑Радость (констатирует факт) ☑Любые жизненные движения ☑Волнений в спокойной и ровной жизни В таких семьях не приняты Тактильные контакты (не обнимают, не целуют, не держат за руки). При детях это неприлично!!! А детей нечего баловать, а то привыкнуть ещё к рукам!!! Со стороны дистантные семьи выглядят благополучно и стабильно. Но дети в таких семьях страдают от отсутствия интимности в отношениях - ОСНОВОПОЛОГАЮЩЕЙ СОСТОВЛЯЮЩЕЙ ЛЮБЫХ ОТНОШЕНИЙ...
Диструктивные семьи. Часть 3.
🏢 3 ТИП. СПУТАННЫЕ СЕМЬИ. ❗Отсутствие психологических границ внутри семьи. Это все "советские" семьи жившие в коммунальных квартирах или хрущевках, где детские кровати стояли за ширмой и не было возможности уединения. Это типично женские семьи или семьи, в которых отец появляется редко (командировки, пьёт, в разводе, тяжёлая болезнь). 👫Дети вырастают и приводят в эту же квартиру своего супруга/супругу. 👧Если ДОЧЬ, то она так и остаётся дочкой и находится под опекой матери, а её муж становится сыном и у него нет возможности обустроить свой быт и принимать семейные решения...
Диструктивные семьи. Часть 2.
2 тип: Оценивающие. Знакомы ли вам такие диалоги: 🔆"Мама, укол это больно! Я боюсь!!!" - "Нет! Это совсем не больно!" 🔅""Мама, я боюсь, мне страшно" - "Нет, тебе не может быть страшно!" Родители говорят нам о том, что наши чувства не существуют и мы перестаём их распознавать... Ребёнок постепенно перестаёт задавать вопросы и минимизирует общение, превращается в удобного ребёнка, которого можно контролировать родителям, он не причиняет неудобств и с виду кажется прекрасным. Но! 🆘️Такой ребёнок испытывает постоянно чувство вины, бессознательно навязанное родителями...