Всем, активно вступившим в новый учебный год, а также дошкольникам и совсем малышам и их родителям сегодня хочу напомнить один из важнейших принципов детского развития: РАЗВИТИЕ НУЖНО ОБОГАЩАТЬ, А НЕ УСКОРЯТЬ Так что не спешите, живите, любите своих детей и создавайте условия для развития, а не требуйте только пятёрок, первых мест и бесконечных заслуг, для развития это пагубно ❤️ 👶🏻 👧🏼 👨👩👧👦 🥰 😅 🏆 🥇❤️ #психолог #детскийпсихолог #психологмосква #нейропсихолог #занятиясдетьми #ребенок #родители #семья #развитие #развитиедетей #дети #школа #детскийсад #жизнь
2 года назад
Однажды, бабушка девочки Н, которую привели на занятия, подозрительно спросила: Изменения возможны? - Изменения не только возможны, они неизбежны, - ответила я Сегодня будет история , которая показала, что изменения не только неизбежны, они внезапны Написала я программу занятий для одного мальчика Учеба ему давалась с трудом. Невнимательность и плохое зрение приводили к ошибкам и низким оценкам, а это приводило к потере мотивации и ненависти к школе И на летних занятиях, где мы занимаемся нашими н/пс фишками,случилось чудо! Мальчик, который не имел никакого интереса к математике, ВДРУГ посчитал 💯 примеров на 3-4 разных действия за 3 минуты (!), при этом САМ исправил ещё и те 3 (всего три!) ошибки 😅👌🏻👏 На языке нейропсихолога это называется способность к самокоррекции И теперь замечательный ребёнок легко принимается за работу и с легкостью выдерживает все задания, да ещё и на скорость Мы и представить такого не могли Развитие ребёнка идёт не эволюционным, а революционным путём- говорил Выготский
2 года назад
ГДЕ ВЗЯТЬ МОТИВАЦИЮ К УЧЁБЕ? Как показывает опыт, мотивация к учёбе -дело тонкое ⠀ Как рано надо начинать учиться ? И что делать, если мотивации нет? ⠀ В детской (возрастной) психологии одну из важнейших ролей играет понятие « ведущая деятельность» , именно в ней вся штука Ведущая деятельность-⠀это та деятельность, занимаясь которой, человек развивается⠀⠀⠀ Учебная деятельность в идеале становится ведущей после прохождения⠀кризиса 7 лет. Благодаря этому кризису в психике появляются те самые новообразования: исчезновение детской непосредственности, способность к произвольному поведению, умение концентрировать внимание, умение соблюдать законы микросоциума⠀-школы и др, которые и создают мотивацию к учёбе ⠀ На более ранних возрастных сроках ее нет и не может быть. Ребёнок будет заниматься с удовольствием, если занятия будут практически полностью игровые⠀ Учиться в этом возрасте в классическом понимании этого слова ребёнок не будет⠀ Ребёнок хочет играть⠀ Нажитые неврозы и испорченные отношения, лишнее тому доказательство и прямая дорога к отсроченному формированию мотивации⠀ Такие дети ещё долго не хотят учиться и всячески саботируют занятия в младшей школе.⠀ Младший школьник- ребёнок, поэтому вопрос личной мотивации к учёбе не всегда⠀доступен ему самостоятельно Мотивацию надо формировать. Помогать ребёнку стать организованным, осознавать ответственность за свою учебу. Это дело родителей Ребенок сам ничего не знает, он все берёт от родителей