Найти тему
НЕЛЬЗЯ ДАТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ⠀⠀ ⠀⠀ Как это работает в детско-родительских отношениях? ⠀⠀ ⠀⠀ Для того, чтобы ребенок благополучно отделился от родительской семьи и вышел во взрослую жизнь, необходимо пройти определенные этапы развития, через которые его проводит взрослый. ⠀⠀ ⠀⠀ Сначала это чувство безопасности, создание у ребенка доверия к миру, в который он пришел, с помощью принятия, надежной привязанности, контейнирования.⠀ ⠀⠀ Потом происходит выделение самосознания и наша задача помочь ребенку в проявлении его Я. ⠀ ⠀ Я – есть.⠀⠀ ⠀ Так же, как происходит открытие себя, должно произойти и открытие Другого. ⠀ ⠀ Другой есть и он не такой как Я. ⠀⠀ ⠀ И следующим, не менее важным этапом является сепарация, т.е постепенное отделение от родителей, которое заканчивается выходом в самостоятельную взрослую жизнь. ⠀⠀ ⠀⠀ Но не всегда все происходит так гладко. ⠀⠀ ⠀ Бывает, что родитель вроде есть, но отсутствует физически или психологически… бывает, что у родителя есть свои нерешенные детские травмы, которые с рождением своего ребенка оживают.⠀ ⠀⠀ Нельзя дать то, чего у тебя нет. ⠀⠀ ⠀ Если мать очень тревожная - она не сможет создать устойчивые условия для своего ребенка. ⠀⠀ Если мать не любит себя, не принимает себя такой, какая она есть, то безусловно принять ребенка может оказаться большой задачей, и любовь будет выдаваться только условно, за что-то (достижения, поступки, поведение и проч). ⠀⠀ Или инфантильный отец начинает конкурировать с ребенком за внимание матери, ее любовь, становясь, таким образом, вторым ребенком для нее и вместо того, чтобы стать опорой и ресурсом, только забирает энергию. ⠀⠀ ⠀ Что делать? ⠀⠀ ⠀⠀ Работать над собой, осознавать, что с вами происходит (это первый шаг), какие чувства возникают в конкретный момент, какие мысли, какие истинные потребности стоят за вашим поведением, отлавливать свои привычные реакции, заменять их на здоровые. ⠀⠀ ⠀⠀ Психологическая поддержка специалиста в этом большой помощник. ⠀⠀ ⠀⠀ Берегите себя и своих детей 💛 #психология #детскаяпсихология #семейнаяпсихология #детскийпсихолог #дети #родители #воспитание #мать #отец #семья
1 год назад
Детская ревность. Три пути преодоления (по Винникотту)
Говоря о ревности, мы будем исходить из двух важных аспектов: Ревность - это нормальное явление. Ревность возникает от того, что дети любят.  Обычно, ревность появляется со вторым малышом, но по сути, ревность может вызывать все, что отнимает у матери внимание и время. Винникотт считает, что дети, столкнувшиеся в ревностью и поладившие с ней, богаче в части личностного опыта. Ревность и зависть взаимосвязаны: ребенок, который ревнует к новому младенцу, завидует, что он или она владеет вниманием матери...
2 года назад
Слово "нет" в воспитании
Эволюция слова "нет" в воспитании (по Винникотту) Винникотт говорит о трех стадиях слова "нет" в воспитании: Первая: вы полностью ответсвенны за действия мдаденца. Вторая: вы можете сказать "нельзя" Третья: вы говорите "нельзя" и объясняете почему. По факту, на первой стадии, говорит Винникотт, нет никакого "нельзя". Вы предвидите нужды младенца и удовлетворяете их, если нужны какие-либо ограничения, вы так же их предвидите и создаете соответствующие условия. Эта стадия так или иначе, перекрывается с последующими, вплоть до полного взросления ребенка, т...
2 года назад
Привязанность
Формирование привязанности (по Дж. Мерсер) ⠀ Привязанность от рождения до восьми месяцев.⠀ ⠀ Итак, маленький человек пришел в мир. Когда-то это были мы с вами, а потом, появились наши дети. И если говорить о привязанности, то у всех все начинается одинаково - с поведения вовлечения.⠀⠀ Почти сразу после рождения малыши начинают реагировать на других людей: копируют выражение лица и начинают проявлять интерес к лицам, особенно к глазам. ⠀ На 6-8 неделе появляется ответная улыбка. ⠀ Все это является залогом установления эмоциональной связи со взрослым...
2 года назад