"Воробьи купались в луже. Полотенце им не нужно. Воробьиный птичий пляж: Там Воробьи купались в луже. Полотенце им не нужно. Воробьиный птичий пляж: Там не нужен саквояж."🌧💧🌧
1 год назад
"Хмурые, хмурые тучи, Для чего мне такая судьба? Без огня, И без жизни, наверное, Для чего же нужна мне она? Где победы - там поражения, Где был смех – теперь тишина… Что осталось? Наверно забвение, Или может быть капелька сна? Что осталось в глубинах сознания, Почему не осталось мечты? Все ушло… И верить заранее Ни к чему в эти мрачные дни."🌫☁️🌫@ (Автор: Dred)
1 год назад
Гало Гало; также а́ура, нимб, орео́л — группа атмосферных оптических явлений, характеризуемая возникновением вторичного свечения вокруг источника света, как правило, имеющее форму круга, кольца, дуги, светового столба или «алмазной пыли». Гало обычно появляется вокруг Солнца или Луны, иногда вокруг других мощных источников света, таких как уличные огни. Существует множество типов гало, но все они вызваны преимущественно ледяными кристаллами в перистых облаках в верхних слоях тропосферы на высоте 5—10 км.Иногда, в морозную погоду, возможно появление гало, образуемое кристаллами льда, взвешенными в атмосфере близко к земной поверхности. Редкие формы гало • Антелий — светлое, довольно размытое белое пятно, расположенное на месте паргелического круга, в противоположной светилу стороне. • Парантелии — пятна как антелии, появляющиеся в паргелическом круге на расстоянии 120 градусов от светила по обеим от него сторонам. • Антелические дуги — дуги, обычно белые, проходящие к небу от антелия к светилу, по обеим сторонам от зенита, на некотором расстоянии от него • Дуга Парри — расположена между верхними концами касательной 22-градусного круга и имеет радужную окраску.
1 год назад
Доходный дом Розенштейна — дом с башнями в Санкт-Петербурге. Дом с башнями – так называют бывший доходный дом Константина Розенштейна в Санкт-Петербурге. Это возвышающееся над другими здание на площади Льва Толстого на Петроградской стороне. Нетипичная постройка, напоминающая замок английского средневековья. Сначала этим домом владела чиновнечья семья, затем семья прусских подданных Фелькелей, имеющих склад какао. В конце 1890-х годов территорию участка использовали для проведения на нём спортивных мероприятий. Вскоре на этом месте появилось здание в эклектическом стиле, украшенное в романском духе, в пять этажей с флигелем, к нему построили округлую башню. Здесь работало городское училище для женщин. К первому десятилетию 20 века началась перепланировка Большого проспекта на Петрогорадке. К этой важной работе подключился архитектор Константин Розенштейн, и именно он стал владельцем бывшего земельного участка Фелькелей, архитектор решил возвести свой доходный дом. Теперь, уже двадцать третий год, здесь принимает зрителей Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова под руководством Рудольфа Фурманова
1 год назад
Огюст Монферран Сегодня 23 января день рождения великого архитектора Огюста Монферрана! Анри Луи Огюст Рикар де Монферран российский архитектор французского происхождения, 40 лет живший и работавший в России. Создатель Исаакиевского собора и Александровской колоны в Санкт-Петербурге. Осуществил подъём и установку Царь-колокола на пьедестал (по проекту архитектора Ивана Мироновского). Родился Огюст в Шайо, предместье Парижа в 1786 году .Настоящая фамилия зодчего — Рикар, а полное имя — Анри Луи Огюст.Возникновение в фамилии добавочного «де Монферран» везде разное. По одной из версий отец умирает когда зодчему было два года, был он родом из городка Монферран отсюда эта фамилия.По другой — мать будущего архитектора добавила «де Монферран» для солидности и создания легенды о дворянских корнях.Воспитывал Огюста отчим — художник и гравер Антуан де Коммарьё, который и обучил в детстве Монферрана рисованию. В 20 лет он поступает в специальную школу архитектуры, его учителями были Шарль Персье и Пьер Фонтен основоположники стиля ампир. Из-за Наполионовских войн заканчивает школу и получает диплом он только в 1813 году. Вклад Монферрана во французскую ккультуру не очень велик. Молодой архитектор успел поучаствовать в возведении церкви Святой Марии Магдалины. Однако у послевоенной Франции падают объёмы строительства , поэтому рассчитывать на интересные и денежные заказы было и вовсе не логично, но в Париж приезжает Александр I. Царь заинтересовался юным архитектором и пригласил Огюста в Санкт-Петербург. первой российской работой Монферрана стал объект не в столице Российской империи, а в Нижнем Новгороде. Августин Бетанкур привлек Огюста к проектированию зданий Нижегородской ярмарки. Первым петербургским произведением Монферрана стал дом Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте, а последним — проект памятника императору Николаю I. Причин его смерти так же много как и происхождение его фамилии, также существует много версий. Среди причин смерти зодчего указывались и воспаление карбункула, и нервное расстройство Огюста после замечания императора Александра II. Но всё же большинство биографов считает что зодчего погубила банальная пневмония.Монферран, чувствуя, что смерть близка, просил похоронить его в подземном своде Исаакиевского собора. Но император не разрешил такое захоронение: зодчий был католиком, а не православным. Умер он в 72 года что считается солидным возрастом участника Наполионовских войн. Поздравим этого великого человека что принёс такую красоту в наш город!!!
1 год назад
Без приглашения и стука Хозяйкой в город ночь вошла, И сразу глуше стали звуки, И ярче тени из окна. Зажегся желтый свет фонарный, Призывней стал маяк витрин, И фейерверк огней рекламных Созвездий всполохи затмил. Проспекты, улицы, как реки Цветных мигающих огней, Лишь крыш нахмуренные веки Нависли четче и темней.🏙️ (Валерий Недюдин)
1 год назад
Сегодня 29 декабря день рождения великого архитектора Карла Ивановича Росси! Карл Ива́нович Ро́сси (при рождении Карло ди Джованни Росси ) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Росси родился в семье итальянской балерины Гертруды Росси в Неаполе. В августе 1785 года Гертруда уезжает в Санкт-Петербург по приглашению на работу, чтобы выступать на сцене нового каменного Большого театра. С самого детства Карл Росси был окружен людьми искусства. Важнейшую роль в его судьбе сыграл художник-декоратор Винченцо Бренна — его наставник, приглашенный в Россию Павлом I и ставший в годы его правления первым архитектором двора. После убийства Павла I заказы от нового императора Александра I не поступают. Винченцо Бренна принимает решение уехать за границу, взяв с собой подающего большие надежды ученика, чтобы тот продолжал обучение архитектурному делу у европейских мастеров. Возвращался Росси в Петербург уже один, но с большим желанием создавать в российской столице грандиозные произведения архитектурного искусства. Но сбыться этим планам сразу не удалось, и первой самостоятельной работой Росси стал проект строительства деревянного театра на Арбатской площади в Москве, который сгорел во время нашествия Наполеона в 1812 году. Не желая оставаться провинциальным архитектором, Карл Росси решает вернуться в Петербург, и уже через год его назначают главным архитектором петербургского Комитета для строений и гидравлических работ, где вместе с архитекторами Стасовым и Михайловым он встает во главе обширных работ. В Петербурге и в его загородных резиденциях начинается бурное строительство — пришло время, когда амбиции Росси смогли реализоваться соразмерно его таланту. Серьезным заказом для архитектора стал порученный ему проект перестройки Елагина дворца для вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Именно Росси император поручает и постройку здания Главного штаба на Дворцовой площади. В 1828 году Карлу Росси поручают возведение здания Александринского театра, и он одновременно реализует грандиозный проект застройки Театральной улицы (ныне Зодчего Росси) и Чернышевой площади (площадь Ломоносова). Почти одновременно с созданием Александринского театра немолодой уже Росси берется за проект зданий Сената и Синода, где сегодня располагаются Конституционный суд Российской Федерации и Президентская библиотека. Строительство последнего его творения. В последние годы жизни Росси жилось особенно тяжело. Из-за нехватки денег и большого количества долгов ему приходится даже обратиться в дирекцию Александринского театра с просьбой выкупить у него ложу. В просьбе ему было отказано. Великий зодчий Карл Росси — один из главных создателей потрясающего облика дворцового Петербурга. Скончался он в 1849 году в крайней бедности, заболев холерой, с которой не в силах был бороться из-за слабости организма и невосполнимых утрат. Три года назад до его смерти скончались его жена и старший сын Александр, унаследовавший талант и профессию отца. Карла Росси похоронили на Волковском лютеранском кладбище в Петербурге, а в первой половине XX века его прах был перенесен в некрополь Александро-Невской лавры. Давайте поздравим этого великого архитектора! Ведь без него наш город не был бы настолько красивым и великим, таким каким мы видим его сейчас.
1 год назад
«Познать пол — мира дано лишь только птицам, Свой гордый лик, взмах крыльев небу посвятив, Летят свободно, ничуть не утомившись, В небесный свод, что им Господь так щедро подарил.»🪶🍃🪶 (Yuliana Nosova)
2 года назад
Тперь на этом канале появляется рубрика «Прекрасный Петербург», здесь я буду рассказывать о архитекторах,памятниках,скульптурах и т.д.
2 года назад
Великие Зодчие(архитекторы) Санкт-Петербурга!!! «Зодчие» — скульптурная группа за авторством Александра Таратынова, установленная в Александровском парке Санкт-Петербурга в 2011 году. Трое из восьми архитекторов стоят Андрей Воронихин(спереди), Василий Баженов(сзади) и Бартоломео Растрелли(справа). Сзади стола сидят два архитектора слева на право Доменико Трезини,Карл Росси.Изначально у Трезини должен быть циркуль в руке, но данная деталь скульптуры не соответствовала антивандальным требованиям и сейчас циркуля в руках у архитектора нет. Спереди сидит Жан-Франсуа Тома де Томон. По бокам стола слева на право сидят Огюст Монферран и Андреян Захаров. Без этих великих архитекторов Петербург не был бы Петербургом.Каждый из них подарил городу прекрасные здания и даже ансамбли. •Доменико Трезини-Петропавловская крепость, Александро-Невская Лавра,Здание двенадцати коллегий. •Карл Росси-Сложно перечислить созданные им шедевры такие как Главный штаб, Елагин дворец, Александринский театр и расположенные за ним здания дирекции театров и Министерства внутренних дел. •Огюст Монферран- Исаакиевский собор, Современный облик Дворцовой площади не представить без Александровской колонны. •Жан-Франсуа Тома де Томон-оформление стрелки Васильевского острова. •Бартоломео Растрелли-Зимний дворец,Смольный монастырь, Екатерининский дворец в Царском Селе. •Андрей Воронихин-Казанский собор,Итальянский павильон. •Василий Баженов-Михайловский замок,дворец в Павловске,Петровский дворец. •Андреян Захаров-Адмиралтейство, лютеранская кирха Святого Петра, Горбатый и Львиный мосты. Благодаря этим зодчим Петербург стал настолько прекрасен!!!