Найти в Дзене
Iggy Pop — Every Loser (2023, Atlantic Records) garage punk revival | alternative rock СЛУШАТЬ ВКОНТАКТЕ: vk.com/...0ee Год назад, в ожидании так и не случившегося приезда дедушки всея панка в Россию, вашим покорным слугой была переслушана значительная часть его обширной дискографии. Персонажем он оказался, мягко скажет, отнюдь не тривиальным! Его, внезапно ставший популярный "Post Pop Depression" и ещё более внезапный джаз-эмбиентый "Free" показали, что не все старики рока выпускают релизы ради релизов, кормя слушателей тем же, чем и 40 лет назад. Поэтому и от 19-го по счёту альбома стоило ждать чего-то особенного. А вышел он аккурат в новогоднюю неделю! Уже первые секунды первой песни, вышедшей хэллоуиновским синглом, нам ясно дают понять — это будут увлекательные полчаса. Панковский угар, заправленный блестящим саунд дизайном и бьющей из Игги энергией, будто не ему недавно исполнилось 75! Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что существенную роль в музыкальном полотне сыграли музыканты, а о них стоит сказать отдельно. Участники разных составов Guns N’ Roses, Red Hot Chili Peppers, Foo Fighters и, конечно же, Трэв Баркер, куда уж без него? А продюсированием альбома занимался молодой (по меркам Игги) парень по имени Эндрю Уотт, который так же является со-автором всего материала. Никогда о таком не слышали? За его плечами супер-популярные шлягеры Пост Малона, Карди Би, и всего вот этого вот. А год назад он навалил рока на альбоме другого деда — Оззи. Казалось бы, должна получится шляпа, но музыка "Every Loser" мечется от гранжа к современному пост-панку в духе Viagra Boys, а звучит это всё невероятно органично и целостно. Своё название альбом получил от трека «Comments», где Игги изрекает: «Каждому неудачнику нужно немного радости». Песня рассказывает о мачизме сетевых троллей и о том, как хорошо, по мнению Попа, они себя чувствуют, когда называют его «слабаком» в комментариях. #garage_punk #alternative_rock | #mosuz
2 года назад
Pantera — Hell & Heaven Fest Live (2.12. 22) youtu.be/...px4 Ну и, наверное, самая главная радость для меня за последние пару дней — первое трибьют-шоу Пантеры. Именно трибьют, потому что реюнион без братьев-основателей фактически не возможен. Я искренне рад, что вместо фанерного шоу как у Кино, мы получили состав с топовыми музыкантами — я видел игру Закка в живую в 2018м и знаю о чём говорю! Помню, мы с моими друзьями из Groove Metal Guys™ на первое апреля (в бытность живого Винни) пытались скормить подписчикам байку о том, что Пантера объявила реюнион с Закком на гитаре, но посчитали, что ТАК наебать народ — это слишком. А оно видишь как! Потом, конечно, была маза попасть на гиг Филлимоновских Нелегалов, с программой из пантеровских песен, но концерт накрылся медным тазом. Но и тогда я встречался с мнением, что Фил уже не вывозит, и ходить на таоке шоу — только портить впечатление. Так что от этого трибьюта я ничего не ждал и, видя логотип в лайнапах больших фестов, нервно посмеивался. Тем не менее эти кадры, восторг публики и само продюсирование выступления растопили моё сердце. Пантера — это любовь.
2 года назад
Damageplan — New Found Power (2004, Elektra) groove metal | alternative metal СЛУШАТЬ НА ЯНДЕКС.МУЗЫКЕ: music.yandex.ru/...023 Рассказывая об одной из ранних работ Lamb Of God я заметил, что многие музыканты рубежа тысячелетий приняли тенденцию на металкор, и стали внедрять его в своё фирменное грув-трэш-звучание. Возможно, если бы Даймбэг Даррелл Эбботт остался жив, то тоже, спустя годы, порадовал бы нас чем-то близким к металкору. Ню-метальные веяния уже нашли применение на единственном альбоме новой группы легендарных братьев из Пантеры. Но при этом, Дайм продолжил играть свои любимые глэмовые риффы. "New Found Power" сначала был названием самой группы. А её концепция родилась сама собой — перерождение. И дело тут не только в распаде культовых груверов, но и в смерти Кэролайн Эбботт (матери Дайма и Винни). Ей альбом и посвящён. Но несмотря на довольно депрессивный настрой, материал вышел более чем бодрым. И, как уже было сказано ранее, братья держали руку на пульсе эпохи — за год существования нового проекта они поиграли с Drowning Pool, Hatebreed и Unearth. И если многие считали Damageplan заменой Пантере, то я бы скорее назвал проект её альтернативой. Всё-таки параллельно с этим у нас были проекты Фила, которые в нулевые выдали свои лучшие релизы. Да и вокалист Патрик Лэхман, который ранее играл на басу в сольном проекте Роба Хэлфорда, цеплял не напором, а напротив — мелодичными чистыми партиями. В целом, спустя вот уже почти 20 лет, этот альбом всё ещё торкает. Я уверен, что уже на следующем альбоме группа бы ещё дальше продвинулась в саунд-дизайне и подарила бы нам ещё больше годноты! Но история не терпит сослагательного наклонения. Тем более, что Hellyeah потом немного приоткрыли завесу тайны над этим вопросом, имхо! #groove_metal #alternative_metal | #mosuz
2 года назад
I Fight Dragons — KABOOM! (2011, Photo Finish) chiptune rock | power pop | alternative rock СЛУШАТЬ НА ЯНДЕКС.МУЗЫКЕ: music.yandex.ru/...057 Некоторые релизы — как дверь в прошлое. И я сейчас не о настоящей ностальгии, а ложной. В эпоху пост-панк ренессанса и романтизации среди молодёжи периодов истории, когда они никогда не жили, говорить об этом достаточно легко. Но в этом посте будет двойная атака — 10-е с расцветом пауэр-попа и 90-е с расцветом восьмибитных приставок. В 2011 году мне было 14 лет (казалось, 30 лет – это стрем, казалось, в 40 – ты уже дед ©), и кроме рока я до смерти обожал журнал "Мир Фантастики", который в те годы ещё пестрил обилием разностей на дисковом приложении! Оттуда я и услышал трек "The Geeks Will Inherit the Earth", который мгновенно меня покорил. Чиптюн как таковой был для меня в дичайшую новинку. Сейчас же он вызывает улыбку своей наивностью, но вынужден признать, продакшн у первого полновеса — моё почтение. Но при этом, если выкинуть всю электронную составляющую, получится какая-то более тяжёлая версия первого альбома других драконов — Imagine Dragons. Вообще, как ни крути — альбом станет идеальным подарком для фаната старых аркад и "Теории Большого Взрыва". Помимо исчерпывающего фан-сервиса и милых текстов про обаятельных гиков, тут есть подо что потрясти головой! #chiptune #punk #power_pop #alternative_rock | #mosuz
2 года назад
Akira Yamaoka – Silent Hill 2 (Original Soundtracks) (2001, Konami Music Entertainment) ambient | downtempo | alternative rock СЛУШАТЬ ВКОНТЕКТЕ: vk.com/...513 Я не самый давний, но очень большой поклонник серии Silent Hill. Поэтому когда на днях Konami выложили дату анонса чего-то нового (и это после 10 лет молчания, ссоры с Кодзимой и кипой фанатских догадок), я чертовски обрадовался и буквально каждые пару часов обновлял ленту в надежде на какие-то новые подробности. Но истина, внезапно для всех, превзошла саму себя! Новая игра, спинн-офф, сетевая игра и, конечно, самое сладкое — полноценный и очень добротный (на стадии трейлера) ремейк культовой второй части! И, уверен, для большинства было приятно услышать знакомые мелодии. Акира Ямаока доказал всему миру, что саундтрек в игре столь же важен, как сюжет, геймплей или графика. Не знаю как вы, а я часто переслушиваю этот альбом в отрыве от игры, как самостоятельное произведение. На это маэстро и делал расчёт! В отличие от первой игры с обилием нойза и индастриала (чего столько стоил сэмпл бормашины в финале!), здесь спокойно ужились и гитарный рок, и задумчивый трип-хоп, и тревожный эмбиент. Это отражает специфику и самой игры — вместо мрачной истории про оккультистов нам показали психологическую драму о потерянной любви и битве с внутренними демонами, цепляющую на всех уровнях чувств. Пока неизвестно, будет ли и саундтрек полностью перезаписан, однако оригинал уже стал настоящей классикой нового тысячелетия! #ambient #downtempo #alternative_rock | #mosuz
2 года назад
Blur — Think Tank (2003, Parlophone) brit-pop | alternative rock | experimental СЛУШАТЬ НА ЯНДЕКС.МУЗЫКЕ: music.yandex.ru/...552 Смерть — это новая жизнь. Далёкие 19 лет назад так показалось многим фанатам Blur. Лишившись гитары Грэма Коксона, любимцы публики, будто, оказались за бортом музыкального мейнстрима, не способные прибиться ни к новому амбициозному проекту Gorillaz, ни к брит-року, оставшимся далеко в девяностых. Но поклонники у столь противоречивого альбома всё же есть. Возможно, я — наиболее ярый из них. Недаром, в начале рецензии фигурирует слово "Смерть". Возможно это покажется горячечным бредом, но мне отчётливо видится история, рассказываемая на пластинке. В самой первой песне лирический герой неумолимо мчится на карете скорой помощи, беседуя с Богом, готовясь оказаться перед его лицом. "If you let me live my life, I'll stay with you to the end. And I know, lord, I'm nearly there..." Затем повествование принимает стиль "Господина Никто", где герой, оказываясь, будто, "вне времени" (см. следующий трек), рефлексирует на тему своего жизненного пути. Вот он молод и горяч, одетый как денди и зажигающий под "сумасшедший бит", влюбляется, совершает несусветные глупости и, в конце концов, просто живёт! Естественно, многое я притянул за уши, но посудите сами — такой персонаж как Дэймон Албарн, оказавшись с развязанными руками и, как бы, заблаговременно провожая своё детище, просто не мог неистово не придаваться рефлексии, далёкой даже от уровня "Beetlebum" и "Coffee and TV". Конечно, гитарного драйва в этой работе будет маловато (но он всё же есть), так что гений Албарна решил заменить его чем-то из ряда вон выходящим — битнической музыкой, на которой сам вырос: афробит, джаз, даб. А экспериментальный трек "Punk" с дебютки Горилл нашёл здесь своё логическое продолжение — "We've Got a File on You" — минутный стремительный панк-перформанс, лирика которого уместилась в одну фразу. Ну и конечно, творческой жилке альбома способствует обложка от Бэнкси! В целом, "Мозговой Центр" стал довольно личной, и в то же время широкоформатной работой. Лиричность, романтизм, жажда приключений. Быть может, музыкальный мир без него ничего бы и не потерял, а дискография Blur была бы более гладкой. Однако, без него последние тёплые вечера кажутся и не такими уж и тёплыми, не правда ли? #brit_pop #alternative_rock #experimental | #mosuz
2 года назад