Найти в Дзене
Москви́ч-403 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью. В начале 1960-х годов завод МЗМА готовился к переходу на принципиально новую по сравнению с выпускавшимися на тот момент «Москвичами» семейства 402—407 (кузов 425) модель — будущий «Москвич-408». Однако подготовка его производства затягивалась, причём большинство агрегатов нового автомобиля уже было готово к освоению, а запаздывали лишь производственные линии для штамповки и сварки кузовных панелей, как наиболее дорогостоящая и трудоёмкая в изготовлении составляющая производственного оборудования. В таких условиях было принято решение наладить выпуск «переходной» модели — в старом «425-м» кузове, но с полностью новым подрамником, на котором устанавливались силовой агрегат, передняя подвеска и рулевое управление от будущей модели «408».
3 года назад
Москви́ч-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями. Годы производства 1956—1958 По сравнению со своим предшественником новый «Москвич» получил более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов. Дизайн был достаточно незамысловатым и утилитарным, но на тот момент вполне современным. Внутреннее оформление кузова также было значительно улучшено. Как и на прошлой модели, переднее сиденье представляло собой цельный диван с раздельными спинками и «гаражной» регулировкой по расстоянию от педалей (за счёт перестановки сиденья на крепёжных шпильках), но теперь оно предусматривало возможность раскладывания в практически ровное спальное место для отдыха в дороге.
3 года назад
Москви́ч-400 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Согласно одним источникам, устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась, согласно другим, в частности, Долматовскому — по репарациям были получены и чертежи, и оборудование. Москви́ч-401 — усовершенствованная версия с увеличенной мощностью двигателя и изменённой трансмиссией, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8000 рублей, «Москвича-401» — 9000 рублей.
3 года назад
В 1947 году МЗМА взялся за производство «Москвича»-400-422, получившего в народе прозвище «Буратино» в честь персонажа знаменитой детской повести А. Толстого, вышедшей в СССР в 1936г. (советская адаптация известной остальному миру сказки «Пиноккио»). «Москвич»-400-422 получил такое прозвище потому, что имел деревянный кузов. Каркас кузова собирался из берёзовых брусьев, а обшивался фанерой. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Длина, мм – 3855; Ширина, мм – 1400; Высота, мм – 1555; Масса, кг – 860; Максимальная скорость, км/ч – 80; Грузоподъемность, кг – 200; Двигатель – бензиновый; Объем двигателя, см3 – 1074; Мощность, л.с. – 23; Кол-во цилиндров – 4; Клиренс, мм – 200; Годы выпуска – 1947-1954; Год выпуска – 1952; Тираж, экз. – 11129.
3 года назад
В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения Московский государственный автосборочный завод № 2 стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ». В 1933 году завод становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ». На заводе был создан конструкторский отдел, возглавленный специалистом НАТИ (НАМИ) А. Н. Островцевым, в котором началось проектирование малолитражного автомобиля марки КИМ-10 (в двух вариантах — седан КИМ-10-50 и фаэтон КИМ-10-51), причём в соответствии с Постановлением экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года за основу была взята британская модель Ford Prefect. КИМ-10 задумывался как «народный автомобиль», планировалось разыгрывать его в лотерею. 25 апреля 1940 года были собраны три опытных экземпляра автомобиля, после чего началась его серийная сборка. Однако после начала Великой Отечественной войны его производство прекратили. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей.
3 года назад