Найти в Дзене
Отрицательный отзыв в интернете: что делать?
Одно дело, когда клиент "бузит" в офф-лайн и разобраться в причине можно на месте: решить вопрос или попрощаться. Другое дело, когда такой "подарок" появился в интернете и его видят потенциальные клиенты. Давайте разбираться что нужно сделать. 1️⃣ Отзыв "нарисовал" конкурент в поисковике. Смотрим аккаунт "активного гражданина" на предмет кому он ещё "нарисовал" аналогичные "подарки", если выявлено несколько салонов в округе "помеченных" такими же отзывами - пишете жалобу в службу поддержки. Вам присылают официальный ответ с номером вашего обращения...
3 года назад
Психо-эмоциональная составляющая грумера или почему собаки скачут?
Интересная тема для тех, кто часто задаётся вопросом: почему у одного мастера одна и та же собака стоит на столе, у другого устраивает адские пляски. Не буду углубляться в кинологические аспекты поведения, уберу акцент с психически надломленных особей и животных с нарушением здоровья. Расскажу о своём опыте владельца собак и мастера, работающего с абсолютно разными породами собак и типами клиентов (про людей). Собака транслирует в окружающий мир не только свои естественнае животные страхи и схемы...
161 читали · 3 года назад
Груминг-услуги в период турбулентности экономики.
Можно мыслить сколько угодно радужно и позитивно, творчески и эмоционально, но хотелось бы проанализировать реальность, чтобы понимать куда и как двигаться дальше. Не секрет, что нынешний год для сферы услуг достаточно неустойчивый. Растущие цены на расходные материалы, обслуживание инструмента, аренды, снижение размера вознаграждения сотрудников, уход сотрудников на вольные хлеба и невозможность найти хорошие руки при огромном потоке выпускников из школ, рост цен на услуги или невозможность подъёма...
3 года назад
Маркетплейсы и Социальные сети: новая реальность и последствия.
В канувшем до неизвестных времён канале, я публиковала статью о маркетплейсах, в которой кратко описывала плюсы и минусы подобных каналов. Кто читал, тот помнит. Кто не читал - вот вам обновлённая статья с учётом реальности весны'22. Итак, согласно определению, "Маркетплейс — это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет". С учётом развития соцсетей и дополнения их функционала, я позволю объединить два этих направления в одной статье, чтобы получить более широкую картину...
3 года назад
Самостриг: добро или зло?
Самостриг - добро или зло для грумера 🤔 В начале своего пути грумера, самостриг вызывал много эмоций и непонимания что с этим делать и, как правило, заканчивалось стрижкой под машинку. Клиент расстроен, грумер выбрал самый простой вариант в "наказание" - знакомо? Тогда вот моя версия. С появлением бОльшего опыта в работе с клиентами и интерпретацией стрижек в пет-направлении, самостриг для меня это добро. Что такое пет-стрижка? Это стрижка собаки, которая максимально упрощает уход за собакой между посещениями зоосалона...
3 года назад
Дружить или конкурировать?
Нас становится с каждым днём больше: зоосалоны, кабинеты, надомники, выездные. Надо ли говорить о том, что рост внутри сферы по количеству точек и мест по оказанию услуг груминга формирует определённое поведение клиентов? Думаю, это уже известный факт. Если лет 5 назад была жесткая привязка к определённому мастеру или зоосалону и это гарантировало 70% базы постоянных клиентов и 30% кочевников, то сейчас мы наблюдаем картину прямо противоположную. Цены, в принципе, у всех внутри одной агломерации одинаковые, +/- 10-15% уже не работают на удержание клиента...
3 года назад
Потребительский терроризм: что это и как себя вести?
Потребительский терроризм (ПТ) в классическом трактовании - это злоупотребление потребителями своими правами, направленное на получение необоснованной выгоды. Какие действия относятся к этому явлению в наших услугах: ✔требование необоснованной скидки, ✔необоснованные придирки к качеству в момент оплаты, ✔необоснованное понижение качества оказанных услуг, ✔негативные отклики в поисковиках, при неполучении более низкой цены, ✔еженедельные дострижки каких-то моментов, ✔истерики с целью неоплаты оказанных...
3 года назад
"Слабые месяцы": есть ли решение для увеличения выручки?
Груминг - сезонный бизнес с ярко выраженными сезонными всплесками и чётко обозначенными "слабыми" месяцами. Расскажу, как я убрала полностью "слабые" месяцы. 1️⃣ Сначала необходимо рассчитать сумму базовой выручки в месяц, которая покрывает аренду, коммуналку, расходники, зп мастеров и для себя любимой минимально необходимая сумма, налоги, кредиты (если зоосалон открывали на заемные средства) и разделить на минимальную цену комплекса для йорка по вашей стандартной цене = вы получите базовое количество...
364 читали · 3 года назад
Отказать нельзя сделать: где поставить запятую?
Не буду умничать, просто расскажу о своей философии. В свой зоосалон я беру в работу собак не всех желающих записаться и получить услугу. Такой подход в формировании активной базы зоосалона сформировался путём проб, ошибок, потерей денег & времени & целостности рук. 📌Первый отсев происходит на моменте приема звонка: я слышу, как со мной (простым администратором 🤣) разговаривает человек. Из этого первого аудиоконтакта многое уже понятно, насколько "легким" будет клиент. 📌Второй отсев - при наличии...
3 года назад
Грумер и Ветеринар: Часть II: романтичная.
Поговорим о взаимовыгодном сотрудничестве для всех сторон: грумера и ветеринара? "Подружиться" с ветклиникой достаточно просто, если при знакомстве с владельцем или управляющим, обозначить выгоду от такой дружбы между бизнес единицами и четко определить границы оказываемых услуг. Обязательное условие для такой "дружбы" - отсутствие груминг услуг в лоне ветклиники, кроме стрижки когтей и гигиенической стрижки (для тех кто не в курсе, это полный или частичный забрив животного самым минимальным ножом...
3 года назад
Грумер и Ветеринар: Часть I: не романтичная.
Очередное моё субъективное по итогам личного опыта и гений тот, кто учится на чужом опыте и ошибках. Открывая зоосалон, кабинет или оказывая услуги частной практики в арсенале грумера всегда должен быть ветеринар или ветклиника с ценами, которые соответствуют уровню ваших цен + минимально необходимые знания по ветеринарии у самого грумера для оценки ситуации, действий и сохранении своей репутации. Что дает грумеру такое сотрудничество? ✔Большинство клиентов не видят, что есть под шерстью своего животного...
3 года назад
Давайте знакомиться :)
Добрый день, уважаемые коллеги! Я в груминг пришла в 2012 году совершенно случайно. Абсолютно непреднамеренно. До груминга я работала стратегическим маркетологом, работала с бизнес-мужчинами и даже не подозревала, что мой поход на обучение в груминг-школу, чтобы научиться ухаживать за своей собакой, выльется в смену рода деятельности и я превращусь из наёмного сотрудника во владельца зоосалона. Сейчас я управляю своим зоосалоном, придумываю новые алгоритмы в системе клиентского сервиса, стригу в удовольствие и даю платные консультации для малого и среднего бизнеса в проектном режиме...
3 года назад