Найти тему
Статьи
В 1822 году Карл Брюллов получил пенсию для поездки в Италию. В Милане и Риме он глубоко изучал произведения итальянских живописцев-классиков. Брюллов создал несколько картин, вдохновленных итальянской культурой. Его произведения изображали простых итальянок, а не идеализированные античные фигуры. Некоторые критики критиковали его за это, считая отклонением от традиционных канонов. Сегодня эти картины вдохновляются национальным колоритом. Итальянский народный костюм с чепчиком и передником, украшенным цветами, сочетается с красной тканью, символизирующей влияние испанского владычества. Фонтан с маскароном, характерным элементом итальянского Ренессанса, дополняет композицию. Эти картины были созданы в период Рисорджименто, когда итальянские государства постепенно объединялись в одно королевство. Брюллов смог передать дух Италии в своих работах, и его тепло встретили в Риме, где его похоронили с почестями на некатолическом кладбище Тестаччо. «Итальянка у бассейна» Карл Брюллов, 1844 Дагестанский музей изобразительных искусств имени Гамзатовой, Махачкала.
1 год назад
Самые знаменитые картины Ван Гога, которые должен знать каждый
"Я ищу. Я стремлюсь. Я в этом всем сердцем". Винсент Ван Гог Невероятно плодовитый художник - хотя большая часть его работ была создана в последние 10 лет жизни - Ван Гог за свою жизнь создал около 2000 произведений, и каждое из них несет в себе особую часть наследия художника. Здесь представлена подборка его наиболее известных картин. Звездная ночь, 1889 г. Картина Ван Гога "Звездная ночь" (1889 г.) - одна из самых знаковых. До этого момента Ван Гог страдал от психических расстройств, которые привели к тому, что он отрезал себе левое ухо...
1 год назад
Здесь легко узнаваемы влияния импрессионистов. С первого взгляда, возникают ассоциации с картиной Коровина "Портрет хористки". Здесь также присутствует легкая несовершенность черт, светлые оттенки и ощущение нежности. Модель Тулуз-Лотрека, Берта, передает свою нежность в изобилии, особенно к тем, кто обладает щедростью. Берта была известной проституткой на Монмартре, приехавшей из Бретани в Париж в поисках заработка. Но она не смогла найти работу горничной или портнихой, и в результате стала работать "ночной бабочкой". Для создания портрета Глухой Берты, она оделась в лучшее, и её внешний вид не уступает дамам из высшего общества. Художник с большой тщательностью передал эту красоту. Он искренне и с симпатией демонстрирует, что несмотря на сложную жизнь, девушка сохранила свою привлекательность и свежесть, и что она не является отброшенной и изолированной от общества. Благодаря мастерству Тулуз-Лотрека, портрет проститутки теперь находится в Эрмитаже, рядом с изображениями аристократичных дам и античных богинь. Вероятно, Берта была бы довольна этим признанием! «Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду месье Фореста)» Анри де Тулуз-Лотрек, 1889 Эрмитаж, Санкт-Петербург
1 год назад
Судьба картины Густава Климта "Шуберт за клавиром" (1899) до сих пор остается загадочной и покрытой тайной, так же как и судьба еще десятков других его произведений. 8 мая 1945 года, по окончании Второй мировой войны, нацисты покинули замок Иммендорф, и там вспыхнул пожар. Этот пожар был обнаружен советскими солдатами, которые уже расквартировались в замке. В результате этого пожара считается, что множество произведений искусства, включая 13 картин Густава Климта, были уничтожены огнем. Однако, согласно сопроводительным документам Рейха, в замок были отправлены всего лишь 10 картин. Существует вероятность, что некоторые из "уничтоженных" произведений могли быть скрыто вывезены и теперь находятся в частных коллекциях.
1 год назад
В Европе ностальгические пасторали явно напоминают об античном Средиземноморье. Итальянские и греческие пейзажи воспринимаются как утраченный Эдем. Однако для Фёдора Васильева таким утраченным раем стали болотистые луга средней полосы. Заболевание туберкулёзом вынудило художника переехать в Крым. Здесь все воспринималось им как излишне яркое и насыщенное: цвета, свет, природные контрасты. В письме другу Крамскому художник делился своими впечатлениями: 'О, болото, болото!.. Ну, если мне опять не удастся насладиться этой свободой, этой живительной энергией, которая пробуждается над дымящейся водой утром?' Этот ландшафт Васильев создавал без наблюдения природы, опираясь на свою память и зарисовки из Тверской и Харьковской губерний. Над насыщенным водой лугом и болотцем витают мощные живые облака. Картина была приобретена Павлом Третьяковым, который украл её у великого князя Николая Александровича. Третьяков поддерживал художника финансово и писал ему: 'Тот, кто в молодости переносит болезни, стареет крепче'. К сожалению, на этот раз пословица оказалась не совсем верной. «Мокрый луг» Фёдор Васильев, 1872 Третьяковская галерея, Москва 
1 год назад