Найти тему
Закреплено автором
Дневник Странников
Здравствуй, дорогой друг! Приветствуем Тебя на страничке Дневника Странников! Здесь мы делимся зарисовками из наших путешествий по России и не только. Приятного просмотра!
2 месяца назад
04:55
Дневник Странников
Сплав третьей категории сложности с детьми - возможно ли?
2 месяца назад
Статьи
КОЛЬСКИЙ | ОКТЯБРЬ 2024 | Национальный парк Териберка. Живые скалы, стекающие в океан, смотрящие на странников пронзительным зеленоглазым взглядом... В их глазах, как и сотни тысяч лет назад, отражается небо. Удивительное все-таки место, Териберка. Чтобы увидеть "глаза дракона", спускайтесь прямо к берегу от Батарея береговой обороны № 199., и идите в небольшой распадок прямо до воды. Будьте осторожны, отвесные участки скал, ближе к берегу очень скользко в сухую погоду! Если повезет увидите морских обитателей! Мы видели трех нерп, резвящихся у берега. #териберка #кольский #океан #север #насевережить #дневникстранников #путешествие
1 день назад
КОЛЬСКИЙ | ОКТЯБРЬ 2024 | Национальный парк Териберка. День 3. Часть 1. Конец всех дорог... Дальше только океан. Сторона курумов, покрытых мхами, кричащих чаек, отвесных скал и невероятной северной Природой… Мы провели немногим больше суток в Териберке, но и этого хватило, чтобы безвозвратно влюбиться в эти края. Все какое-то нереальное…Другое. Поселились мы в Лодейном, специально ближе к Национальному парку, и рано утром, еще до зари, вышли в путь. У нас был всего день. И в него нужно было уместить и парк, и старую Териберку с ее достопримечательностями. И желательно все это было сделать до 15-47, то есть до заката… Мы шли вдоль озера Лодейное, потихонечку просыпался день…Обычно в конце октября эти места уже покрыты снегом, и нам очень повезло увидеть тундру в сотне оттенках поздней осени. Недалеко от входа в парк, на пляже с большими круглыми камнями, там мы устроили привал и позавтракали. С океана поднялся сильнейший ветер, но надо было идти, несмотря ни на что. В парке заботливо уложена дощатая дорожка, по ней мы и поспешили в сторону Батарейского водопада. Вокруг только камни…Серые, зеленые, красные…Одни круглые, другие острые, где-то расколотые в курум, где-то монолитные, будто вылепленные из пластичной гладкой глины и застывшие. Но и средь них есть Жизнь. Карликовые деревца и лишайники, пушистые покровы водяники, редкие берёзки пробиваются сквозь эту суровую толщу камней. #териберка #север #кольский #насевережить #курум #путешествие #Природа 
6 дней назад
КОЛЬСКИЙ | ОКТЯБРЬ 2024 | Мурманск. День 2. Часть 2. Оставив позади "Алешу", держим путь через 203й микрорайон, к памятнику "Ждущая". Будучи архитектором, не могла не обратить внимание на форму жилых зданий - длинные беспрерывные змейки из хрущевок, явно созданы для защиты внутренних дворов от ветра. На панорамной площадке на улице Чумбарова - Лучинского, в 2012 году установили памятник. Бронзовая девушка, встречая корабль, машет рукой дорогому ей человеку. У ее ног золотая надпись - "умеющим ждать". Позже вкусный обед в ресторане "М-клуб" открыл для нас Арктическую кухню. Надо же, Кольский даже можно попробовать на вкус)! Хочется отдельно сказать про Атмосферу Мурманска. Нас Север встретил невероятно красочным днем. Рябина, полыхающая огнем ягод, распластавшиеся перья облаков на синем небосводе, яркое слепящее солнце, ржавеющее время, побежденное мощью флота. Мы бродили по этому северному городу, заглядывая в его интересности, и восхищаясь нежданной красоте. Немногим больше 17ти город укрыло бескрайним покрывалом северной ночи...Мы мчались по дороге в один из самых далеких уголков нашей страны, в долину горбатых китов и навеки покинутых кораблей. Над нами бриллиантами звезд сверкало ночное фантастическое небо. #арктическаякухня #мурманск #насевережить #дневникстранников #путешествуй #север
1 неделю назад
КОЛЬСКИЙ | ОКТЯБРЬ 2024 | Мурманск. День 2. Часть 1. Наше первое утро за полярным кругом началось с завтрака и 12-километровой прогулки к северу от отеля, через сопку Зеленый Мыс к памятнику "Ждущая". Маршрут не сложный, но наполненный спусками и подъемами. У подножия отеля расположен сквер, с памятником морякам, погибшим в мирное время. Памятник представлен настоящей рубкой атомной подводной лодки Курск, затонувшей в Баренцевом Море в 2000 году. Над рубкой возвышается Маяк-Мемориал, построенный в 2002 году, как напоминание о спокойной жизни на берегу и днях ожидания тех, кто уже никогда не вернется из плавания. Немного вверх по проспекту Героев Североморцев - и мы оказались на площадке Памятника мужеству и стойкости жителей Мурманска в годы войны. Здесь, на Памятной доске, размещены жуткие фотографии города и его жителей во время ВОВ. Песни военных лет и северный ветер усиливают значимость подвига Советского Человека. Со смотровой площадки открывается вид на Семеновское озеро, излюбленное место прогулок мурманчан. По склону сопки ведутся работы по благоустройству - возводятся дощатые тропы для прогулок, устраиваются беседки и места для отдыха, прокладываются подземные коммуникации. Ну а мы идем дальше, к инсталляции "Солнце-Барабан". В жестяном бубне, зажатом паутиной металлических прутьев, ярко отражается северное Солнышко, Кольский залив и весь северный город! Под ударами палок барабан весело запел - звонко и очень громко! Вверх по сопке, по тропинке, среди лишайников и карликовых берез, поглощая подмерзшую бруснику, мы дошли до главного памятника Кольского - Защитникам Заполярья, в народе просто "Алёша". Именно здесь, на сопке Зеленый Мыс, во время войны, Мурманск защищала зенитная батарея. Возвышаясь более чем на 170 метров над уровнем моря, воин пристально смотрит на запад в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои. Дул сильный ветер, руки подмерзли, да и прошли мы немало...Мы отогрелись горячим чаем и вкуснейшим шиповником, растущим неподалеку, и пошли дальше.... #Мурманск #ВОВ #заполярье #северродинасмелых #дневникстранников #путешествуй #туризм
2 недели назад
КОЛЬСКИЙ | ОКТЯБРЬ 2024 | Мурманск. Прибытие. Одним хмурым осенним вечером мы с Сашкой думали о том, как провести школьные осенние каникулы весело и с пользой. При этом находясь как можно дальше от школы, чтобы полностью переключиться. Нет, не подумайте, наша школа самая лучшая! Но и нагрузка в ней соответствующая. Много было вариантов... Но летний сплав в Карелии настолько запал в душу, что, увидев смешную стоимость авиабилетов до Мурманска, мы сразу определились - ЛЕТИМ НА КОЛЬСКИЙ! Родные удивленно нас выслушали, но приняли. За что им огромное спасибо. Итак, Москва, Шереметьево, темно. Мы, забыв про несезон и опасения, считаем минуты до взлета. Конечно, заранее мы составили точную программу нашего путешествия (с погрешностью до 1 часа), забронировали все жилье и рестораны, купили билеты в музеи. В наших планах посетить Мурманск, Териберку и Кировск, ну и в дороге между всеми этими местами увидеть Кольский. В аэропорт им. Николая II г. Мурманска мы прилетели за несколько часов до полуночи. Какой-то разницы по погоде с Москвой мы не почувствовали. Запрыгнув в рейсовый автобус №106, меньше, чем через час мы уже стояли под инфракрасными лампами Мурманской остановки и ждали автобус, который должен был отвезти нас до гостиницы. Мы поселились в Арктик-Сервис. Фактически, это отель в рамках одного подъезда обычного жилого дома. Такое не редкость в Мурманске. Советский интерьер дополнен восхитительным видом на город и все его основные достопримечательности! Если будете здесь останавливаться - смело берите номер с видом на Кольский залив. Но надо спать. Завтра долгий день, нужны силы. #Кольский #Мурманск #насевережить #путешествие #север
3 недели назад
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЯКАМ БАЛТИКИ | 2018 | В городе, где рождается ветер. На рассвете Лиепая встретила нас туманом. Весь город погрузился в облако. Мы с Сашкой после завтрака решили сходить к морю и поискать заодно Лиепайский маяк. Людей по пути мы практически не встречали. Представьте себе огромный парк, в котором никого нет. Ни души. Было странно. Как будто мы герои какой-то игры, ходим по опустевшему городу… Лиепая (Либава, в эпоху Российской Империи) –латвийский город на берегу моря, третий по величине после Риги и Даугавпилса. Важный промышленный центр и незамерзающий порт, когда-то военно-морская база русского флота. 120 лет назад здесь было основано Русское Восточно-Азиатское общество, которое, помимо прочих грузовых и пассажирских перевозок, доставлял пассажиров в далекий Нью-Йорк. В советское время город имел статус закрытого города как база военно-морского флота СССР. Ну а какой мы встретили «город, где рождается ветер», смотрите на фото. Мы прогулялись по центру города, парку и взморью, заглянули в порт… Уникальный Лиепайский маяк (56.516826, 20.992312) чугунной конструкции, был построен в 1868г, по легенде, из металла, переплавленного то ли из корпуса какого-то корабля, то ли с пушек российского линейного корабля «Москва», затонувшего в 1758 г. Во время 1МВ маяк пострадал: 16 выстрелов с германского крейсера «Аугсбург» попали в башню маяка, причинив ему повреждения, часть из которых можно разглядеть и сегодня. Высота маяка — 32,4 м, видимость огня 16 миль. Немногим позже встретились с родными, чтобы направиться обратно в Ригу… #лиепая #латвия #балтика #дневникстранников #туман #путешествие #маяки
4 недели назад
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЯКАМ БАЛТИКИ | 2018 | Часть 5 Надо же, уже пятая часть рассказа о нашем путешествии, а ехали мы всего один день) Как же все-таки расширяется время, когда мы насыщаем его событиями. Нам в этот день осталось посмотреть всего два маяка. В Ригу вернуться мы уже не успевали, поэтому приняли решение переночевать в Лиепае, на следующий день посмотреть несколько оставшихся маяков, и только потом держать путь домой. Итак, следующим на нашем пути маяком был живописный каменный Ужавский маяк (57.209250, 21.414787), стоящий на вершине высокой дюны и окруженный лесом. Солнце уже собиралось садиться за горизонт, белоснежный красавец светился и казался необычайно легким. Построен был маяк в далеком 1879 году, но в Первую Мировую был расстрелян из корабельных орудий. В 1935м был восстановлен по старому проекту. Маяк действующий, высотою огня над уровнем моря 44м и видимостью огня 15 миль. К маяку свободный доступ в рабочее время, только нужно позвонить смотрителю и заранее договориться о посещении. Мы, к сожалению, приехали поздно, маяк был закрыт на ночь. Далее мы направились в сторону Лиепаи, и после небольшой высадки на берегу, направились к последнему за этот долгий день,алому маяку Акменьрагс (56.831893, 21.057118). Маяк расположен вблизи опасной для кораблей длинной каменной отмели, глубина моря здесь чуть больше 2 метров. Место славится регулярными кораблекрушениями, например, именно здесь в 1923 году сел на мель теплоход «Саратов», являвшийся местом резиденции первого правительства Латвии. Маяк действующий, открытый для посещения в рабочее время, заранее желательно договориться о посещении. Высота маяка 38 метров, видимость огня 18 морских миль, наверх ведут 170 ступеней. Изначально на этом месте были сперва реечный (1864 год), позже деревянный (1889) маяки, в нынешнем виде маяк установлен в 1921 году. Однако в Первую Мировую башня была разрушена корабельными снарядами, и восстановлена только в 1921-23 гг. Мы очень устали за этот день, даже наше белое пушистое облачко (Собачка Тоша) приуныл. Меньше, чем через час мы уже заселялись в гостиницу в Лиепае, в ожидании отдыха и прекрасных сновидений. #путешествие #семья #маяки #дети #латвия #дневникстранников #туризм
4 недели назад
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЯКАМ БАЛТИКИ | 2018 | Часть 5 В 20 км от маяка Микельбака расположен белоснежный маяк Овишу (57.568810, 21.715873), смотрители которого сотворили на близлежащей территории настоящий музей под открытым небом: уголковые отражатели, бакены, линзы и даже каменные якоря встретили нас едва мы попали на территорию маяка. Построен маяк в 1844 году по приказу Петербургского Адмиральского департамента на мысе Овиши рядом с песчаной косой, резко меняющей направление береговой линии. Именно поэтому здесь часто случались кораблекрушения и появилась необходимость в маяке. Высота маяка над уровнем моря – 38 м, дальность света 15 м. м. (около 28 км.), статус – действующий. Внешне маяк Овишу представляет собой привычную каменную белую башню с красной крышей. Но это только оболочка. Под нею скрывается второй маяк - тонкая внутренняя башня диаметром 3,5 м., на которой располагалась латерна высотой 6 м. Позже, вокруг уже работающего маяка, возвели ещё одну башню, диаметром 11,5 м. Поэтому в интерьере маяка мы видим пространство между двумя башнями, заполненное галереями и мостиками. По всей высоте маяка находятся площадки — этажи. Смотрительница впустила нас внутрь, и мы поднялись на самый верх, выше сосен, туда, где гуляет ветер, где открывается потрясающий вид на море! Небо казалось нам ярче, а маяк ослеплял своей белизной и легкостью.
1 месяц назад
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЯКАМ БАЛТИКИ | 2018 | Часть 4 Покинув национальный парк Шлитере, мы направились дальше. Следующим маяком должен был стать 62-метровый красавец Микельбака, однако мы немного изменили маршрут, чтобы посмотреть интереснейшее место. Ирбенский радиотелескоп находился в когда-то самом закрытом военном городке Прибалтики «Звездочка», о существовании которого не знали ни латвийские ученые, ни военные, ни даже прибалтийское руководство. Что именно ловил RT–32 – один из пяти самых мощных радиотелескопов мира, первый в североевропейском регионе, а также две "тарелки" поменьше — RT-16 и RT-8 – тайна до сих пор. Говорят, RT–32 не просто перекрывал волнами всю Землю, но способен был ловить и отправлять сигналы на миллионы световых лет в космос. В 1997 году переданное Латвии сооружение послужило основанию Вентспилсского международного радиоастрономического центра, подключенного к программам NASA, при этом сам военный городок, готовый для проживания, был полностью разграблен и сейчас полностью заброшен. Телескоп работает, однако несколько лет назад говорили о возможном его закрытии из-за недостатка финансирования. Скажу Вам сам телескоп – зрелище инопланетное. Что-то настолько грандиозное и непривычное городскому взгляду. Как будто огромный железный великан, выросший среди песка и сосен, смотрит в небо, широко раскинув свои руки. Поохав и поахав, мы сели в машину и поехали дальше, в сторону Вентспилса, к маяку Микельбака (57.599749, 21.974456). По дороге нам встретилась лисица, которое совершенно не боялась людей. В Латвии проживает немного людей, достаточно пустых территорий, на которых живут дикие двери, не боящееся человека.  Но вернемся к маяку. Свой первый свет в море Михайловский (так он назывался по рождению) маяк дал 15 августа 1885 года. В 1932 году сложенная из кирпичей башня дала трещину, и башня была разобрана, после чего на старом фундаменте построили новую железобетонную башню. В годы Второй мировой войны маяк Микельбака был взорван. И только в 1957 году была построена та башня, которую мы видим сейчас. Маяк имеет высоту 62 метра и считается самым высоким среди стран Прибалтики. Двести девяносто три ступеньки ведут на вершину маяка, откуда открывается вид на побережье Балтийского моря и маяк на острове Сааремаа, который в хорошую погоду можно увидеть на расстоянии 35 километров! На Саремаа мы обязательно съездим, а пока будем продолжать наше путешествие по маякам.
1 месяц назад
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЯКАМ БАЛТИКИ | 2018 | Часть 3 Как только мы выехали из Колки, туман развеялся, и солнечный день показался на во всей свей красе. Следующий к посещению маяк расположен на территории национального парка Шлитере, и носит одноименное название (57.628630, 22.289087). Вход в национальный парк обозначен деревянной вышкой у дороги, куда мы и свернули. Живописная Природа, непуганые животные. Вот в траве греется на солнышке желтоухий уж! Немногим поодаль изрезанные бороздками стволы сосен… Когда-то именно так собирали из живицы сосновую канифоль. Для этого на коре сосны делали надрезы. Живица — это смолистая масса, которая выделяется на месте повреждения дерева. На воздухе она застывает и запечатывает, «заживляет» рану, отсюда и название. Наконец вдали, за высоким деревом показался наш красавец маяк, построенный в 1861м, в лучших традициях русского стиля планирования маяков! Интересно, что маяк Шлитере находится в 7 км от берега, расположен на возвышенности и имеет высоту 102 метра над уровнем моря. Внутри маяка устроен музей, однако мы приехали поздно и внутрь не попали… #дневникстранников #маяки #путешествие #латвия
1 месяц назад
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЯКАМ БАЛТИКИ | 2018 | Часть 2. Направляясь в сторону Колки (мыс, которым заканчивается рижский залив Балтийского моря), мы заглянули в небольшой рыбацкий городок Энгуре. Там, в дюнах возле моря, среди высоких сосен, стоит металлический маяк, обшитый досками в верхней своей части (57.166209, 23.228613). Построен маяк был в 1954 году, его видимость – 15 миль, а высота – 26 м над уровнем моря. Побережье у маяка было пустынным, лишь в акварельных далях на спокойных волнах гордо покачивалась лебяжья пара… Мы побродили по песчаному пляжу, и направились дальше. На нашем пути был еще один городок с несколькими навигационными знаками – Роя (57.510994, 22.812148). Там-то нас и настиг его величество Туман. Он пришел с севера, плотным одеялом окутав землю. Видимость была метров 50, не больше. По северному молу мы дошли до зеленого навигационного знака. От него сквозь туман увидели знак на южном моле. И поспешили к машине, продолжить наше путешествие… Через некоторое время мы прибыли на Колку. Туман был здесь в самом разгаре. За одну из обглоданных ветром сосен зацепилось облако, и под деревом лил самый настоящий дождь! Ни разу такого в жизни не видела!
1 месяц назад
СИЦИЛИЯ | ЛЕТО 2024 | ВДОЛЬ ЮЖНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ. День 6 часть 3 Ночевали в Агридженто, так как рядом с этим городом есть археологический парк, в долине которого находятся руины дорических храмов VI–V веков до н. э., а также множество других памятников, относящихся к античному периоду, римской эпохе и временам раннего христианства. Рано утром мы направились туда. Муж сестры археолог, ему было особенно интересно посетить этот древний музей под открытым небом. Однако нашим планам не суждено было сбыться. Стоял невероятный зной, было просто невозможно с малышами подняться к храмам. Мы постояли у обочины дороги, полюбовались руинами издалека и поехали дальше. Не доехав совсем немного до Белых Скал (Scala dei Turchi 37.290180, 13.472737), мы остановились позавтракать в одном из пляжных кафе (Mediterraneo Ristorante stabilimento bar 37.289211, 13.490996). Из меню не было практически ничего…То ли повар еще не приехал, то ли продукты закончились. Ребята пошли купаться на пляж, а мы с Сашкой просидели несколько часов в кафе. Устали от моря за все эти дни. Спустя время мы стояли на смотровой площадке у Белых Скал и наслаждались потрясающим видом вниз. Увиденное походило на яркую мозаику из лазурных пятен морской глади, белой пены, золотого песка, ярких одежд отдыхающих. Около 16.00 мы въехали в Марсалу, крайнюю точку нашего маршрута. Песочно-желтый городок, окраины в пыли, людей нет. Ни на улице, ни в окнах не видно следов жизни. Наверное все уехали в центр на работу... Заглянув к карабинерам, написав заявление на произошедшую кражу, мы добрались до нашего пристанища. Вечером была прогулка по старому городу Марсала. Удивительно, но все улицы в нем вымощены каменными плитами, отполированными миллионами пар обуви и поблескивающими в вечерних огнях. Долго смотрели на закат...Там, на горизонте над морем возвышался остров Фавиньяна, куда мы не доберемся в этот раз. Моя старшая сестра живет в Италии, и она очень рекомендовала посетить этот остров... Чтож, возможно мы вернемся к тебе, Сицилия. Спасибо тебе за эти жаркие летние дни, за теплое море и паутинку дорог, которыми мы тебя прошли. За первый опыт вождения и веселый нрав людей, населяющих тебя. Утром в аэропорту сдаем машины...1200 километров на счетчике. Первое в моей жизни путешествие на автомобиле пройдено! Надеюсь, тебе с нами было интересно, дорогой друг.
1 месяц назад