Найти в Дзене
Про чтение поговорили, предлагаем поговорить про математику! Ведь она не менее увлекательна и интересна и открывает целый мир самых разнообразных открытий. А еще с помощью математики можно даже заниматься экологическим воспитанием и изменять наш мир к лучшему! Как? Рассказывает Вита Павловна, учитель математики 5 «Ж».  «Как показать ученикам практическую ценность математики, воспитывая у них математические умения и способствуя экологическому воспитанию? Через практику и опыт.  В мае у ребят из 5 «Ж» на уроках математики прошел цикл практических работ на тему «Математика и экология». Мы разделили класс на бригады. Ученики измеряли среднюю длину шага, вычисляли площадь заданного участка и определяли количество углекислого газа, поглощаемого зелеными насаждениями на данном участке у школы. Связь экологии и математики как науки очевидна. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, а экология занимается исследованием полученных статистических данных. Получился очень интересный и познавательный цикл работ. Все ребята были вовлечены в работу и увидели на практике, почему говорят, что деревья – зеленые легкие планеты.  Ранее в этом учебном году мы узнали, как с помощью математики можно провести различные почти магические трюки. Например, проверяли, может ли ученик пройти через отверстие, вырезанное в обычном тетрадном листке. Вместе с 5 «Ж» мы доказали, что может! Если сложить лист вдвое, вырезать вдоль линии сгиба узкое отверстие, а затем сделать много прямолинейных разрезов, то мы получим отверстие, через которое сможет пройти любой человек!  Любите математику, творите чудеса, ведь математика — это ключ ко всем наукам!» #средняяшкола1210
1 год назад
«Не прервется связь поколений!»  30 мая состоялся ставший уже традиционным парад кадетского движения столицы. Участниками парада «Не прервется связь поколений!» стали более 2,6 тысяч юных кадет и 15 тысяч гостей, среди которых особое место заняли ветераны Великой Отечественной войны и герои Отечества. Парад был посвящен 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Кроме того, в этом году проект «Кадетский класс в московской школе» отмечает свое 10-летие.  Посмотреть праздничное шествие и принять участие в торжественных мероприятиях отправились ученики 7 «К», выпускница кадетского класса Виктория, директор школы Евгений Владимирович Кошелев, куратор кадетского движения в нашей школе Любовь Ивановна Абрамова и педагог-организатор корпуса на Авиационной Ксения Замировна Мустякимова. Напомним, что «Кадетский класс в московской школе» – это:  прочный образовательный фундамент для мальчиков и девочек;  прекрасная школьная подготовка и изучение основ военного дела;  воспитание патриотизма, ответственной гражданской позиции и стремления служить и защищать Отечество;  активный образ жизни, участие в спортивных соревнованиях и олимпиадах. #кадетскийкласс1210 #предпрофкласс1210 
1 год назад
Как превратить летнее чтение в увлекательное путешествие? Поговорим сегодня об этом с нашим экспертом Анастасией Михайловной Анненковой – учителем начальных классов.  Важно: информация будет полезна не только младшим школьникам.  «Учебный год подошёл к концу. Каждый ребёнок проведёт лето по-своему, но все они, счастливо выбегающие сегодня из школьных зданий, несут с собой списки литературы на лето. Останутся ли эти списки в портфеле до середины августа или будут переживать летние приключения вместе с детьми? Для детей, которым тяжело даётся чтение, время с книгой – напряжённый труд. Трудно может быть и вчерашнему первокласснику, который пока читает не очень уверенно, и подростку, который не понимает значений множества авторских слов. Как было бы просто взрослым, если бы фразы «иди почитай книгу» или «садись-ка читать» как по волшебству усаживали детей за книги. Но увы и ах! Чтение в случаях, когда ребёнку самому не очень хочется брать в руки книги, не должно начинаться с посыла «иди займись чем-нибудь полезным сам, без меня». Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, нужно показать ему, что и вы хотите читать тоже. Чтение можно сделать маленьким семейным ритуалом: выделить время, договориться о правилах (читаем по ролям или по очереди, несколько глав или 40 минут и так далее). Одну или две книги точно стоит прочитать вместе. Это отличный повод узнать друг друга получше: как ваш ребенок оценивает поступки героев, что ему нравится в сюжете, какие события его впечатляют. А после этого можно начать читать рядом, но каждому свою книгу. После каждого сеанса семейного чтения можно тренироваться пересказывать прочитанное, чтобы познакомить дорогого вам человека с интересным произведением заочно. Геймификация процесса чтения тоже может прийти на помощь: предложите детям нарисовать список произведений в виде карты и отслеживать перемещения по художественным мирам; сделайте вместе трекер (и для себя, и для ребенка); устройте совместный книжный челлендж.  Чтение – очень продуктивный процесс для развития когнитивных способностей, абстрактного мышления, эмоционального интеллекта и рефлексивных умений. Планирование чтения помогает развивать привычку читать и формирует литературный вкус у наших детей, облегчает им путь по списку литературы, помогает совместить рекомендованные книги с теми, которые ребенок выбрал сам. Давайте не будем оставлять ребят одних в море книг, а нырнём вместе! Хорошего лета, дорогие ученики и родители! Пусть оно будет наполнено прекрасными историями!» #ВзглядУчителя_1210
1 год назад
«Педагоги года Москвы»-2024  Анастасия Михайловна Анненкова, учитель начальных классов нашей школы, стала призером в направлении «Учитель мастер» номинации «Педагогический старт». Поздравляем и гордимся!  «Было непросто, но интересно. В финале мы демонстрировали мастер-класс Большому жюри и участвовали в пресс-конференции, где нужно было за 30 секунд подготовиться к ответам на разнообразные вопросы от учеников, родителей, СМИ, администрации и Большого жюри. На ответ отводилось не более 40 секунд. Не испытывала такого эмоционального напряжения с тех пор, как защитила магистерскую диссертацию, но для меня важно участвовать в конкурсах и фестивалях, чтобы увидеть свою работу со стороны, найти новые точки профессионального роста», – поделилась Анастасия Михайловна.  На конкурсе «Педагоги года Москвы» определяют лучших представителей сферы столичного образования. В этом году число участников составило более 3000 специалистов, из них более 800 подали заявку в номинации «Педагогический старт». #педагоги1210 
1 год назад
Дайджест событий Движения Первых Рассказываем, что успели сделать за минувшую неделю наши ученики и педагоги – участники Движения Первых.  Ученики 3 «И» изучали правила здорового образа жизни и основы личной гигиены по онлайн-лекциям трека «Благо твори». Ребята узнали, как правильно чистить зубы и ухаживать за полостью рта; обсудили, что такое зависимость и какие последствия могут быть. А в последние майские погожие деньки подключились к очередному блоку видеоуроков проекта «Лапа помощи», на которых изучили правила поведения с бездомными животными.  Финалист конкурса «Гуру физкультуры» Любовь Ивановна Абрамова стала участником спортивного шествия, посвящённого 105-летию первого спортивного парада на Красной площади. Шествие дало обратный отсчёт до грандиозного парада на Красной площади в 2025 году.  Первичное отделение Движения Первых приступило к съемкам визитки для Всероссийского конкурса первичных отделений. Благодарим наших замечательных коллег со школьного телевидения за креативность и профессионализм! Также напоминаем, что 1 и 2 июня на ВДНХ пройдет большой Фестиваль детства и юности. В оба дня с 10:00 до 22:00 запланированы показы уличных постановок, цирковые и анимационные шоу, мастер-классы и лекции. Если вы еще не с Первыми, то обязательно присоединяйтесь! Ждем каждого! Регистрация и подача заявления доступны на официальном сайте Движения. #ДвижениеПервых #ПервыеМосква  #ПервчикаПервых
1 год назад
Всероссийская олимпиада школьников  Ученики нашей школы традиционно приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Отметим, что количество участников по сравнению с прошлым годом увеличилось, а вместе с этим возросло и количество призеров и победителей на различных этапах олимпиады. Гордимся ребятами!  Делимся цифрами 2023/2024 учебного года в карточках. #олимпиады1210
1 год назад
7 «М» изучает Арктику  Ученики 7 «М» не только принимают самое активное участие в просветительском конкурсе «Встреча поколений», но и посещают тематические экскурсии, позволяющие окунуться в неповторимую атмосферу исследований Арктики и вдохновляющих путешествий. Одной из таких экскурсий стало посещение двух очень интересных объектов:  мемориального музея Юрия Сенкевича – известнейшего путешественника и тележурналиста;  рабочего кабинета Артура Чилингарова – советского и российского учёного-океанолога, исследователя Арктики и Антарктики. Экспозиция мемориального музея Ю.А. Сенкевича вдохновила учеников своей атмосферой и увлекательными описаниями жизни и путешествий знаменитого мореплавателя. Затем ученики отправились в выставочный зал и рабочий кабинет А.Н. Чилингарова, где им открылся мир исследований и открытий арктических просторов. Рассказы о жизни и работе этого выдающегося ученого заинтриговали ребят и побудили задуматься о значимости сделанных научных открытий. Прогулка по Арктическому скверу стала приятным завершением дня. Ученики наслаждались свежим воздухом, красотой природы и неспешной беседой с товарищами – обсуждением увиденного и обменом впечатлениями.  Эта экскурсия стала для ребят не только увлекательным путешествием, но и возможностью расширить свои знания, почувствовать себя частью истории и вдохновиться на новые открытия. #средняяшкола1210 #ВстречаПоколений 
1 год назад
«Не прервётся связь поколений — 2024» Московская метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений» прошла в этом году уже в 11-ый раз. Главная цель проекта – вовлечение школьников в изучение событий Великой Отечественной войны, героических страниц истории России, личного подвига её граждан через самостоятельное исследование. Ученики 5 «Б» стали призерами олимпиады:  Федор в номинации «Мой герой» рассказал о своей прабабушке;  Алиса в номинации «Готов к труду и обороне» подготовила проект о Валентине Терешковой. Поздравляем наших пятиклассников и их наставника и классного руководителя Любовь Дмитриевну Зряковскую! #средняяшкола1210 #ученики1210 
1 год назад
В Щукино открыли год академика А.А. Бочвара  Директор школы Евгений Владимирович Кошелев и заместитель директора по содержанию образования Ольга Вячеславовна Колпачева посетили торжественную церемонию открытия года академика Андрея Анатольевича Бочвара, которая прошла вчера в культурном центре «Феникс». Открыла церемонию депутат Московской городской Думы Мария Александровна Киселева, затем перед гостями выступили: выпускник нашей школы генеральный директор АО ВНИИНМ им. А.А. Бочвара Леонид Александрович Карпюк, Глава муниципального округа Щукино в городе Москве Мария Валерьевна Ким, директор нашей школы Евгений Владимирович, в своем выступлении он рассказал о работе школьного «Бочваровского клуба».  На 2024/2025 год запланированы различные мероприятия, посвященные вкладу А.А. Бочвара в отечественную науку, 80-летию ВНИИНМ и 40-летию присвоения имени Бочвара бывшей малой Щукинской улице. Кульминацией всех мероприятий должно стать открытие памятника выдающемуся ученому на одноименной улице в Щукино. #школа1210
1 год назад
«Я умею плавать»  12 мая прошли открытые окружные соревнования по плаванию «Я умею плавать». Организаторы – Департамент спорта города Москвы, Московский спорт и школа плавания «Триумф».  Ученик 1 «Ж» Семён вместе со своим первым тренером Викторией Александровной Попыкиной принял участие в заплыве на дистанции 50 метров на спине.  Семён выполнил норматив на lll юношеский разряд и занял 1 место в своей возрастной категории! От всей души поздравляем с удачным стартом! Желаем больших побед и новых достижений! #ученики1210 #ТалантливыеДетиМосквы #ДОНМ 
1 год назад
Победа на Всероссийской олимпиаде школьников – это реально!  Сегодня мы хотим рассказать о нашей ученице, ставшей победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, — Веронике из 11 «А». За звание победителей и призеров соревновались 293 школьника из 85 регионов России. Каждому участнику нужно было пройти два тура: письменный и устный. Вероника успешно справилась со всеми заданиями – от лексико-грамматических тестов и аудирования до задач на креативность и эрудицию– и готова поделиться своим опытом с нашими подписчиками.  Вероника, привет! Победа во Всероссийской олимпиаде школьников – это очень сильный результат. Расскажи, что было самым сложным при подготовке к Олимпиаде?  Сложнее всего было учить информацию по страноведению. На олимпиаде в этом блоке заданий может встретиться любая тема по истории и культуре США и Великобритании, то есть спектр необходимых знаний крайне обширный. Например, на заключительном этапе в этом году задание было связано с цитатами известных личностей. Также представляет трудность широкий спектр самых разных заданий, к которым никак не подготовиться. Например, в этом году в одном из заданий нужно было составить словосочетания в рифму, а в части «writing» написать притчу.  Что оказалось самым полезным при подготовке?  Больше всего мне помогли занятия сборной команды Москвы по английскому языку. Они очень интересные и насыщенные, и материал, предоставляемый тренерами соответствует уровню заданий ВсОШ.  В каких еще олимпиадах ты участвуешь? Что мотивирует на участие в них?  Я также участвовала в Высшей пробе по английскому. Меня мотивирует желание проверить свои знания, узнать что-то новое. Также благодаря олимпиадам я познакомилась с ребятами из разных школ, которые тоже интересуются английским языком, а в процессе подготовки к ВсОШ и участия в ней я стала частью сплоченной сборной, члены которой помогают друг другу, держатся вместе.  Что бы ты посоветовала ребятам, которые ставят перед собой цель стать победителем ВсОШ?  Лучше начинать участвовать в олимпиадах как можно раньше, чтобы увеличить свои шансы на успех. Среди участников заключительного этапа есть даже семиклассники. Также можно попробовать пройти отбор на занятия с тренерами из Центра педагогического мастерства, так как эти занятия приносят огромную пользу при подготовке.  Поздравляем Веронику с победой! Гордимся! Напомним, что Всероссийская олимпиада школьников – это главная и самая престижная олимпиада всей страны. В этом учебном году она проводилась по всем предметам обязательной школьной программы. Главная задача олимпиады – поиск и поддержка талантливых ребят по всей стране, а также мотивация участников к саморазвитию и расширению кругозора. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников могут стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд страны для участия в международных олимпиадах. #ученики1210 #ТалантливыеДетиМосквы #ДОНМ
1 год назад
Благо твори!  Именно так называется волонтерский трек Движения Первых. В рамках него реализуются программы «Волонтерские отряды первых», «Первая помощь», «Миллион добрых дел» и «Лапа помощи». Каждый из проектов направлен на то, чтобы сделать наш мир добрее.  Так, например, участие в проекте «Лапа помощи» способствует вовлечению детей в волонтерскую деятельность в области зоозащиты, экологии, охраны окружающей среды, воспитывает уважительное и бережное отношение к природе. Проект состоит из нескольких блоков для разных целевых групп по уровню подготовки и включает в себя как очные, так и онлайн-форматы. Ученики 3 «И» вместе со своим классным руководителем Светланой Валерьевной присоединились к онлайн-урокам «Лапы помощи», на которых узнали много нового и интересного о домашних и диких животных:  услышали историю спасения и оказания помощи настоящему льву;  поразмышляли, как животные заботятся друг о друге;  придумали и нарисовали символику, иллюстрирующую их доброе отношение к животным;  сложили из цветной бумаги оригами щенка и придумали ему кличку.  Чтобы присоединиться к проекту «Благо твори» нужно зарегистрироваться на сайте Движения Первых и выбрать интересующую вас активность в каталоге проекта: добро.будьвдвижении.рф #ДвижениеПервых #ПервыеМосква #ПервичкаПервых
1 год назад