Найти в Дзене
Театральные люстры: уличная люстра, люстра-убийца и гигантская люстра
Зал Московского театра оперетты украшает хрустальная люстра, обрамленная живописным плафоном кисти Константина Коровина. Весит наша люстра 1,8 тонны. Она украшена хрустальными подвесками, которые подсвечиваются лампами, которых почти 300 штук. А еще, люстра - самый часто фотографируемый объект в нашем театре. Театральных люстры могут не только жить в тепле и сухости - существует театральная люстра, которую поместили на улице. Обязана она такому факту вовсе не арабским шейхам. Люстра функционирует в рамках суровой погоды от -29 ° С до 40 ° C, при ветре, достигающем 137 км/ч...
133 читали · 1 год назад
Образы Ивана Грозного в театре и кино: Шаляпин, Яковлев, Смоктуновский
Работая над ролью Ивана Грозного в опере «Псковитянка» Федору Шаляпину, по его собственным воспоминаниям, изначально было трудно вжиться в образ: «Ведь вот же: в формальном отношении я пел Грозного безукоризненно правильно, с математической точностью выполняя все музыкальные интонации, то есть пел увеличенную кварту, пел секунду, терцию, большую, малую, как указано. Тем не менее, если бы я даже обладал самым замечательным голосом в мире, то этого все-таки было бы недостаточно для того, чтобы произвести...
175 читали · 2 года назад
Образ Ивана Грозного в искусстве. Семь известнейших портретов царя
В 1961 году в ходе проведения ремонтных работ в Архангельском соборе было разрешено вскрыть захоронения Ивана Грозного и его сыновей. Изучением останков занимался Михаил Михайлович Герасимов, на тот момент возглавлявший Лабораторию пластической реконструкции Института этнографии АН СССР. Судя по степени развития рельефа костей скелета, царь был очень силён, смолоду хорошо тренирован. Предположительные рост и вес: 178 см и 85-90 кг. Весь его скелет бы скован в едином положении. Остеофиты на позвонках образовывали «замки»...
120 читали · 2 года назад
"Князь Серебряный". Критика романа
«Князь Серебряный» был опубликован первый раз в «Русском вестнике» в 1862 г. Однако критический разбор романа представлял известные трудности: роман обладал несомненными художественными достоинствами, но А.К. Толстой занимал в общественной и литературной борьбе особую позицию (выступал как идейный противник революционной демократии, но, несмотря на свой консерватизм, отрицательно относился к тому, что сейчас назвали бы «полицейским государством»). С Алексеем Константиновичем Толстым дискутировали (на страницах журналов, в литературоведческих трудах и проч...
119 читали · 2 года назад
Иван Грозный (и не только) глазами Алексея Толстого
Теперь, когда нам известны предпосылки написания романа и также прототип главного героя, самое время разобраться, кто есть кто Все герои романа «Князь Серебряный» условно делятся на два лагеря: боярство и опричнину. В первом - несколько равновеликих благородных личностей (они в романе нужны для усиления историософской позиции Толстого) и, в целом, вызывают симпатии у читателя. Как мы уже знаем, князь Никита Романович Серебряный - главный герой романа. Рядом с ним столь же значителен боярин Морозов...
173 читали · 2 года назад
Никита Серебряный - основатель династии Романовых?!
Название романа Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» явно дает понять, на чьей стороне находится автор – ведь, как мы помним, сам Толстой не был однозначным сторонником самодержавия и крупных государств (собственно, сама идея романа – об этом мы рассказывали ранее) возникла из духа толстовского противоречия. Князь Серебряный зовётся здесь Никитой Романовичем. Персонаж с таким именем русским историческим источникам не известен. Но сам выбор имени и отчества главного героя весьма показательны...
2 года назад
"Князь Серебряный". Рождение романа.
Алексей Константинович Толстой был знатоком древнего русского быта, нравов и обычаев — он испытывал особое пристрастие к старине, умел подмечать ее присутствие в окружающей его жизни. Роман «Князь Серебряный» насыщен большим количеством важных сведений об истории Руси, развивает и обогащает историческое и эстетическое мышление читателя. Над романом писатель начал работать с конца 40-х годов XIX века — исторические песни о временах Ивана Грозного породили в нём желание написать о том времени: показать ужасы тирании и безмолвие народа...
102 читали · 2 года назад
Что происходило в России тогда, когда писался роман «Князь Серебряный», и что тому предшествовало
Нам кажется, что в современном мире ни одно произведение не может существовать отдельно от историко-бытового контекста эпохи, в которую оно создавалось. В преддверии премьеры мюзикла Аркадия Укупника "Князь Серебряный" рассказываем о том, что происходило в России, когда жил и работал Алексей Толстой. Алексей Константинович Толстой хоть и был увлечен историей (и отлично видел параллели прошлого и настоящего), но, как и все, творящие по признанию, идеи черпал в происходящем вокруг. В этом материале...
2 года назад
Шостакович называл этого композитора гением, а друзья — «угрюмым медведем». С днём рождения, маэстро Кальман!
Сегодня исполняется 140 лет со дня рождения одного из признанных королей оперетты. Про него ещё при жизни говорили, что он принадлежит всему миру. Шостакович называл этого композитора гением, а друзья — «угрюмым медведем». Меланхолик и пессимист, скромный человек, который не умел веселиться, но создал почти два десятка наполненных радостью, любовью и добром произведений: это все — Имре Кальман! 24 октября 1882 года в венгерском курортном городке Шиофок, что на берегу озера Балатон (тогда это была...
347 читали · 2 года назад
Граф Алексей Константинович Толстой. Биография, достойная байопика
26 и 27 ноября Московский театр оперетты приглашает на премьеру мюзикла Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна "Князь Серебряный". Сегодня, в честь сдачи артистами театра вокальных партий к мюзиклу "Князь Серебряный", рассказываем об авторе литературного первоисточника. Граф Алексей Константинович Толстой родился в Санкт-Петербурге 5 сентября 1817 года и был старинного дворянского рода. Мать, Анна Алексеевна Перовская, была внебрачной дочерью государственного деятеля Алексея Разумовского. Юной девушкой...
219 читали · 2 года назад
Драгунские вазы и фарфоровый полк
Многие годы европейцы пытались разгадать «рецепт» фарфора. Гончары лезли из кожи вон, чтобы изготовить что-то похожее на порселен. Так в городе Фаэнца мастера подошли к разгадке невероятно близко и изготовили, как вы наверное уже догадались, фаянс. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига). Эта посуда не была столь тонкой и изящной, не просвечивала, а краски были более тусклые, чем на фарфоре...
3 года назад
Почему фарфор производила порцелиновая мануфактура и причем тут ракушки и свиньи
В июне в Московском театре оперетты состоится премьера мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы». Императрица Елизавета Петровна, взошедшая на престол в 1741 году, решила воплотить в жизнь свой каприз и создать в России собственное фарфоровое производство, которое смогло бы конкурировать с лучшими европейскими образцами. Сегодня тема развития и становления российских производств и мануфактур, стала не только яркой страницей прошлого, которой можно и нужно гордиться, но и зазвучала остро и актуально...
224 читали · 3 года назад